Образ жизни
13 июля, 2016

Мир потрясла смерть матадора

«Кровавый спорт! Тупое шоу! Как можно убивать ради удовольствия?!» — говорят они, но...
В городе Теруэль на востоке Испании бык убил 29-летнего тореадора Виктора Баррио во время выступления, которое транслировалось в прямом эфире.

Произошло это трагическое событие 9 июля — совсем недавно. Последние три десятка лет бык проигрывал человеку, но в этом месяце все произошло наоборот. Он разорвал своими рогами, дарованными природой, плоть искусного тореро. Последний скончался в больнице, врачи не смогли спасти этого человека. Последний случай гибели матадора (зафиксированный) произошел в далеком 1985 году. Однако не забывай, что тореро часто получают серьезные травмы, которые начисто лишают их возможности продолжать бои.

https://www.youtube.com/watch?v=s1tN0ggNreA

Зачем мы вообще взяли эту новость, такую далекую от России и непонятную нашему человеку, который воочию никогда не видел этого зрелища? Дело в том, что инцидент попал на передовицы многих интернет-ресурсов, пробрался в дом каждого и засел в головах сердобольных людей. Все эти люди, защитники бедных парнокопытных, искренне счастливы, что человек, занимающийся «кровавым спортом» погиб. «Поделом ему, заслужил! Погиб смертью маньяка, а бык погиб смертью героя!» — говорят они. Скажем честно, мы получили бы сотни писем одобрения, если бы высказались по поводу Виктора Баррио схожим образом, но делать мы этого не будем, ведь коррида — это нормально. И вот что мы думаем о ней, о смерти Виктора и реакции «нравственной» общественности на это событие.

Непреодолимая тяга к запретам

Можно меня считать романтичной и даже глупой, но я считаю, что этого не должно быть в принципе, смотрю я на это или нет. Никого нельзя убивать ради развлечения.
— из разговора со сторонницей запрета корриды —

Другими словами: «Если мне не нравится что-то, то этого не должно быть». Позиция, которую сложно как-то оспорить, ведь человека всегда было сложно убедить в том, что мир крутится не только вокруг его идеалов, идей, и его персоны. Если что-то не нравится, то этого не должно быть в принципе. Но как быть с теми, кому этот спорт нравится? Их мнение не столь ценно? А как быть с традицией, которая насчитывает сотни лет, а то и тысячи. Пускай коррида распространилась по всей территории Иберийского Полуострова после завершения Реконкисты, но сама битва с быком была известна еще в бронзовом веке, она носила ритуальный характер.

Когда запретят корриду (а мы уверены, что это рано или поздно произойдет), то следующими на очереди будут, возможно, скачки (там ведь тоже бедных животных «эксплуатируют»), охота на уток, а может даже рыбалка. Где еще есть жестокость? Ах да, почти в каждом втором виде спорта и досуга современного человека. Мы любим смотреть бокс, бои без правил, компьютерные игры, где вообще «учат убивать». Что мы еще нам нравится? Конечно фильмы, где могут быть кадры с насилием, изнасилованием и убийством — надо их тоже запретить, ведь это «кровавое шоу, недостойное современного человека». Если среди наших читателей есть парень, который также ратует за запрет этой «дикости», то мы хотим тебя спросить: а ты действительно выступаешь против насилия или просто тебе надо обозначить свою общественную позицию, чтобы быть лучше остальных?

Многие критикуют государство, которое подписывает всевозможные пакеты Яровой, но все забывают покритиковать себя, когда мы, с чувством морального удовлетворения, становимся на сторону людей, которые оправдывают тот или иной запрет. Почему бы и не поддержать, если табу касается узкой группы лиц, да? Честно говоря, лучше всего задать себе вопрос: зачем мне это нужно? Чаще всего ответ кроется во фразе: «просто мне это не нравится». Нет ни логики, ни рационального зерна, зато есть взрыв болезненного эгоизма, который может перерасти в реальный запрет чего-либо.

Мясное лицемерие

Единственное, о чем лично я жалею, так это о том, что быка все равно убили, несмотря на его победу. И так делают всегда — прописано в правилах. Мне кажется это несправедливо, ведь он выиграл бой, а человек проиграл — он заслуживает приз, пускай он этого и не понимает. Но продолжим наше повествование о жестокости, которая зовется «корридой».

Если ты когда-нибудь смотрел корриду, то знаешь, что быка убивают не всегда. Матадор может «простить» бедное парнокопытное и оно останется в живых. Но чаще всего бык погибает и идет на приготовление мясных блюд в рестораны, которые расположены недалеко от арены. В любом случае, между матадором и быком существует некоторая мистическая связь, которая по своей природе является уникальным явлением в мировой культуре. Понять ее не могут лишь те, кто вообще слабо знает историю этого развлечения, которое всегда считалось в испанском обществе высоким искусством, а не просто кровавым зрелищем. Матадора учат уважать своего противника, последний удар он наносит таким образом, чтобы смерть быка наступила максимально быстро, а не от внутреннего кровотечения, которое может продлиться до 6 минут. Но, в любом случае, бык умирает сражаясь, и это далеко не одно и то же, что смерть на мясокомбинате. Да, не будем включать заднюю — быку больно, как было больно и тому парню, который умер на днях от травм, нанесенных этим животным. Был подписан контракт на смерть, и в Теруэле умерло двое.

Все это звучит ужасно, если только не вспомнить о масштабах потребляемости мяса в мире. На одной скотобойне могут забить 30 000 голов скота за день (американские масштабы). В итоге мы получаем вкусные стейки, от которых отказываться никто не собирается. Разница между корридой и забоем скота лишь в одном — в количестве. И не надо говорить, что коррида проводится ради удовольствия, а коровы забиваются ради пропитания. Когда ты последний раз ел мясо лишь для того, чтобы насытиться? Его нечем было заменить? Друг, да все мы едим мясо ради удовольствия по большему счету, как и множество других продуктов. Если речь была бы только о голоде, то мы могли бы обходиться одними овощами, да крупами.

А теперь представь себе ситуацию. У тебя есть два варианта, в каждом из которых ты неминуемо погибнешь: в первом случае тебе пускают пулю из механического пистолета, ты находишься в грязном, залитом кровью ангаре, вокруг тебя сотни таких людей, которых ждет та же участь; во втором случае у тебя есть возможность умереть на поле боя против превосходящего тебя по силе врага, ты знаешь, что умрешь, но умрешь свободным. Что ты выберешь? Мне кажется, что ответ очевиден даже для веганов. Они, конечно, могут сопротивляться, говорить, что животные не могут выбирать и давать оценку происходящему. Так оно и есть, ведь оценку происходящему дает сам человек. Даже понятие «страдание животного» имеет сугубо человеческую природу. Само животное не знает, что такое страдание, ведь его способность к пониманию весьма ограничено. То есть, конфликт вокруг корриды порожден не самими животными (их мы спросить, увы, не можем), а между двумя группами людей, одна из которых, по всей вероятности, создана для того, чтобы срывать вечеринки.

Если смерть на поле боя более престижна, чем смерть на фабрике по изготовлению мяса, то может именно такая смерть будет гуманнее? Вопрос оставляем открытым. Без сомнения, найдутся голоса, которые будут абсолютно не согласны с этим мнением (даже в нашей редакции люди думают по разному), но это только значит, что прежде чем что-то оценивать, надо хорошо подумать.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: