Гараж

Машины для
тебя: субкомпактные бюджетные седаны

  • 9607
  • 8
  • Теодор Седин

Есть такая категория автомашин – субкомпактные седаны. Класс невероятно популярный, так как предлагает неплохие кареты по относительно приятной цене. Их, конечно, много, но мы выбрали великолепную пятёрку, которую тебе стоит рассмотреть, прежде чем открыть раздел подержанных автомобилей на avito.

Volkswagen Polo


Цена: 524900-748000 руб.
Как-никак, Германия, пускай даже собранная в Калуге.
Внешне автомобиль смотрится вполне себе прилично, а вот внутри – скупо и просто, будто собрано "Автовазом." Практически все говорят, что самые главные минусы заключаются в плохой шумоизоляции (в салоне шумно, как в адовом горниле) и дешевом, очень жестком пластике. Пластик, вообще, не ругал только ленивый. Видно, что машина бюджетная, некоторые даже обзывают её тесноватой. Но за свои деньги вполне адекватный вариант: надежный, с хорошей коробкой, плавным рулём и отдалённым намёком на немецкое качество. При всех недочётах пахать будет долго.

Нyundai Solaris


Цена: 535900-740000 руб.
Самая продаваемая марка на Руси. Приятные извилистые линии пришлись по душе населению, хотя и наскучили за последнее время, слишком уж их много. Мощность побольше, чем у немецкого собрата (от 107 до 123 л. с.). Плюс она просторнее: спереди роскошь, сзади места достаточно только для двоих, третьему будет тесно. Кстати, багажник тоже очень большой. Правда, машину хоть и делают в Санкт-Петербурге, но, видимо, с расчётом на европейские дороги. Даже по прямой дороге машину сбивает с курса, особенно на кочках и поворотах. Сбивается всего на несколько градусов, но все равно неприятно.

А про шумоизоляцию передних арок и клиренс уже слагают легенды. Водитель постоянно испытывает волнение за передний бампер. Параноидальное ощущение, будто он разбит или зацепился за что-то, не будет тебя отпускать чаще всего потому, что ты действительно за что-то зацепился. А в остальном – отличная машина, особенно внутри, для своих денег прекрасно сделана: мультируль, беспроводная связь и управление телефоном на руле – удобно.
Хорошая штатная магнитола, но почему-то слабые фары.

Kia Rio


Цена: 560000-829000 руб.
Переодетый Solaris с той же мощностью и тем же местом происхождения. Но в плане управляемости гораздо удобнее. По трассе идет хорошо, в повороты входит легко и предсказуемо. Рулить – одно удовольствие, спасибо хорошей управляемости и комфортному электроусилителю руля. Юркая задорная тачка, способная пролезть в любые щели и припарковаться как надо.

Главный минус машины – жесткая подвеска. Хотя, если ездить на небольшие расстояния, меньше 100 км, вполне терпимо. Дальше начинают стучать зубы. Многие ругают туповатый и медленный 4-ступенчатый автомат, который при всём при этом достаточно динамично разгоняет при 120 «лошадях». Что касается внутреннего убранство – повеселее товарищей. Плюс напичкана технологиями. Многие отмечают тесноту, присущую многим городским "каретам", но она вполне компенсируется довольно вместительным багажником.

Renault Logan


Цена: 419000-674990 руб.
Слабый (всего от 82 до 102 л. с.), но приятно дешёвый французский легионер отечественных дорог, который только во втором поколении стал симпатичнее и наконец-то стал выпускаться с коробкой "автомат".
Что сказать про эту карету? Она вместительна (5 человек поместится без видимого недовольства), с неубиваемой подвеской и хорошим дорожным просветом. Надёжная механическая коробка передач может вызвать зависть у конкурентов, а главное преимущество – практичность и простота в обслуживании. К суровым российским зимам она подготовлена, пожалуй, лучше своих собратьев. В Тольятти знают как собирать пригодные к зиме кареты.

В остальном – суровый танк, неудобный в управлении, грубый как внутри, так и снаружи. Парусность у машины такая, что становится страшно. Динамика у машины отвратительная, хуже только шумоизоляция. Ещё хуже – её взаимоотношения с коррозией: ржавчина – обычное дело. Но если нужна надёжная, проходимая, но более-менее симпатичная замена "Ниве", то лучше взять Логан. Простой, грубый, как неотёсанный французский крестьянин, но выносливый, как сибирский каторжник.

Scoda Rapid


Цена: 509000-871000 руб.
Как известно, "Шкода" поглощена и облюбована славным концерном Volkswagen. Получился неплохой агрегат, напоминающий силуэтом "Поло". Та же машина, только моторы ставятся другие, включая 125-сильный турбированный и 1.4 с 7-ступенчатой коробкой. Как и во всех автомобилях класса страдает от жесткого пластика, зато в самом салоне тихо. Главное преимущество – вместительность, как в салоне, так и в багажнике, получше даже, чем у сородича по концерну. Хорошо держит трассу, хотя некоторые сетуют, что мотора 1,6 MPI порой не хватает, хотелось побольше лошадок (коих от 90 до 125). Проще говоря, это приятная бюджетная версия Scoda Octavia. Для тех, кто не хочет переплачивать. От неё пахнет дешевизной.