Интернет-магазин — это один из самых распространённых видов бизнеса в XXI веке. И несмотря на кажущуюся простоту, владельцам интернет-магазинов приходится сталкиваться со многими трудностями. Это и договоры с поставщикам, и поставка товаров на склад, и сортировка, обработка заказов, доставка до покупателей. На первых порах приходится самостоятельно развозить товары покупателям, чтобы максимально снизить расходы. Но когда заказы попрут, уже не получится работать самостоятельно, и придётся привлекать курьерскую службу для быстрой и качественной доставки товаров.
Но как выбрать качественную курьерскую службу? На что обращать внимание при выборе курьерской службы для своего интернет-магазина, нам рассказали специалисты из Outpost-spb — пункта выдачи заказов для интернет-магазинов в Санкт-Петербурге. Компания работает уже давно, успешно пережила кризис 2014 года и знает много об этой сфере.
Соблюдение сроков доставки
Один из самых важных моментов, ведь никто не хочет нарваться на очередную почту с потерей посылок, воровством и затягиванием сроков доставки. Сразу скажем, 100% соблюдения сроков доставки не бывает, ведь происходят форс-мажорные обстоятельства, да и сами заказчики нередко переносят срок доставки на другое время. Из-за этого соблюдение сроков доставки в процентном соотношении незначительно (на фоне множества заказов), но всё же падает. К примеру, у Outpost-spb это значение составляет практически 100 % (за исключением как раз форс-мажорных обстоятельств).
Выбирая курьерскую службу, обращай внимание на соблюдение сроков доставки в процентном соотношении. Если оно менее 90 %, то лучше выбрать другую компанию. Такую информацию можно получить, увы, только у менеджера. Но учти, что если тебе предоставят данные, где значится 100% сроки доставки, то, опять же, выбирай другую компанию, так как это на грани фантастики. Кстати, хорошо, если в договоре прописывается ответственность за опоздание. К примеру, если курьер доехал к клиенту позже, чем через два часа после заказа доставки, то интернет-магазин не оплачивает эту доставку.
Отзывы и рейтинги
Банальный совет, но он действует. Перед тем как выбрать курьерскую службу, тщательно изучи информацию о ней в интернете. И не покупные отзывы с нахваливанием, а реальные. Да, пускай там будут указаны какие-то проблемы, но так даже лучше. Так ты сразу поймёшь, что отзыв писал реальный человек, а не копирайтер. Кроме того, обрати внимание на длительность работы курьерской службы. Новичков в этой сфере немало, но лучше отдать предпочтение уже давно работающим и заслуживающим доверие компаниям. К примеру, Outpost-spb работает уже семь лет и имеет множество положительных отзывов наряду с незначительным количеством отрицательных. Это говорит о том, что ребята не подчищают неугодные им комментарии и работают над ошибками, а не закидывают тонны денег на пиар в Сети.
Показатели доставляемости
Ранее мы сказали о том, что сроки доставки в процентном отношении не должны быть ниже 90 %, а желательно, чтобы они были выше. Итак, процент количества переносов или отмены доставки из-за ошибок курьерской службы не должен превышать 1 %. Это те самые пресловутые форс-мажорные обстоятельства. Количество доставленных с первого раза заказов должно быть не ниже 90 %, а общее количество доставленных заказов — не менее 95 %. Где получить эти цифры? Уж точно не у менеджера.
На сайте выбранной тобою курьерской службы должен быть список интернет-магазинов, с которыми она сотрудничает. Чтобы узнать эти цифры, просто свяжись с владельцами этих магазинов и запроси данную статистику. Большинство из них не будет против предоставить статистику и заодно поделиться своими наблюдениями на тему сотрудничества с этой курьерской службой. На сайте курьерской службы Outpost-spb обозначено, что она работает с такими известными компаниями, как Ozon, Boxberry, PickPoint и так далее. Ниже ты можешь ознакомиться с полным списком компаний, сотрудничающих с Outpost-spb, написать нескольким из них и убедиться, что это один из лучших вариантов для интернет-магазина.
