В детстве для всех нас Маколей Калкин был героем. Забавный белобрысый паренек, который в одиночку обезвредил лауреата «Оскара» Джо Пеши в комедии «Один дома» и показал, что дети при деньгах могут быть милыми, в «Богатеньком Риче». Он продемонстрировал: все, что нужно для счастья — это огромный дом и девайсы, которые в голодные 90-е были только у избранных. Так это при том, что в нежном возрасте дети-актеры воспринимаются как тревожная биомасса, несущая в себе опасность, а «Непоседы» — и вовсе как животные. И тут этот парень в одночасье стал кумиром всех детей, а в одном кадре с Майклом Джексоном и Майклом Джорданом чувствовал себя увереннее взрослых дядек.
Потом ты взрослеешь. С удивлением узнаешь, что «Один дома» снят аж в самом начале 90-х, и с тех пор много воды утекло. Трамп больше не указывает герою детства, где выход (вместо этого он позволяет Гайдаю снять комедию с Харатьяном у себя в казино). Жизнь сильно потрепала Кевина. И вообще, он не Кевин и не Ричи — его настоящее имя напоминает бубнеж алкоголика. В 17 лет он женился, потом развелся, плотно посидел на наркотиках, завязал с кинокарьерой из-за родителей. У него полно братьев и сестер, которые тоже стали актерами. Но единственным, кто умеет играть во всем благородном семействе, оказался младший брат Киран (чего стоят «Скотт Пилигрим против всех» и «Игби идет ко дну»). И вообще, во всем виноват отец. А фильмы смотришь с щемящим чувством ностальгии, хотя все больше задаешься вопросом: откуда у папы Кевина столько денег?
«В детстве у меня не было шанса побыть ребенком. Я отправился на пенсию в 14 лет».Папаша его, конечно, мудак полный. Хотя если постараться, то можно найти ему оправдание. Но если мыслить такими категориями, то оправдать можно и Гитлера. Но Алоизович хотя бы не эксплуатировал собственных детей. Кристофер Калкин был актером-неудачником, который наплодил семерых детей и в один прекрасный момент решил реализовываться и обогащаться за их счет.
После «Один дома» Маколей Калкин превратился из периодически мелькавшего на экране пацана в курицу, несущую золотые яйца. Батя буквально заставлял ребенка работать на износ, раздражая продюсеров и вынуждая их снимать остальных отпрысков. Парню было тяжело: за последние роли его неустанно номинировали на «Золотую малину», студии не хотели с ним связываться, поскольку папаша запрашивал слишком большие деньги, а тут еще и родители решили разводиться. Оно-то и ладно, только вот они никак не могли разделить его кровно заработанные $35 миллионов долларов. В итоге ему пришлось дать слово истеричке матери, что он не будет сниматься. Мамаша орала, что отец сломал сынку карьеру, папаша распоряжался деньгами — чем занимаются остальные дети, всем было плевать. Стало плевать и на Маколея. С актерством он не завязал и вполне успешно сиял на театральных подмостках. Но к сожалению, это не способствует популярности. Все равно, что играть в сборной России по футболу и надеяться на «Золотой мяч» или быть русским шугейзером и мечтать, что тебя поместят на обложку «Rolling Stones». Поэтому к тому моменту, когда его заметно повзрослевшая морда появилась в фильме «Клубная мания», все успели забыть «золотого мальчика» и с удивлением обнаружили, что он жив. Калкин доказал одну простую вещь: он не актер сериала «Вербное воскресенье» и умеет играть даже лучше Митяя из «Сватов» и Стивена Сигала. Но людям было плевать. Фильм былой славы не принес, и можно было со спокойной совестью предаваться наркотикам и остальным порокам. В дальнейшем жизнь Калкина превратилась в сплошной сюрреализм, в то время как у многочисленных родственников, шиковавших за его счет, только налаживалась. Зато не стал проституткой, как Линдси Лохан, и жизнь его была всяко интереснее, чем у сестер Олсен.
