Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Личный бренд: зачем он нужен и как его создать

По данным исследования PR-агентства Weber Shandwick, 87 % респондентов считают, что прокачанный личный бренд руководителя повышает заинтересованность потенциальных инвесторов. 83 % утверждают, что он формирует положительный имидж в СМИ и защиту в случае различного рода кризисов.

Что из себя представляет личный бренд, зачем нужен, как устроен и как его создать — выяснили вместе со специалистами TexTerra.

Что такое личный бренд


Личный бренд, или personal branding, — это узнаваемый образ или имя конкретного человека, работающего в определенной сфере и добившегося в ней признания. Самый простой пример — блогеры, которые собрали вокруг себя аудиторию и стали узнаваемыми в своей нише. Если говорить про YouTube-сегмент, то нам достаточно вспомнить имена или названия блогов, как тут же возникает устойчивая ассоциация с направлением деятельности. Например: Wylsacom — обзор гаджетов, Стас Давыдов — смешные видео, Славный Друже — кулинария. Последний, к слову, настолько прокачал себя как бренд, что стал выпускать собственный мерч.

Помимо блогосферы, личный бренд актуален и для бизнеса, так как позволяет избежать поиска инфлюенсеров и амбассадоров для продвижения. Например, Дмитрий Нагиев, появляющийся в рекламных материалах «МТС», лишь временное лицо бренда, работающее по найму. А вот Артемий Лебедев — личный бренд, способствующий продвижению его дизайнерской студии.

Зачем нужен личный бренд

Теперь, когда мы обозначили, что из себя представляет личный бренд, выделим несколько основных причин, по которым он нужен бизнесу и конкретной личности.

1. Монетизация

Вариантов монетизации множество. Если мы говорим про личный бренд компаний и бизнеса, то отличным примером будут те же блогеры. Техноблогер Itpedia (Алексей Шевцов) создал собственный бренд одежды и аксессуаров и стал продвигать его на своем YouTube-канале. DIY-блогер SuperCrastan имеет дополнительный заработок с реферальных программ рекламируемых им мобильных приложений и игр. Славный Друже Обломов стал амбассадором бренда Samura: помимо бесплатных ножей, которые мелькают на протяжении всех его роликов, он получает гонорар за свои услуги.

Говоря о роли личного бренда в монетизации бизнеса, мы имеем в виду узнаваемость. Взять хотя бы Илона Маска: он стал настолько известен, что одно его фото сразу вызывает ряд ассоциаций с различными направлениями его деятельности — SpaceX, Tesla, PayPal и так далее. Его личный бренд становится связующим звеном между всеми компаниями, а его достижения позволяют проще привлекать инвестиции для проектов и в дальнейшем монетизировать их.

2. Повышение лояльности аудитории


Личный бренд хорошо работает на доверие. Когда потенциальный клиент регулярно видит и слышит конкретного человека, он привыкает к нему. Со временем, встав перед выбором, он охотнее обратится к тому, кого уже знает. Пользователю намного проще зацепиться за живой образ, нежели следить за активностью обезличенного логотипа бренда на разных площадках. Интересный и опытный руководитель располагает к себе аудиторию, формируя имидж и репутацию своей компании. Яркие примеры в российском сегменте — Федор Овчинников, Александр Кравцов, Олег Тиньков, Евгений Чичваркин и Артемий Лебедев.

Учитывая, что в наше время продвижение бренда происходит в Сети, одним из главных инструментов является качественный и правильно поданный контент. Если это будет просто тематическая стоковая фотка и сухое описание, пользователь может даже не дочитать пост, не то что запомнить компанию. Если же и визуальная, и текстовая части подаются через специалиста бренда, то выстраивается коммуникация «человек — человек», а не «человек — компания».