Подробнее о партнёрах Outpost-spb →
Транспорт, курьеры и склад
Это основа курьерских служб. И если в штате устаревший транспорт и мало курьеров, то процент доставки точно в срок и с первого раза будет всё ниже с ростом заказов. А это скажется на лояльности покупателей к твоему магазину.
Посчитаем количество необходимых для интернет-магазина курьеров. Итак, твой интернет-магазин доставляет в день по городу 20 заказов. С таким количеством заказов может справиться один курьер (если речь идёт о малогабаритных товарах, к примеру высокотехнологичная техника). Если же ты планируешь продавать крупную бытовую технику, мебель или другие крупногабаритные товары, то на такое количество заказов необходимо выделить уже два курьера в день. В штате Outpost-spb есть несколько десятков курьеров, благодаря чему доставка любого количества грузов не станет проблемой.
Важно и наличие склада. Если у курьерской службы нет своего склада, то она будет его арендовать. А это значит, что тариф будет выше, чем у конкурентов, предлагающих сортировку и хранение грузов на собственных складах.
Система для загрузки заказов
Эта система называется CRM. Выглядит она как личный кабинет на сайте курьерской службы, в котором ты можешь видеть свои заказы и работу с ними: что уже доставляется, что готовится к доставке, а что только пришло на склад. Благодаря такой системе практически исключается вероятность потери заказов или ошибок при их обработке. Так, например, Outpost-spb работает с современной CRM-системой «СИСТЕМА», которая позволяет легко загружать акты и счета, работать с любым объёмом данных.
География доставки
Большинство интернет-магазинов ориентировано на курьерскую доставку по Москве и Санкт-Петербургу. Но кроме этих городов есть и регионы. Если курьерская служба не работает с регионами или доставляет товары только в некоторые из них, стоит выбрать другую. Что касается сроков, то обычно доставка по Москве и Санкт-Петербургу занимает от одного дня. Некоторые курьерские службы, такие как Outpost-spb, доставляют товары даже в день заказа при наличии свободных курьеров. Если говорить о регионах, то в договоре должно чётко обозначаться время доставки. Стандартный срок доставки в города-миллионники — от двух дней. Чем дальше город доставки, тем больше это займёт времени, и желательно, чтобы расчёт времени производился автоматически с прибавкой времени на транзит.
Финансовые обязательства
Очень важно, чтобы курьерская служба отвечала финансово за целостность груза. Если он будет потерян, украден или повреждён, в договоре должна быть чётко прописана компенсация. Чаще всего компенсация вычисляется согласно объявленной стоимости груза, которая обозначается в договоре. Не каждая курьерская служба будет прописывать в договоре возмещение полной суммы повреждённого или утерянного имущества, поэтому обязательно обговори этот момент.
Почему стоит выбрать Outpost-spb
— Соблюдение всех вышеуказанных моментов.
— Полная отчётность. Курьерская служба Outpost-spb подготовит для интернет-магазина всю необходимую отчётность, включающую документы о выдаче товара, пересчёт склада, остатки, сведения о доставках и сведения о полученных деньгах. Ты будешь точно знать когда, как и куда пошли твои деньги.
— Собственные склады. Компания Outpost-spb предлагает услугу «Ответственное хранение», которая позволяет сделать товары интернет-магазина доступными для покупателей в Санкт-Петербурге уже через пять минут после оформления заказа посредством услуги «Самовывоз», избавит от необходимости открывать собственный пункт выдачи, а также снизит затраты на логистику и аренду помещений.
— Работа без выходных. Покупатели смогут получить товар в любое удобное время.
— Адресная доставка. Курьерская служба Outpost-spb может получить товар на складе твоего интернет-магазина и привезти его клиенту. Также, если ты используешь постоплату, курьер компании возьмёт деньги у покупателя и доставит тебе в офис.
— Невысокая стоимость. Компания Outpost-spb предлагает низкие тарифы. Минимальная цена вручения покупателю одного заказа составляет 70 рублей, доставка в городе до двери — от 250 рублей. Подробнее с тарифами можно ознакомиться по ссылке ниже.