Если ты молодой автовладелец, то тебе может показаться, что нет никакого смысла готовить автомобиль к теплым температурам — сменил резину, да и всё. Но на самом деле всё куда сложнее. Даже самый хороший автомобиль изнашивается за зиму. В результате водитель (то есть ты) подвергает себя различного рода опасностям, а уж о потерянных лошадиных силах, маневренности, скорости и говорить нечего. Любой автомобиль — это сложная система механизмов, которые должны находиться в режиме полной боевой готовности. Если ты не следишь за машиной, то она перестает быть надежным спутником жизни — случиться может что угодно. Сравни запущенный автомобиль с обрюзгшим толстяком, который ходил в спортивный зал три века назад. У такого толстяка будет хреновая жизнь. Вот и у машины, за которой не следят, тоже хреновая жизнь. Поэтому, дружище, давай проведем полный анализ твоего автомобиля, проверим все части и убедимся, что всё работает как надо.
Меняем резину
Начнем с банальности, но эта банальность так же важна, как важна Ханука для евреев и фигурка Дарта Вейдера для фанатов Звездных войн. Время пришло — поменяй резину. Да, мы не писали эти слова в начале весны, потому что с точки зрения российского климата, менять резину в начале весны — смерти подобно. Российская погода слишком часто преподносит сюрпризы, которые могут похерить все наши старания. В Москве нельзя быть до конца уверенным, что в марте не пойдет град, поэтому советуем менять резину в апреле. А если ты живешь в более северных широтах, то и того позже.
Промываем и проверяем двигатель
Что делать следом? Отвечаем — помыть свою машину. Да, это необходимо сделать во всех возможных смыслах. И лучше делать это не самому, а с помощью профессиональных мойщиков, которым ты должен объяснить, где помыть тщательнее, ведь даже профессиональные мойщики могут халтурить.
Далее следует подтянуть ремень генератора, проверить все узлы и уровень охлаждающей жидкости. Замени масло, если хочешь быть уверенным в своем двигателе на все сто. Вся эта чистящая профилактика поможет предотвратить потенциальное воспламенение двигателя, которое происходит из-за потеков масла в моторном отсеке, которые, испаряясь, образуют горючие пары.
Диагностируем ходовую и аккумулятор
Зимой повышается износ подвески — это происходит из-за действия реагентов в резиновых деталях, которые оставляют трещины. Если ты увидел, что где-то есть трещина, то сразу меняй деталь — рисковать с подвеской не нужно. Совет BroDude на тему подвески прост — проверяй все резиновые детали, и тогда всё будет отлично.
Далее проверяем аккумуляторную батарею. Из-за перепадов температур она может давать сбои. Проверь электролит, если точнее, то проверь его плотность. Также проверь клеммы батареи, ведь зимой они могут окисляться, а окисление — прямой путь к ускоренной разрядке.
Проверяем тормозную систему
Несмотря на то, что мы большие любители машин и можем сказать на эту тему много дельных вещей, мы всё равно остаемся профанами в области тормозной системы, потому что любые разговоры о тормозной системе от неспециалиста — это то, что выйдет боком любому водителю. Признаем это честно, потому и решили связаться со специалистом автосервиса BerlinMotors, который пояснил нам за самую важную часть автомобиля:
Как правило, весной и летом скорости вырастают на порядок, поэтому чрезвычайно важно быть уверенным в тормозной системе. Нужно обязательно проверить герметичность соединений и состояние трубок тормозной системы. Зимой все элементы тормозной системы изнашиваются ввиду ряда факторов:
— перепады температур отрицательно сказываются на материале, из которого изготовлены трубки тормозной системы и их соединения;
— отрицательная температура часто становится причиной дополнительного износа шлангов и трубок, материал, содержащий в себе резину, становится более хрупким на морозе — образуются микротрещины, которые могут и вовсе привести весь элемент в негодность;
— появляется конденсат, который образовывается в системе при нагреве и остывании. Он крайне опасен тем, что может привести к замерзанию тормозной жидкости. Да, сама жидкость не замерзает, но если разбавить ее водой, то она теряет это свойство. Кроме того, разбавленная конденсатом тормозная жидкость может закипеть в случае высоких температур, что часто приводит к авариям.
Если резюмировать, то каждый автовладелец должен понимать, что после зимы в обязательном порядке следует проверять всю тормозную систему — она является определяющим фактором водительской безопасности, а значит, и безопасности тех людей, которые доверяют водителю свои жизни. Обязательно нужно провести визуальный осмотр и оценку качества тормозной жидкости. Колодки и диски менее подвержены воздействию перечисленных факторов, но и на них стоит обратить внимание.
Комментарии
(0)