Отлично иллюстрирует это один из кейсов агентства TexTerra. Клиент — Дмитрий Бейнусов, врач-дерматоонколог из Санкт-Петербурга, специализирующийся на удалении родинок, диагностике меланомы и раке кожи. Несмотря на большое количество технических проблем с сайтом (аудит выявил порядка 19 ошибок), личный блог Дмитрия создавал конверсию и привлекал клиентов через VK. Интересные статьи экспертного уровня перекрывали многие технические недостатки. После того как специалисты TexTerra устранили все ошибки, помогли создать коммерческий аккаунт в «Инстаграме», ввели новые рубрики, поработали с ключевыми словам и заголовками, трафик сайта вырос в пять раз. Таким образом, возросло доверие со стороны аудитории, что привело к увеличению воронки продаж.

Ознакомиться с кейсом

3. Влияние на аудиторию


Прокачанный личный бренд позволяет получить дополнительную поддержку целевой аудитории. Специалист становится лидером мнений, что позволяет ему лоббировать свои интересы и получать дополнительный профит.

Отличный пример — Юрий Дудь. Отсутствие формальностей, возможность задать глупый или неудобный вопрос, подбор интересных гостей, живая подача — всё это сделало его «своим» в глазах зрителей и позволило успешно реализовывать различные проекты. Например, обращать внимание на экологические и социальные проблемы с помощью документальных фильмов, влиять на политическую повестку (пост с критикой выборов в Белоруссии, набравший более миллиона лайков. — Прим.ред.), говорить на неоднозначные темы, например о ВИЧ-инфицировании.

Это ключевые причины, универсальные как для достижения бизнес-целей, так и для личностной реализации в медиа. Кроме того, личный бренд позволяет упростить поиск финансирования проектов и новых клиентов, а также способствует наращиванию сети контактов и подбору сотрудников.

Как создать личный бренд

Решив заняться продвижением личного бренда, каждый человек, независимо от сферы деятельности, должен учитывать основополагающие факторы построения имиджа и адаптировать их согласно актуальным трендам медиасферы. Как это сделать — нам рассказали специалисты агентства TexTerra, сформулировав простые, но действенные советы.

1. Выбери площадки, на которых нужно присутствовать, чтобы продвигать свой бренд


Прежде всего стоит опираться на особенности аудитории и на то, через какие источники она потребляет контент. Так, например, если твои потенциальные клиенты — зрители или читатели в возрастной группе 40+, лучше всего использовать «Одноклассники» и «ВКонтакте». Если ты, наоборот, ориентируешься на более молодую аудиторию — отлично подойдет TikTok или Telegram. Форма взаимодействия подразумевает визуализацию и обширный хронометраж — YouTube или Twitch.

В некоторых случаях можно экспериментировать и выбирать самые нетривиальные площадки для продвижения личного бренда. Отличный пример — рекламная кампания сети бургерных «Краснодарский парень». Лицом кампании является один из работников — Никита. Видео и фото с ним часто использовались в соцсетях, а теперь руководство экспериментирует с хуманизацией бренда. Для этого они создали аккаунт бургерной в Tinder, провели тематическую фотосессию, оформили профиль и начали вести общение с девушками, после чего приглашали их в заведение. Такой нестандартный подход позволил привлечь внимание и превратить сервис для знакомств в полноценный бизнес-инструмент.

При этом, несмотря на особенности специализации и сегментирование аудитории, специалисты TexTerra рекомендуют присутствовать на всех актуальных сейчас площадках. Каждый канал — это возможность расширить охват и привлечь новых пользователей. Чем больше тебя в инфополе, тем быстрее тебя начнут узнавать, ты дорастешь до нужных размеров и обретешь авторитет.

Если это первые шаги, развивать свое представительство на разных ресурсах стоит постепенно. Начни с одной-двух площадок, избегая устаревших способов коммуникации. Например, недавно в агентстве TexTerra перестали использовать обычные имейл-рассылки и перешли к формату Telegram-канала. В нём маркетолог компании Евгения Крюкова делится инсайтами, кейсами и лайфхаками из сферы. Такой подход позволяет избежать навязчивости и заменить скучные коммерческие предложения на интересный и экспертный контент. Благодаря этому выстраивается личный бренд Евгении, а ее профессионализм проецируется на всю компанию TexTerra.