Где-то с 2003-го он пребывает в лимбе, в который попадают все, кто некогда был архипопулярен. По большому счету он никуда не исчезал, время от времени мелькал в клипах, фильмах, сериалах, мацал на публике набирающую популярность Милу Кунис, а люди все равно задавались вопросом: «Где Маколей Калкин?». Где, где — в пи…!
«Для жизни бывшей звезды моя жизнь должна быть куда более просранной, чем есть на самом деле. Когда меня арестовали за марихуану, я даже обрадовался. Как хорошо, — думаю, — люди сейчас узнают обо мне именно то, чего так ждали и хотели».Почитая заветы Ельцина и Буковски, он стал исправно следовать пути синюшного рыцаря, выпивать океаны алкоголя, закусывая их отборным дурманом волшебных трав из эльфийских лесов, на тот момент запрещенных к хранению в штате Калифорния. Естественно, в таком ритме жизни он все меньше и меньше походил на розовощекого красавца. Лицо его окрысилось, кожа плотно прилипла к костям, и сам он все больше походил на мистера Дудца. Правда диета под названием «Я сейчас сдохну, но вы не удивляйтесь» вместе с 60 сигаретами в день не помешали ему озвучить серию «Робоцыпа» и сняться в короткометражке «Orange».
Доход это приносило небольшой, и Калкин решительно настроился на карьеру музыканта. Но из Саши Грей вышел лучший диджей, чем из него. Тогда он вспомнил про рок. Не зря же он выкручивал звук на максимум в клипе «Yellow, black and white» и позволил Sonic Youth снять себя в клипе на песню «Sunday».
Группа The Pizza Underground должна была пародировать The Velvet Undeground. Но ребята ошиблись с объектом троллинга: это все равно, что пародировать группу «Ежемесячные», причуды Сальвадора Дали и Стравинского одновременно — просто так это не делается, учитывая любовь публики к группе, в которой помогал Энди Уорхол. Попробуй наехать на Шевчука — сразу изобьют. Поэтому на концерте в Ноттингеме их забросали бутылками. Народ не оценил слишком толстый, но все равно изящный стеб над группой, в которой пел Лу Рид. Но больше их смутил неповторимый, глубокий козлетон Маколея, который и спровоцировал немедленное появление объедков на сцене. Все относились к группе легкомысленно и с большой долей шутки, но Маколей — больше других. Это не убавило энтузиазма группы, и они продолжили издеваться над публикой, пока им самим это не наскучило. Понимая, что удивить музыкой не получилось и все приходили посмотреть на мумифицированного Кевина Маккалистера, группа решила распасться. Смотри, какую гениальную команду потеряла музыка!
На самом деле ролик Калкина является пародией на видео, снятое продюсером The Velvet Underground Энди Уорхолом, в ходе которого тот ест гамбургер. Длительность двух клипов совпадает с точностью до секунды.
https://youtu.be/Ejr9KBQzQPM
Тогда Маколей Калкин стал роуди. Надо сказать, что это далеко не самая благородная и уж тем более благодарная работа в музыкальной сфере. Подай-принеси-организуй-реши проблему да поживее. И все во время гастролей. Вот такое добровольное разжалование из музыканта в обслугу. Хотя их истории гораздо интересней воспоминаний театральных артистов в капустниках на канале ТВЦ, а жизнь полна приключений, ярких встреч и наркотиков (у театральных актеров тоже, просто об этом не принято рассказывать). Прочитай воспоминания роуди Led Zeppelin Ричарда Коула, и все сразу станет понятно. Надо сказать, что наличие того самого пацана из «Один дома» на побегушках не сделало и без того известную группу Moldy Peaches и певца Har Mar Superstar еще популярнее. Всем было плевать. А вот о Калкине начали вспоминать. Потому что параллельно с тасканием тяжелой музыкальной ноши Маколей открыл для себя новый период под названием «Эксплуатируем Кевина до последней капли».
