Наука

Лица игровой национальности

  • 13850
  • 14
  • Джеймс Боливар ди Гриз
brodude.ru_24.06.2014_53epcCzcx1AbD

Игровая индустрия ничем не отличается от любого другого вида креативной человеческой деятельности: здесь тоже есть свои гении, свои признанные мастера и свои великие сюжеты. Хватает и сомнительных продуктов, и неудачников, и просто криворуких людей.

Но кто-то двигал эту огромную махину вперед, которая часто была под угрозой полного уничтожения? Кто-то верил в то, что все эти пиксели и куски программного кода взлетят и дорастут до приемлемого уровня, который будет приносить деньги и удовольствие от проделанной работы своим создателям? Эти люди повлияли не только на сами видеоигры и их развитие от бегающих пикселей до современных визуально красивых и интересных историй, они также оказали влияние на мультипликацию, современное искусство и кинематограф. Ты должен знать этих чуваков!

1. Джон Кармак

brodude.ru_24.06.2014_bPTZSZVEbzOPP
Великий программист, который, несмотря на всю свою крутость, все равно выглядит как эпический задрот. Впрочем, ему можно. Благодаря Кармаку компьютерная индустрия (а особенно индустрия компьютерных игр), разрослась до современных масштабов. Сложно поверить, но в начале 90-х игры на компьютере не представлялись серьезными конкурентами приставкам, но Джон и его товарищи, основавшие знаменитую компанию Id Software, поменяли правила игры.
brodude.ru_24.06.2014_B3PlkP7MezEM6
Кармак был и остается гением программирования, потому что его технические решения в то время (да и сейчас) отличались совершенно революционным подходом. Многие современные игры, а особенно шутеры работают на наработанных давно моделях Кармака.

Несмотря на то, что шутеры кажутся современному человеку апофеозом глупости и простоты исполнения, в 90-е, благодаря этому чуваку и дизайнеру Джону Ромеро, они стали настоящим достижением технической мысли. Пусть их игры были не первыми работами в этом жанре, но они наглядно показали консолям, что ПК - очень серьезный конкурент. Первые Doom и Quake давно признаны искусством (во многих европейских и американских музеях современного искусства им уделены инсталляции) за счет отличного музыкального сопровождения, дизайнерских и программных находок. Сам Джон участвовал в создании очков виртуальной реальности Occulus Rift и засветился в программе подготовки к запуску космических спутников.

А ведь судьба гения могла пойти в другое русло, если бы в 14 лет за кражу компьютера из школы, психолог назначил бы совсем другое наказание вместо домашнего ареста.

2. Ричард Гэрриот

brodude.ru_24.06.2014_VxiVXlzBMeT34
Часто хобби может стать делом всей жизни. По крайней мере, с этим известнейшим олдовым геймерам человеком все было именно так. Ричард Гэрриот, выросший в Англии, учился в Техасе и страстно увлекался программированием и ролевыми играми. Он был отличным мастером и подающим надежды программистом, но из-за своего сильного британского акцента наш герой получил прозвище от своих товарищей и игроков в D&D Лорд Бритиш, впрочем, сильно высокомерному Ричарду это было только на руку. Первые свои игры, написанные на Apple II, Гэрриот раздавал товарищам (сейчас дискетки с ними раритет и продаются за очень много денег), но чуть позже он создал очень простенькую игрушку Akalabeth: World of Doom, которую начал продавать в магазине, где подрабатывал. Парнем и его проектом быстро заинтересовались нужные люди, поэтому Ричарду пришлось написать простую графическую составляющую к своему дебютному проекту. К концу университета Гэрриот уже работал в крупном издательстве Sierra On-Line, но недолго, потому что предпринимательская жилка заставила парня создать свою достаточно успешную контору Origin, чтобы не зависеть от мнения издателя.
brodude.ru_24.06.2014_B4azhipRfzoqZ
Если первые работы Гэрриота были абсурдными и труднопроходимыми, то последующие после ухода от Sierra серии эпохальной RPG Ultima отличались неплохим сюжетом, хорошо проработанным миром и тем, что в каждом части был неубиваемый правитель земли – Лорд Бритиш собственной персоной. От скромности Ричард не умрет.

Издательство Гэрриота процветало, но позже он продал его огромному магнату EA, существующему в довольствии до сих пор. Фанаты онлайн-игр должны сказать Лорду Бритишу спасибо за создание первой успешной MMORPG Ultima Online, которая дала понять издателю перспективы этого жанра. Еще одно спасибо игроки в многопользовательские игрушки должны сказать Ричарду за участие в создании Lineage II.

Сам Гэрриот такой же богатый парень, как и Кармак. Умудрился даже в космос слетать, впрочем, он все еще остается нормальным мужиком без звездных заскоков, с которым на любом конвенте поклонник игр может перекинуться парочкой слов.

