Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как подготовить автомобиль к весне и лету

Если ты молодой автовладелец, то тебе может показаться, что нет никакого смысла готовить автомобиль к теплым температурам — сменил резину, да и всё. Но на самом деле всё куда сложнее. Даже самый хороший автомобиль изнашивается за зиму. В результате водитель (то есть ты) подвергает себя различного рода опасностям, а уж о потерянных лошадиных силах, маневренности, скорости и говорить нечего. Любой автомобиль — это сложная система механизмов, которые должны находиться в режиме полной боевой готовности. Если ты не следишь за машиной, то она перестает быть надежным спутником жизни — случиться может что угодно. Сравни запущенный автомобиль с обрюзгшим толстяком, который ходил в спортивный зал три века назад. У такого толстяка будет хреновая жизнь. Вот и у машины, за которой не следят, тоже хреновая жизнь. Поэтому, дружище, давай проведем полный анализ твоего автомобиля, проверим все части и убедимся, что всё работает как надо.

Меняем резину

Начнем с банальности, но эта банальность так же важна, как важна Ханука для евреев и фигурка Дарта Вейдера для фанатов Звездных войн. Время пришло — поменяй резину. Да, мы не писали эти слова в начале весны, потому что с точки зрения российского климата, менять резину в начале весны — смерти подобно. Российская погода слишком часто преподносит сюрпризы, которые могут похерить все наши старания. В Москве нельзя быть до конца уверенным, что в марте не пойдет град, поэтому советуем менять резину в апреле. А если ты живешь в более северных широтах, то и того позже.

Промываем и проверяем двигатель

Что делать следом? Отвечаем — помыть свою машину. Да, это необходимо сделать во всех возможных смыслах. И лучше делать это не самому, а с помощью профессиональных мойщиков, которым ты должен объяснить, где помыть тщательнее, ведь даже профессиональные мойщики могут халтурить.

Итак, вместо того, чтобы намывать салон автомобиля, попроси ребят обратить внимание на двигатель. Он должен быть помыт и обработан силиконом. Если помоешь двигатель, то сможешь продлить его жизнь — меньше будешь чинить, к тому же охлаждение двигателя улучшится. Грязь на двигателе затрудняет теплоотдачу, способствует перегреву, что в конечном итоге влияет на мощности машины и повышает расход топлива. После того, как двигатель будет помыт, не забудь продуть все электрические компоненты сжатым воздухом. Если не сделать этого, то может случиться утечка тока, которая затруднит запуск двигателя.

Далее следует подтянуть ремень генератора, проверить все узлы и уровень охлаждающей жидкости. Замени масло, если хочешь быть уверенным в своем двигателе на все сто. Вся эта чистящая профилактика поможет предотвратить потенциальное воспламенение двигателя, которое происходит из-за потеков масла в моторном отсеке, которые, испаряясь, образуют горючие пары.

Диагностируем ходовую и аккумулятор

Зимой повышается износ подвески — это происходит из-за действия реагентов в резиновых деталях, которые оставляют трещины. Если ты увидел, что где-то есть трещина, то сразу меняй деталь — рисковать с подвеской не нужно. Совет BroDude на тему подвески прост — проверяй все резиновые детали, и тогда всё будет отлично.

Далее проверяем аккумуляторную батарею. Из-за перепадов температур она может давать сбои. Проверь электролит, если точнее, то проверь его плотность. Также проверь клеммы батареи, ведь зимой они могут окисляться, а окисление — прямой путь к ускоренной разрядке.

Проверяем тормозную систему

Несмотря на то, что мы большие любители машин и можем сказать на эту тему много дельных вещей, мы всё равно остаемся профанами в области тормозной системы, потому что любые разговоры о тормозной системе от неспециалиста — это то, что выйдет боком любому водителю. Признаем это честно, потому и решили связаться со специалистом автосервиса BerlinMotors, который пояснил нам за самую важную часть автомобиля:

Как правило, весной и летом скорости вырастают на порядок, поэтому чрезвычайно важно быть уверенным в тормозной системе. Нужно обязательно проверить герметичность соединений и состояние трубок тормозной системы. Зимой все элементы тормозной системы изнашиваются ввиду ряда факторов:

— перепады температур отрицательно сказываются на материале, из которого изготовлены трубки тормозной системы и их соединения;

— отрицательная температура часто становится причиной дополнительного износа шлангов и трубок, материал, содержащий в себе резину, становится более хрупким на морозе — образуются микротрещины, которые могут и вовсе привести весь элемент в негодность;

— появляется конденсат, который образовывается в системе при нагреве и остывании. Он крайне опасен тем, что может привести к замерзанию тормозной жидкости. Да, сама жидкость не замерзает, но если разбавить ее водой, то она теряет это свойство. Кроме того, разбавленная конденсатом тормозная жидкость может закипеть в случае высоких температур, что часто приводит к авариям.


Если резюмировать, то каждый автовладелец должен понимать, что после зимы в обязательном порядке следует проверять всю тормозную систему — она является определяющим фактором водительской безопасности, а значит, и безопасности тех людей, которые доверяют водителю свои жизни. Обязательно нужно провести визуальный осмотр и оценку качества тормозной жидкости. Колодки и диски менее подвержены воздействию перечисленных факторов, но и на них стоит обратить внимание.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)