Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Найм персонала: советы от ведущего кадрового агентства России

Поиск квалифицированного персонала — дело не из простых. Пока одни работодатели продолжают непоколебимо верить в свою правоту, другие перенимают опыт и знания профессионалов этой отрасли. Учитывая то, что профессиональные сотрудники — один из столпов, на которых базируется любой успешный бизнес, пренебрежение общими правилами может поставить под угрозу любую организацию. Чтобы ты мог избежать этого, мы заручились советами по найму персонала от ведущего кадрового агентства России «Фаворит».

1. Точно определись с обязанностями будущего работника


Если основной штат сотрудников не справляется с поставленными задачами, не стоит полагать, что дело в количестве рабочих рук. Решение о найме должно быть осознанным, а сам кандидат — выполнять конкретные задачи. Чтобы понять, какие именно, работодатель должен изучить причины актуальных проблем и установить источник проблемы. Это может открыть глаза на то, что дело не в размере штата, а в эффективности и профессионализме сотрудников. В любом случае без точного и конкретного списка обязанностей будущего кандидата ты рискуешь понести лишние траты и не изменить положения дел.

2. Разработай качественные тестовые задания

Наём персонала всегда должен сопровождаться испытаниями, раскрывающими возможности претендентов. Универсальной формулы тестового задания не существует, так как в каждой сфере и конкретной специальности есть свои особенности. Это значит, что сам работодатель должен установить эти параметры, основываясь на опыте работы в своей сфере и повседневных задачах соискателя.

Качественное тестовое должно раскрывать все стороны оценки. Основные из них — это знания особенностей отрасли, практические навыки, используемый инструментарий и креативность в решении поставленных задач. Имея ответ на все эти запросы, ты сможешь составить общую характеристику, определив сильные и слабые стороны каждого претендента. Также специалисты ведущего кадрового агентства «Фаворит» рекомендуют регулярно обновлять тестовые задания, если на данной должности большая текучка. Причина проста и логична: застоявшееся тестовое может уйти в открытый доступ, что позволит недобросовестному соискателю «блестяще» с ним справиться.

3. Не пренебрегай навыками в угоду стажу


Ориентированность на стаж стала проблемой для большинства талантливых соискателей, которые из-за отсутствия опыта не могут его же и получить. Некоторые работодатели просто не рассматривают кандидатуры с недостаточным опытом, теряя из-за этого потенциально способных сотрудников. Давай будем честны: опыт не гарантирует экспертность, так же как и возраст не служит показателем интеллекта. Человек мог просто 5 лет просиживать кресло, делая заурядную работу, в то время как «неопытный» сам освоил язык программирования. Кто из них будет ценнее? Если человек смог с нуля обучиться делу, в котором хочет развиваться, не стоит недооценивать его потенциал.

4. Запроси портфолио и отзывы с прошлого места работы

Если резюме формирует спорное отношение к кандидату, не будет лишним узнать больше о его достижениях и труде на предыдущем месте работы. Возможно, он упустил положительные или нарочно не указал отрицательные моменты. Так ты сможешь ознакомиться с фактическими доказательствами его деятельности и принять решение о приеме на работу, основываясь на реальных заслугах.

5. Проверь данные из резюме


Многие соискатели пользуются наивностью работодателя и, скажем так, приукрашивают свои заслуги. Стоит отметить, что это рабочая схема, но не везде она прокатывает. Со временем это может всплыть и послужить причиной увольнения, но до этого новоиспеченный сотрудник может успеть натворить дел, которые повлияют на деятельность всей организации.

Ведущее кадровое агентство России «Фаворит» настоятельно рекомендует проверять данные из резюме каждого кандидата, и особенно — самые «выдающиеся» из них. Свяжись с отделом кадров прошлого места работы, уточни награды и поручи отдельное тестовое по самым изощренным записям в разделе «навыки». Так ты сможешь понять, кто действительно специалист, а кто просто хочет им казаться.

