От некоторых клише не отделаешься никогда: «Мэнсон – это тот извращенец, который вырвал себе рёбра, чтобы можно было самому себе отс…?» Черт, да заканчивай уже! Давай выясним, что это за чувак, и почему ему уже почти полсотни лет, а он всё ещё выпускает крутые альбомы, которые не кажутся заезженным дерьмом.
Мэрилин Мэнсон, в миру Брайан Уорнер, породил вокруг себя много слухов, которые не могли не появиться, когда против него ополчилась христианская общественность одного из самых консервативных обществ в мире – христианских фундаменталистов Соединенных Штатов Америки. Но провокационный жар, подогреваемый огнём ненависти различного рода white trash в годы становления Мэнсона был ему на руку. Это, а также дружба с одним из самых известнейших и крутейших музыкантов индастриала – Трентом Резнером, помогло Уорнеру в кратчайшие сроки пожать плоды настоящей жизни рок-стара со всем этим «секс, наркотики и рок-н-ролл».
Всё, что было до выхода альбома «Antichrist Superstar» в жизни нашего героя, можно прочесть в его автобиографии «Долгий, трудный путь из Ада», в которой ты найдешь подробности порой извращенного характера о странном и необычном становлении личности.
Эра «Antichrist Superstar», название было навеяно знаменитой рок-оперой Эндрю Лойда Уэббера и Тима Райса, является стремительным взлетом в карьере музыканта. Откровенно сатанинский символизм и бунт, который объявил Мэнсон всему американскому обществу, были восприняты настолько бурно, насколько это вообще было возможно. Многочисленные мистические отсылки, а также концептуальность альбома сделали работу предметом дискуссий.
Далее мы слышим то, что называется творческими поисками. Каждая запись полностью отличается от предыдущих как по концепции, так и по содержанию, направленности. К примеру, считающийся неудачным релизом «Eat Me, Drink Me» самим музыкантом признаётся как запись сугубо личная, в тот момент он переживал разрыв со своей знаменитой спутницей и эро-моделью Дитой фон Тиз. Пластинке присуще грязное звучание, а также протяжные соло-партии, так не свойственные современным группам. Но отойдем от личной жизни, к тому же сейчас Мэнсон обнимает разве что двух своих котов в перерывах между затяжкой кокаина со скотча, приклеенного к стене.
Есть некоторые моменты в жизни этой личности, оставившие на ней явный страдальческий отпечаток. Одним из них, и наверное, наиболее важным, является так называемая «Бойня в Колумбине», произошедшая в 1999 году. Известный эпизод современных сводок новостей, когда двое подростков, напичканные различным вооружением, устроили массовый расстрел в своей же школе. Погибло 13 человек, 23 было ранено, убийцы впоследствии тоже застрелились, пополнив список погибших.
Такие теракты происходят везде и в разное время, но каким образом это событие могло затронуть Мэрилина Мэнсона? Дело в том, что у этих двух подростков нашли записи, среди прочих, и его группы. Началась повальная кампания против таких музыкантов, а нашему герою досталось больше других. Концерты запрещались властями, если же этого не удавалось добиться, то родительские комитеты порой выкупали все билеты в кассах концертных площадок.
Подобное сопротивление от общественности было и ранее, но тогда оно не было направлено так сильно, ввиду отсутствия значительного повода. Теперь же повод появился.
Артист тем временем оперативно ответил на критику в свой адрес, опубликовав эссе «Колумбина: Чья это вина?» в журнале Роллинг Стоун.
Буря утихла, но до сих пор в своих интервью Брайан часто упоминает этот эпизод своей карьеры.
Сейчас же нельзя однозначно поставить Мэнсона в какие-то ни было рамки. Сегодня он шок-рокер, завтра – художник, послезавтра читает стихи Уильяма Блейка, а потом участвует в самых разнообразных кинопроектах то в качестве актера, то в качестве композитора, то есть чувак давно уже находится на уровень выше, чем просто «есть такой музыкант».
За последнее время он успел побывать в шкуре себя любимого в сериале «Блудливая Калифорния», где познакомился с новым продюсером для своего нового альбома, в образе главы банды скинхедов в сериале «Сыны Анархии» (для этой роли он запилил себе зековскую татуировку из России), также очень крута роль подростка (да, именно что подростка!), попавшего в неприятности в фильме французского режиссера Квентина Дюпье «Неправильные Копы».
Он не бросает музыку и исправно поставляет нам новые альбомы. Последние два были адекватно восприняты критиками и показали шок-рокера совсем с другой стороны. В этом году вышел диск «Pale Emperor», который по традиции был слит в сеть раньше назначенного срока. Новый образ уставшей рок-звезды успешно был воспринят. Музыка тяготеет к более ранним вещам, но неизменная в последнее время «блюзовость» даёт о себе знать.
Комментарии
(6)«…Началась повальная компания против таких музыкантов…»
Здесь речь идет о кАмпании, черт побери. Кампании протеста, не компании. Brodude, куда смотрят редакторы? Недавно же речь была о таких вот промашках.
А вообще статья отличная, спасибо, автору зачет
Еще среди его ролей певица-трансвестит Кристина в фильме «Клубная Мания»/ Party Monsters
Никак не могу досмотреть его. Роль Мэнсона эпизодическая, а вот Маккалкин там играет неплохо
Да посадить его на кол — делов-то.
никто не написал что он пел в церковном хоре и у него любовь к протезам.
А вообще парень клевый, поет клево,Antichrist Superstar в моём телефоне.
Я бы поставил его в ряд с KoRn
Не надо ставить ММ рядом с Korn. Вообще не надо