«Сейчас мой дом там, где находятся мои ботинки. Я большой любитель неожиданно появляться перед людьми в специальных автобусах, перевозящих музыкантов по стране. Мне нравится делать что-то полезное: грузить и разгружать аппаратуру, например. Я занимаюсь всем, только не стою за стойкой для продажи товаров. Я пытался и это делать, но нам не удалось тогда ничего продать…».Сперва он появился в первом эпизоде веб-сериала «DRYVRS», посвященного, как не трудно догадаться, водителям разной степени адекватности. Калкин играет водителя, который не в состоянии управлять автомобилем. В результате пассажир пересаживается за руль, а водитель рассказывает историю о том, как в детстве получил психологическую травму.
«Мне пришлось защищать себя и свой дом от двух воров-психопатов. Я был просто ребенком. Мне до сих пор снятся кошмары о том, что меня преследует странный лысый человек».И ведь талантливо играет, чертяга! Наверное потому, что он и есть дерганный торчок с прической старшеклассницы.
https://youtu.be/7P6FH5UHI5w
А потом и в рекламном ролике страховой компании Compare the Market.
Правда, в кино как не звали, так и не зовут. Не считая идиотского фильма «Неправильный Феррари», снятого его другом Адамом Грином. Кроме этого, он нашел ему роль в короткометражке «Аладдин», но это не повод для гордости. А что делает человек, если он не востребован в кино? Он идет в YouTube.
Не так давно он запустил веб сайт и YouTube-канал Bunny Ears, где рисует картины и ведет душевные беседы у камина — сам с собой. Чем это все закончится? Об этом знает только психованный злой дух, поселившийся в голове парня и доедающий его мозг. Парень с большим наслаждением несет знамя фрика, но делает это пугающе натурально.
Надо сказать, что в последние полгода его деятельность в сети стала слишком уж активной. Например, недавно он загнобил «Оскар» и опубликовал десятки твитов, в которых объявил альтернативных лауреатов; сыграл на гитаре; сделал себе педикюр; сварил макароны и устроил войну игрушек. Что из этого следует? Что у него все в порядке с мозгами. Потому что про фильм «Форма воды» он сказал следующее: «Вода принимает форму того, в чем находится. Вся лента — это полная ерунда». Голова работает — это уже хорошо.
А самое главное: Маколей стал похож на человека. Отъел ряху, подстригся и, кажется, даже помылся. Наверное, это было условием, на котором ему позволили мелькнуть в короткометражке Kenzo.
Его активность заметно повысилась. Например, недавно он рассказал душещипательную историю о том, как лишился девственности. Забавная история с использованием слов «липкий» и «противный». Кстати, Калкин рекомендует после первого раза слушать «Белый альбом» Beatles.
«Мне было 15 лет. Я думаю, это был для меня самый низкий порог, наиболее ранний возраст, в котором я бы это сделал. Это не было чем-то отвратительным или странным. Мы планировали сделать это.Я подумал: «Во дела. Все ли я делаю правильно?».
Маколей Калкин, вне сомнений, — сбитый летчик с огромным талантом. Сможет ли он в очередной раз подняться? Безусловно. А закрепиться на Олимпе? Пожалуй, нет. Последние 20 лет он доказывал, что ему это не интересно. Все что он делает — исключительно забавы ради, а появление в роли будет скорее частью его плана. Хотя мужику почти 38 лет, и, может быть, он образумился?
Грустно от мысли, что единственный, с кем можно сравнить Калкина — это Богдан Титомир. Нет ничего грустнее, чем быть сравненным с Богданом Титомиром.
И тем не менее на него интересно смотреть. Его «приветы» с кладбища самолетов выглядят гораздо интереснее большинства фильмов. Осталось только дожать своим абсурдом публику и опровергнуть эти грустные слова, от которых становится как-то совсем уж паршиво: