Гараж

Легендарные суперкары из 60-х

  • 4565
  • 0
  • Леонид Новак

Эра яростных машин, которые сжигали тонны топлива и ломали все трассы мира, подходит к концу. На смену «рок-звездам» приходят скучные ботаники, которые тихи, безопасны и не вредят природе. Они работают на «экологически чистом» топливе, они являются будущим автомобильной промышленности. Некоторые из них не имеют даже водителя — работают автономно. Но, черт возьми, мы не можем смириться с тем, что происходит. Сумасшедшие 60-е, которые запомнились не только группой The Doors, но и шикарными суперкарами, оставили след в наших сердцах. Жаль, что время, когда машины были живыми и с индивидуальностью, нельзя вернуть назад. Остается лишь томно смотреть на фотографии да вспоминать, как всё было.

1966 год, Lamborghini Miura

Легендарная машина, которая зародилась во времена бурного соперничества Ламборгини и Феррари. Модель была названа в честь испанской ганадерии (фермы по разведению боевых быков), которая была известна своими свирепыми быками. Миура действительно свирепа как бык. Она использует в своих целях надежный 3,9-литровый V12 и отличается концептуальным и весьма необычным дизайном, который сегодня является стандартом для любого суперкара.

Двигатель: 3.9–литровый V12,
Лошадиная сила: 345,
Максимальная скорость: 174 км/ч,
Оригинальный стоимость: $20,000,
Текущая оценочная стоимость: $1,039,000,
Известные владельцы: Джей Кэй, Николас Кейдж, Элтон Джон, Фрэнк Синатра.

1962 год, Ferrari 250 GTO

Это Феррари 250 GTO. И этим вс` сказано. Аббревиатура GTO, если ты не знал, расшифровывается как «грант туризмо омологаци», что означает полное соответствие гоночным правилам. Другими словами, такую машину можно взять на гонки. Сегодня Феррари 250 GTO является одной из самых дорогостоящих машин, которая когда-либо была продана в частном порядке (52 миллиона долларов) или на аукционе (38 миллиона долларов).

Двигатель: 3.0–литровый V12,
Лошадиная сила: 302,
Максимальная скорость: 174 км/ч,
Оригинальная стоимость: $18,500,
Текущая оценочная стоимость: $52,000,000,
Известные владельцы: Лоуренс Стролл, Ник Мейсон, Ральф Лорен.

1962 год, 289 Shelby Cobra MkI

В то время как Феррари и Ламборгини бодались в Италии, Форд и GM делали то же самое в США. Кэрол Шелби создал уникальную машину, поставив 4,7-литровый V8 в корпус Кобры. Согласно регламенту гонок (а все суперкары делались для этих целей), то было необходимо сделать минимум 100 машин, чтобы участвовать в гоночной серии. В первые три года Шелби Кобра проиграла лишь одну гонку — это было триумфом.

Двигатель: 4.7–литровый V8,
Лошадиная сила: 300,
Максимальная скорость: 134 км/ч,
Оригинальная стоимость: $5,995,
Текущая оценочная стоимость: $1,400,000+,
Известные владельцы: Кэрол Шелби, Билл Косби, картинг-центр Михаэля Шумахера.

1965 год, Ford GT40 MkI

Если и была общемировая тенденция в 60-е годы, то это война между Италией и Америкой. Война машин, а не оружия. Форд GT 40 — наследие этой войны. После того, как Энцо Феррари лихо разозлил Генри Форда II, Форд принялся за работу, чтобы взять первенство в Ле-Мане. Форду удалось это сделать в легендарной 24-часовой гонке. Победителем был культовый Форд GT 40, как ты уже догадался. Отличная машина, воспоминания о которой и по сей день будоражат умы престарелых гонщиков.

Двигатель: 4.7–литровый V8,
Лошадиная сила: 335,
Максимальная скорость: 200 км/ч,
Оригинальная стоимость: $16,250,
Текущая оценочная стоимость: $3,520,000,
Известные владельцы: Стив МакКуин.