3. Питер Молинье

brodude.ru_24.06.2014_9cYRwlVaTe2pc
Этот человек отличается действительно необычным подходом к созданию игрушек. Там, где ты ожидаешь увидеть военную стратегию, ты видишь совершенно иное, там, где должна быть RPG, происходит что-то совсем необычное, но такое разнообразие чаще всего радует. Одни игроки любят необычные визуальные и игровые решения Питера, другие считают их странными и не вписывающимися в игровые каноны. Впрочем, этих самых игровых канонов не существует – их раздвинул Молинье.

Яркая фантазия и необычное восприятие действительности достались Питеру в наследство от отца, владельца фабрики по производству игрушек. Первая игра Питера была бизнес-симулятором, она оказалась настолько странной и сложной, что публика, привыкшая к аркадам, никак не могла принять новый опыт. Но Молинье не отступал. Следующие проекты убедительно доказали, что есть еще люди, которые готовы платить за что-то совершенно необычное.
brodude.ru_24.06.2014_01oWJGr4Kks24
Игра Populous, идею которой «подсказали» разработчику обычные садовые муравьи, представляла собой военно-тактический симулятор. Работа стала игрой года, была переиздана тысячи раз и обросла множеством наград. Разумеется, Питер стал важным человеком в мире игростроения, доказав, что публика готова играть в смеси жанров и экспериментальные поделки. Но если ты думаешь, что Молинье выдал только один гениальный проект, ты очень ошибаешься.

У Питера почти каждая игра не вписывается в традиционные рамки. Тут тебе и симулятор жизни типичного темного властелина из фэнтези Dungeon Keeper с необходимостью выгонять благородных рыцарей из своего подземелья, устраивать своим прислужникам удобную сытую жизнь с казино, пыточными и прочей инфраструктурой и уделять внимание глубокому внутреннему миру демонов и прочих представителей злых сил. Тут и оригинальный симулятор бога (разумеется, Питеру досталось от верующих) Black&White. Тут же стоит и необычная RPG Fable с возможностью отыграть абсолютно любого персонажа: злого, маньяка, доброго, очень доброго или нейтрального. Питер до сих пор творит и радует своих поклонников чем-то радикально новым - все новинки и не перечислишь.

4. Тим Шейфер

brodude.ru_24.06.2014_2RcyG4KRWLxLj
Любителям старых и замечательных квестов это имя должно быть очень хорошо известно. Тим Шейфер настоящий мастер в деле, когда нужно придумать интересную концепцию или действительно оригинальный сюжет. Заметили нашего героя после участия в разработке квеста The Secret of Monkey Island, положившему начало великолепной юмористической серии приключенческих игр про пиратов и поиск сокровищ. Продолжавший традицию смешных стебных игр Питер создал «Day of the Tentacle», которая позволила руководству компании LucasArts, в которой работал Тим, взглянуть на парня как на того, кто придет и сделает необычную веселую и визуально красивую игру, которая может спокойно тягаться с любым фильмом.
brodude.ru_24.06.2014_cHVp86BUcMvJh
Первый самостоятельный проект Шейфера – Full Throttle, о которой можно распинаться долго. После чего последовал настоящий алмаз игроиндустрии – Grim fandango, также засветившийся в нашем списке лучшей музыки.

В данный момент, когда индустрия снова переживает волну интереса к необычным приключенческим играм, Тим работает над квестами для мобильных платформ и активно собирает деньги на Kickstarter на свои проекты.

5. Эрик Шайи

brodude.ru_24.06.2014_BBKg2xtcSkERG
Программист и художник из Франции вписал свое имя в аллею славы «игростроителей». Мы это говорим без лишнего пафоса. Когда Эрик увидел великолепно нарисованную игрушку Dragon's Lair, он загорелся идеей создать что-то подобное, где не было бы текста, а весь сюжет передавался по средствам видео и визуальных эффектов.

Два года работы с нуля в одиночку (Эрик Шайи создавал в своем детище все самостоятельно, кроме музыки) породили на свет культовую без преувеличения игрушку - Another World.
brodude.ru_24.06.2014_wQCSxQFMesyuK
Удивительно, как при развитии технических средств в то время, Эрик смог создать реалистичную анимацию, очень интересный визуальный ряд, некое подобие интерактивных видеовставок, приятный дизайн окружения и великолепное интересное приключение без текста и единого слова от главных героев. Конечно, были и недостатки, Эрик их все учел и немного обновил версию, параллельно уже с помощниками портировав игру на платформу DOS.

Долгое время Эрик Шайи не выпускал ровным счетом ничего: остальные проекты мастера стали не так успешны, как первый, потому что все ожидали, что он снова выдаст что-то гениальное. Шайи бросил все, стал фотографом и уехал снимать вулканы. Он также создал очень красивый симулятор бога From Dust, но более к разработкам не возвращался. Впрочем, ходят слухи, что Эрик готов вернуться в индустрию с новым оригинальным проектом.