Мы, мужчины, всегда собирали вокруг себя много хлама, хотя и считаем, что это прерогатива девушек. Если ты сидишь у себя дома, то оглянись: видишь, сколько вещей ты купил? Сколькими из них ты реально пользуешься? Мы приобретаем всякое, а потом понимаем, что оно нам неудобно, не нужно, да и вообще устарело. Кстати о старении барахла. Как думаешь, что является причиной ухода на задворки истории какого-либо сугубо мужского предмета? А что является причиной его воскрешения?
1. Питьевой рог
В массовой культуре питьевой рог является непременным атрибутом викингов и всего, что связано со средними веками. Питьевой рог отдаёт некоторым варварством, ведь римляне предпочитали пить своё вино из кубков, уж точно не из рогов. На деле же питьевой рог был широко распространен в качестве сосуда для приема горячительного и даже простой воды. Распространен он был, главным образом, в Античную эпоху, Средневековье и малость в Ренессанс. Поначалу делали эти рога из зубров и туров, но, как мы знаем, этих полорогих животных истребили, так что потом питьевой рог делали из металла, стекла и даже слоновой кости. Материалов на самом деле было много.
Особых преимуществ у этого сосуда не было. Его просто так не поставишь на стол – вино разольется, зато можно подвесить на цепь и держать у пояса либо на шее. Это удобно, если ты находишься постоянно в движении. Однако сам рог был, скорее, церемониальным, культовым или статусным сосудом. Он ассоциировался с изобилием, с почитанием богов плодородия. Но потом он исчез с прилавков, оставаясь лишь частью сувенирной продукции. Почему так произошло? Причина проста – явное неудобство. Куда проще ходить по улицам с флягой, чем с рогом на цепи. Но многие из нас всё равно вспоминают былое, покупая в интернет-магазинах питьевые рога и попивая из него пиво, когда на экране проходит очередной футбольный матч.
2. Монокль
Монокль появился ещё в 14 веке. Тогда его надо было держать за ручку, но потом люди упростили конструкцию, используя мышцы лица для его фиксирования. Особое почитание он заслужил во второй половине 19 века, а также перед началом Первой мировой войны. Знаешь, где именно покупали больше всего моноклей?
В Российской Империи и Германии. Во многом монокль был продуктом моды, а не надобности, несмотря на свою, без сомнения, медицинскую функцию. Во время революции советы часто рисовали капиталистов, которые были в моноклях. Так появился стереотип, который говорил, что если перед тобой парень в монокле, то, скорее всего, он буржуй или аристократ, ведь нормальные рабочие пацаны монокли не носят, они носят лопаты угля в печь революции. Было бы абсурдно запрещать предметы одежды, потому монокль нередко использовался скрытыми оппозиционерами в качестве символа буржуазности.
Сегодня же об этом аксессуаре забыли. Хотя его ещё можно увидеть на маскарадах, в театре либо на лице упоротых фриков.
3. Цилиндр
Цилиндр был распространен на протяжении всего 19 века и первой трети 20 века. Изначально он был обычным элементом одежды для обеспеченного городского парня, для студентов и для буржуазии. Его надевали на деловые встречи, званые ужины, а в повседневной жизни использовали редко. При изготовлении фетра, из которого и делали первые цилиндры, использовали ртуть. Шляпники, разумеется, травились этой ртутью, получая добротную порцию слабоумия на всю оставшуюся жизнь. Тогда и возникло выражение «безумный шляпник». Впрочем, после использовали другие материалы. Во второй половине своей жизни, тем не менее, цилиндр превратился в элемент одежды крупной буржуазии, финансовой элиты общества, несмотря на то, что носили его и почтальоны, и полицейские. Социалисты и тут постарались: начали использовать этот головной убор в своей пропаганде, причем делали это вплоть до 80-х годов, когда цилиндры давно вышли из моды. Заторможенные.
