Транспорт, который сошёл к нам, как будто из вселенной «Звёздный войн» вот-вот станет повседневным средством передвижения. Минобороны США уже заявило, что на следующем авиасалоне перед нашим взором предстанут «летучие мотоциклы», которые собирают в тёмных кузницах штата Мэриленд. А если уж промышленность взялась за столь перспективный транспорт, то осталось совсем недолго до того момента, когда он войдёт в пользование гражданскими. А пока немного истории, и взглянем на тех, кто отчаянно пытается вдохнуть жизнь в столь футуристический проект.
В Венгрии группа энтузиастов при Bay Zoltan Nonprofit Ltd. уже несколько месяцев ведет работы над созданием индивидуального ховербайка FLIKE. За концепцию взято довольно простое, но не лишенное элегантности решение объединить три винтовых двигателя в единый подъемно-пропульсивный модуль (надеюсь, я понятно объясняю). Ранний прототип способен оторваться от земли на пару-тройку метров и на небольшой скорости пролететь несколько метров вперед, не теряя высоты. Согласитесь, возможность приобрести доведенный до ума транспорт такого типа по цене мотоцикла звучит более чем заманчиво.
Все механизмы – а это трехосная система с шестью пропеллерами – работают на электрической тяге. Пилоту доступно управление высотой полета, боковыми перемещениями. Со слов разработчиков, при выходе одного из пропеллеров из строя дрон сохраняет устойчивость и не опрокидывается.
Однако лидером на рынке ховербайков считается калифорнийская компания Aerofex, которая два года назад представила публике свое революционное средство передвижения. Уже тогда их закидали вопросами о том, когда ховербайк поступит в продажу. И вот наконец представители объявили, что начнут продажи коммерческих моделей в 2017 году. Правда, за индивидуальное средство воздушного передвижения, не зависящее ни от пробок, ни от светофоров, придется выложить порядка $85 тыс. и внести предоплату $5 тыс.
Взявшись за разработку нового «летающего мотоцикла», компания исходила из того, что представленные на рынке легкие вертолеты и самолеты дороги и сложны в эксплуатации и недоступны большинству потребителей. В основе аппарата Aero-X – два канальных (туннельных) вентилятора, которые создают подъемную силу. По словам разработчиков, коммерческие модели в управлении будут не сложнее мотоцикла или квадроцикла. Ховербайк рассчитан на полет одного или двух человек над относительно ровной поверхностью земли со скоростью 72 км/ч и на высоте 3,7 м.
Aero-X будет способен поднимать 140 кг и находиться в воздухе 1 час 15 минут при полной заправке бензином. Несмотря на то что летательные аппараты, использующие для подъема канальные роторы, менее экономичны, чем машины с открытым винтом, как у вертолетов, они гораздо дешевле и проще в управлении.
Однако техническая реализация проекта оказалась возможной только благодаря тому, что инженерам после долгих усилий удалось решить главные проблемы, возникающие при создании подобных роторных аппаратов в последние десятилетия, – вопросы стабильности и управляемости. Правда, есть ещё одна проблема. Конструкторы пока не нашли решение, как противостоять резким порывам ветра. Будем надеяться, что выход всё-таки будет найден.
Но не только институты да крупные корпорации корпят за работой над транспортом будущего. Талантливые самоучки в своих гаражах мастерят свои аппараты.
Австралийский изобретатель утверждает, что его летающий мотоцикл способен достичь высоты в 3000 метров с человеком на борту! При этом скорость полёта Hoverbike достигает 200 км/час. Удивительная машина весит около 270 килограмм, а топливного бака хватает на 40-45 минут полёта на максимальной скорости!
Австралиец уже три года работает над Hoverbike. Ранее мужчина проработал несколько лет пилотом вертолёта, так что соответствующие знания у него имеются. На работу над Hoverbike ушло не только много свободного времени, но и денежных средств. Кристофер приобрёл раму из углеродного волокна и двигатель от BMW, потратив на это несколько тысяч долларов!
Мужчина планирует в будущем продавать летающие мотоциклы по цене в 72 тыс. долларов за машину. Пока же детище Кристофера ещё находится на раннем этапе разработки.
Комментарии
(0)