6. Используй специализированные площадки для поиска

Формат вакансий, схожий с объявлениями о продаже товара, заполонил социальные сети и породил не один десяток некомпетентных сервисов. Это даже сервисами сложно назвать — больше подходит определение «агрегатор», где просто собираются анкеты соискателей. Там не занимаются проверкой кандидатов, из-за чего неопытный работодатель может взять кота в мешке, тем самым поставив под угрозу имидж и эффективность бизнеса.

Избежать подобного очень просто: используй специализированные ресурсы, проверенные временем. Так, например, кадровое агентство «Фаворит» работает в этой индустрии более 25 лет, и за это время его сотрудники не просто изучили основные нюансы найма персонала, а разработали и успешно реализовали собственные способы проверки. Более того, они собрали свою базу вакансий и резюме в различных сферах деятельности. Это позволяет им давать 100% гарантию качественного закрытия вакансии.

7. Не игнорируй стажировку


Даже если кандидат имеет хорошее резюме, блестяще справился с интервью и подходит по всем параметрам, не спеши заключать официальный договор — проверь его знания и навыки в полевых условиях. Стажировочный период позволит обеим сторонам понять, соответствуют ли изначальные пожелания. Более того, ты оценишь его интеграцию в рабочий коллектив и его место в нём.

8. Рассмотри кандидатуру со всех сторон

Работник тоже человек, хотя работодатели, заставляющие работать в праздники, этого и не понимают. На первом месте всегда должны стоять профессиональные навыки и знания, но ведь это не всё, что может повлиять на общий процесс работы и интеграцию в коллектив. Постарайся узнать характер кандидата, наличие вредных привычек, увлечения. Чем больше ты будешь знать, тем проще тебе будет понять, насколько он соответствует общим требованиям и корпоративной философии компании.

Ведущее кадровое агентство «Фаворит» в этом плане шагнуло еще дальше: помимо стандартных методов отбора и тестирования кандидатов, они применяют нумерологические и астрологические натальные карты. Это позволяет им раскрыть практически все особенности личности: деловые качества, порядочность, потенциал в том или ином направлении.

9. Изучи социальные сети кандидата


На Западе это стало обыденной практикой, с помощью которой работодатель может обнаружить негативные и положительные стороны кандидата. Вряд ли компания будет заинтересована в «специалисте» с расистскими наклонностями, радикальными взглядами или портящей деловую репутацию информацией. С другой стороны, положительные аспекты могут помочь работодателю лучше узнать кандидата и принять итоговое решение.

10. Не будь слишком строг на собеседовании

Для многих людей собеседование — это очень стрессовая ситуация. Помимо того, что кандидат хочет получить должность, он боится испортить первое впечатление. Он может быть напряженным и закрытым. Твоя задача — проявить доброжелательность и расположить к себе, чтобы он пошел на контакт. Так кандидат сможет лучше раскрыться и конкретнее отвечать на вопросы. Что касается самих вопросов — не концентрируйся только на работе. Задавай вопросы, которые помогут узнать соискателя как человека. Живое общение даст тебе больше, чем цифры и слова из резюме.

Используй эти десять советов по найму персонала, которыми с нами поделились эксперты ведущего кадрового агентства «Фаворит», и ты сможешь найти подходящего по всем параметрам работника. Или просто делегируй вопрос найма персонала им. Так ты упростишь для себя поиск кандидатов в самых незаурядных сферах и изрядно сократишь время закрытия вакансии. Доказательством их профессионализма служат цифры: 1 500 компаний обращаются к ним за помощью в поиске работников; за год подбирается более 1 200 сотрудников; «Фаворит» входит в ТОП-5 рекрутинговых агентств Москвы; имеет 69 публичных благодарственных писем от таких компаний, как BMW Russland Trading, «ГЛОНАСС Систем» и «Хоум Кредит энд Финанс Банк».

Узнать больше о кадровом агентстве «Фаворит» →

 

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)