Таким образом, цилиндр превратился из мужского высокого головного убора с плоским верхом в элемент идеологической борьбы. Рабочий люд смеялся над абсурдной шляпой, а капиталисты с гордостью её носили, пока она не вышла из моды. Карикатурное изображение американца в левой традиции – всегда с цилиндром. При этом сами американцы не в обиде, ведь один из отцов нации, Авраам Линкольн, носил цилиндр. В России же носка цилиндра уже в 20-е годы превратилась в чистую провокацию, чем и пользовался, к примеру, Сергей Есенин и Анатолий Мариенгов.
Воскреснет ли цилиндр из пепла? Думаем, что у фетровых шляп шансов гораздо больше.
4. Фетровая шляпа
Вот это уже более серьёзная вещь, потому что с ней ещё не всё потеряно, да и носили её на протяжении всего 20 века. Сразу возникают ассоциации с гангстерами, детективами или просто мужчинами, которые спешат по делам в дождливую погоду. Её и сейчас носят, но почему-то обладателями фетровых шляп чаще всего являются голливудские звёзды, музыканты или какие-нибудь другие публичные личности. То есть фетровая шляпа является сегодня элементом образа, причем образа необычного мужчины. А ведь у каждого нашего деда была такая.
Больше удивляет, что почти в каждом третьем магазине мужской одежды ты можешь отыскать подобную шляпу, и кто-то их действительно покупает, но разве есть люди, которые в них ходят по улицам? А почему не ходят? Боятся показаться странными, глупыми? Но всё-таки есть у нас ощущение, что мода на шляпы скоро вернется (да, об этом говорят каждый год, знаем), и когда она вернется, вспомни, что мы тебе говорили, почему ты должен носить шляпу.
5. Трость
Трость не исчезла из обихода как ортопедический инструмент. Однако она покинула наш мир как элемент стиля, как знак сословного различия. По ней мы не особо плачемся, ведь, по своей сути, трость – лишняя нагрузка на бюджет, а кайфа от неё никакого. Разумеется, раньше в тростях можно было спрятать нож или клинок – ходить с такой по злачным местам гораздо безопаснее. Но сейчас распространены телескопические трости, которые легко складываются и могут применяться в целях самообороны. В былые времена тростью обладали старшие военные чины, так называемые «начальные люди», в стрелецком войске. Причем заказывали её за свой счет, да и владеть ею могли лишь военачальники (генералы, полковники).
Купить декоративную трость можно и сегодня. Обычно их делают из дорогого материала (сапеле, зебрано, лайсвуд, американская вишня, ятоба). При оформлении ручки или набалдашника используют различные металлы: янтарь, кость или бирюзу. Трость – удовольствие не из дешевых, потому чаще ручку заказывают индивидуальную, с различным декоративным оформлением. Пик моды на трости пришелся, опять же, на 19 век, а сейчас их скупают лишь коллекционеры. Вернется ли она когда-нибудь? Возможно в шоу-бизнес, но не в повседневный гардероб.
6. Платок
Хорошие манеры, кажется, совсем позабыты, раз никто не носит с собой личный носовой платок. Ещё пару сотен лет назад наличие платка было обязательным для джентльмена и любого другого воспитанного человека. Он часто содержал инициалы владельца, был основательно украшен узорами или рисунками. И вот в эту красоту сморкались. Со временем и с появлением новых материалов люди стали более расточительными и одновременно более практичными.
Сегодня мы используем одноразовые платки, которые можно сразу выкинуть. Не нужно в них сотню раз сморкаться, чтобы потом постирать и снова повторить отвратительный цикл носового выделения. Вроде бы всё хорошо, но остается осадок на душе, ведь платок создавался не только для твоих соплей, но и для девушек.
Представь себе такую картину. Ты встречаешься с девушкой, а у неё горе: она плачет, рыдает, объяснить ничего не может. Её нужно успокоить, ведь так? И, разумеется, для этого ты должен дать ей платок, который, без сомнения, есть у тебя в кармане. Что будет лучше? Дешевый одноразовый платок, пропахший химическим «ароматом сирени», или идеально выглаженный платок из мягкой ткани с легким ароматом одеколона, да ещё и с вышитой монограммой? Вот мы о чём говорим. Так что для подобных случаев носовой платок никогда не выйдет из обихода, а уж сморкаться можно и в одноразовые.
Комментарии
(0)