2. Производи контент регулярно


Регулярность появления в инфополе — один из ключевых факторов работы с каналами продвижения. При обновлении постов раз в месяц не может идти и речи о построении личного бренда. Каким бы качественным ни был контент, публикации будут теряться в общей ленте и рекомендациях. Именно поэтому стоит вести контент-план, готовить материалы заранее и не делать больших перерывов между публикациями.

Если ты взглянешь на аккаунты инстаблогеров, то увидишь, что некоторые из них делают даже по две публикации в сутки, и в итоге их видят чаще. Но учти: количество не должно превалировать над качеством. Если содержание не будет нести никакой ценности для конечного пользователя, то он может просто отписаться или, что хуже, кинуть страницу в ЧС.

Примером может послужить деятельность еще одного клиента агентства TexTerra — детского психолога Екатерины Кес. Помимо социальных сетей, она регулярно публикует статьи в «Яндекс.Дзен», привлекая свою аудиторию интересным и полезным контентом. Также она бесплатно распространяет свою книгу, давая возможность потенциальным клиентам оценить экспертность. Что касается самого контента — он не замыкается на посыле «обратитесь ко мне за услугами, купите у меня».

Также стоит использовать анонсы: на YouTube можно сделать запись о вышедшем видео и прикрепить актуальные ссылки, в Instagram — репост в свои сторис, в VK — настроить рассылку в личные чаты и так далее.

3. Не экономь на продвижении

Финансовые вливания в развитие бренда — это долгосрочная инвестиция, позволяющая со временем приумножить доход. Поэтому не скупись на подготовку качественных иллюстраций и фото, продакшен-видео, настройку таргетированной и контекстной рекламы, проведение различных конкурсов. Чем больше ты готов вложить, тем быстрее получишь желаемый результат.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Здесь важен системный подход. Если ты вложишь все деньги только в рекламу, но визуальная составляющая будет хромать, особого эффекта не дождешься. Поэтому важно разделить бюджет на все направления и увеличивать инвестиции по мере роста доходов.

4. Используй офлайн- и онлайн-ивенты

Выступление на мероприятиях, посещение специализированных конференций и форумов, встречи с подписчиками и потенциальными клиентами предоставляют отличную возможность показать себя, сблизиться с аудиторией и привлечь ее внимание. Для этого можно использовать узкоспециализированные ивенты, например Salone del Mobile, если компания занимается производством мебели, или мероприятия смежных отраслей, вроде Synergy Executive Forum, BUYBRAND Franchise Market, ECOM Expo, Startup Village, Russian Tech Week, Недели российского ретейла или Петербургского международного экономического форума. Учитывая обстоятельства, связанные с пандемией, многие из них в этом году проводятся онлайн. В свою очередь, это стирает границы, позволяя людям даже из удаленных регионов принять участие, не тратя дополнительные средства на перелеты и гостинцы. К тому же ты сможешь использовать ивенты для создания контента. Тебе даже необязательно быть ведущим спикером и хедлайнером. Правильно подобранные события смогут стать источником новых клиентов или подписчиков, так как собирают людей, интересующихся твоей сферой.

Помочь в построении личного бренда может агентство интернет-маркетинга TexTerra. Благодаря комплексному подходу, охватывающему контент-маркетинг, разработку сайтов и фирменного стиля, продвижение каналов на YouTube и социальных сетей, услуги PR-продвижения в интернете, тебе не придется изобретать велосипед и совершать ошибки. Опытные специалисты разработают комплексную стратегию по созданию и прокачке бренда и помогут на всех этапах ее реализации.

Узнать больше об услугах TexTerra

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)