NASCAR: простота, разрушение, гонки

Иван Калягин
Июль 10, 2015
7.8k
1
Спорт
в избранное
brodude.ru_9.07.2015_ve3YW26fmVAsY

Если европеец любит эстетику и красоту, что отражается в спорте, то американца хлебом не корми – дай что-нибудь разрушить. Если Формула 1 – это красота, высокие технологии и гениальное вождение, то гонки NASCAR – это брутальность, заключенная в разрушительную оболочку металла.

Гонки NASCAR появились в середине ХХ века, а точнее, в 1949 году. Основой для будущего чемпионата послужили гонки на серийных машинах, проводимые на юго-востоке США. Тогда эти гонки были зрелищем для простого рабочего класса, машины были доступны, а участвовать мог каждый желающий. Впрочем, сейчас за NASCAR до сих пор сохранилась такая репутация – гонки для белого рабочего класса. Чтобы официально утвердить новые соревнования, необходимо их было санкционировать, за что не бралась ни одна автоспортивная организация. Не бралась она по многим причинам: серийные машины не были предназначены для гонок, большая травмоопасность, а также низкий престиж гонок. Но появился такой человек, как Бил Франц старший, который решил сам создать автоспортивную организацию, которой он дал имя NASCAR (Национальная ассоциация гонок на серийных автомобилях). Кстати говоря, сама ассоциация до сих пор является частной и принадлежит семье Франц.

Сам чемпионат делится на три серии. Одна из них предназначена для «строго серийных» автомобилей. Другая – для модифицированных. Ну, а третья предназначалась для открытых машин. Не трудно будет понять, что главная популярность NASCAR обязана именно первой серии, машины в которых были сняты прямо с фабричного конвейера. Это легко понять. Эти машины – те же самые, что ты можешь встретить на дорогах своего города, ты можешь стать пилотом, имея просто обычную машину и стальные яйца. Ну, и конечно же – призовые. На них в NASCAR никогда не скупилась. Лучшие пилоты зарабатывают просто бешеные деньги, но и риск велик.

Популярность новых автогонок росла как на дрожжах. Вскоре в США появился огромный автодром Daytona International Speedway, который предназначен только для этого соревнования.

brodude.ru_9.07.2015_kXpokIhd7WR9J

Но, как и бывает с любым спортом, деньги одержали верх. Автомобильные компании с самого начала негласно поддерживали свою продукцию на этих соревнованиях, но уже в 1962 году впервые появились заводские команды. Когда автомобильные компании соревнуются с друг другом в спорте, то считай, начинается гонка вооружений, что противоречило изначальным замыслам и идеям, заложенные основателем NASCAR.

Спортивная ассоциация боролась с автомобильными компаниями разными методами, ведь их интересовал в первую очередь спорт, а не повышение продаж той или иной машины. В итоге к 80-м годам ХХ века ассоциация сменила техническую политику таким образом, чтобы гонщики могли заслуживать свои кубки только своим умением, а не технологичностью машин. Добились они этого с помощью определенного технического регламента. Заводы поставляют гонщикам только трубчатую стальную раму (основа автомобиля), блоки цилиндров и некоторые другие детали. Всё остальное команды делают сами. На всех автомобилях стоит двигать V8 5,87 л.

Чтобы понять правила гонок, необходимо немного набраться терпения и запоминать каждый заезд. По сути, победителя выявляют с помощью очковой системы, которая действует с 1975 года. Главный герой получает 185 очков, за второе место дают 174 очков, со второго по шестое – с шагом в 5 очков, далее с седьмого по одиннадцатое – с шагом в 4 очка, с 12 до последнего – с шагом в 3 очка. Таким образом главный лузер соревнования получает 35 очков. Есть, конечно, ещё некоторые тонкости. Например, каждому, кто хоть раз лидировал один круг, дают дополнительные 5 очков, дополнительные 5 очков дают также и тому, кто лидировал дольше всех.

brodude.ru_9.07.2015_iHFEpXvPGmDGJ

С 2011 года систему очков немного упростили. Она действительно стала проще. Первое место получает 46 очков, второе – 42. Те, кто следует за вторым, отнимают у себя по одному очку. Выходит, третье место – это 41 очко, четвертое – 40 и так далее. Вокруг обновленной очковой системы шли ожесточенные споры, но скорее всего, ассоциация сделала правильный выбор: для новичка это действительно легко запоминается. С другой стороны, когда пропадает хоть какая-то видимая сложность для спорта, и всё превращается в простой просмотр шоу с чипсами и пивом, уже пора задуматься. Впрочем, NASCAR для этого и была создана.

Итак, что ты можешь увидеть, смотря это убийственное соревнование? В первую очередь – скорость. Хотя машины и являются номинально серийными, их всё-таки делают не просто так. Они разгоняются до диких скоростей. Потом – массовость. Если сравнивать с другими гонками, то в NASCAR участвует просто дофига пилотов, это, может, и служит причиной многочисленных аварий. Кстати, аварии – тоже элемент шоу. Мы не понимаем, как вообще можно выжить в некоторых моментах этой автогонки. В любом случае, если ты считаешь, что Формула 1 – это скучно, не интересно и для пижонов, то NASCAR создан для тебя, чувак.