Прошлый век был гонкой между производителями в попытках выделиться из толпы. И это получалось, ведь многие машины, несмотря на общие черты, были разнообразными, и ты вряд ли бы запутался, какой автомобиль перед тобой — Toyota или Kia.
Одним из самых лучших десятилетий в автомобильной промышленности были 60-е, ведь именно тогда появились многие модели, ставшие впоследствии легендами. Вот несколько автомобилей, которые являются символом 60-х.
1. Lamborghini Miura
Сегодня термином «суперкар» вряд ли кого-то удивишь. Быстрый, маневренный автомобиль с эксклюзивным интерьером. Но в 60-х, когда КПД двигателей был на низком уровне, а о комфорте и безопасности особо не задумывались, даже представительский класс отставал от сегодняшних бюджетных моделей.
Но это не касалось Lamborghini Miura. Этот автомобиль вышел в 1966 году и поменял все. Он стал первым в мире серийным суперкаром для дорог общего пользования. До этого спортивные машины подобного класса были, но они могли ездить только по трекам.
Lamborghini Miura стал самым быстрым серийным автомобилем того времени, оснащавшийся 3,9-литровым двигателем V12 мощностью 350 лошадиных сил. Это при том, что серийные автомобили среднего класса того времени имели в лучшем случае 80 лошадиных сил под капотом. Вскоре Lamborghini Miura стал культовым, причем не только за свою скорость, но и за опередивший время дизайн, который даже сегодня смотрится весьма привлекательно.
2. Ford Mustang
Легендарный маслкар Ford Mustang появился на свет в 1964 году. Это был по-настоящему прорывной дизайн, от которого веяло брутальностью. Под капотом самой бюджетной модели стоял мощный 2,8-литровый двигатель Ford Thriftpower Six 170, выдававший 101 лошадиную силу. По тем временам — серьезная мощь. Самый производительный движок Ford FE 429 Super Cobra Jet объемом 7 литров выдавал сумасшедшие на тот момент 375 лошадиных сил.
Благодаря удачному дизайну, мощному двигателю и качественной рекламной кампании уже в первый год компания Ford продала более 300 тысяч «Мустангов», и он стал самым популярным автомобилем в США. А то, что он стал появляться чуть ли не в каждом фильме, начиная с середины 60-х годов, сделало его всемирно известной машиной.
3. Chevrolet Camaro
Еще один маслкар, который вышел чуть позже Мустанга — в 1966 году. Он не получил такой же популярности, как и Ford Mustang, но являлся одним из самых продаваемых в 60-х годах. Как и Ford Mustang, Chevrolet Camaro оснащался мощным двигателем. В базовой комплектации стоял 6-цилиндровый движок мощностью 140 лошадиных сил. Были и более мощные двигатели мощностью более 200 лошадиных сил, а самые производительные выдавали 375.
Наряду с Ford Mustang, Chevrolet Camaro создал образ Америки и до сих пор у многих людей, в том числе и в нашей стране, США ассоциируется с этими маслкарами.
4. Porsche 911
Если ты играл в Need for Speed: Porsche, то в курсе, что такое Porsche 911, и почему это легенда. Porsche 911 был выпущен в 1963 году и до сих пор, благодаря своему инновационному дизайну, остается желанным автомобилем, который не выглядит как груда старого железа, по сравнению с более распространенными машинами того времени.
Porsche 911 был второй моделью, созданной Фердинандом Порше. Он был призван заменить устаревшую модель Porsche 356 и у него это получилось, причем блестяще. За время производства было выпущено более миллиона этих автомобилей, что делает Porsche 911 одним из самых массовых спорткаров в истории.
На момент выпуска автомобиль оснащался 6-цилиндровым двигателем мощностью 130 лошадиных сил в базовой комплектации. Затем двигатель был доработан, и к началу 70-х он выдавал мощность уже 190 лошадиных сил.
За свою историю Porsche 911 успел поучаствовать во множестве спортивных соревнований, побеждая в «24 часах Дайтоны», «12 часах Себринга», «24 часах Нюрбургринга», гонке «Тарга Флорио» и многих других заездах. Кроме того, автомобиль засветился во множестве фильмов и игр, и до сих пор остается одним из самых узнаваемых спорткаров.
5. Ferrari 250 GTO
Ferrari 250 GTO — еще один легендарный спорткар, который был создан в 1962 году для участия в гонках ФИА. К созданию Ferrari 250 GTO приложил руку лично Энцо Феррари, и он же должен был одобрить покупку автомобиля. Несмотря на то, что в отличие от предыдущих автомобилей, Ferrari 250 GTO выпускался не серийно, и за все время было создано только 39 штук, это не помешало данной редкой модели стать легендарной и быть символом 60-х годов благодаря доминированию на гоночных трассах.
Ferrari 250 GTO был не только красив и обладал особой харизмой, но и мог оставить конкурентов глотать пыль где-то далеко позади благодаря 3-литровому двигателю мощностью в 300 лошадиных сил. При массе всего в 880 килограммов этой мощности было достаточно, чтобы разогнать спорткар до 280 километров в час. Даже сегодня это большие цифры, а в начале 60-х такие показатели были просто сумасшедшими.
6. Jaguar E-type
Jaguar E-type был выпущен в 1961 году и стал одним из самых популярных автомобилей английской фирмы Jaguar за все время. Когда он появился в начале 60-х, то был одним из самых быстрых автомобилей. Под капотом в первой серии на выбор было два типа двигателя. Один из них, 3-литровый с несинхронизированной трансмиссией, и 4,2-литровый с полностью синхронизированной трансмиссией. Оба двигателя выдавали 265 лошадиных сил. Позже появился и третий двигатель объемом 5,3 литра, который выдавал уже 314 лошадиных сил.
Но это было не самым главным в этом автомобиле. Главное — его дизайн, в котором чувствовался не только дух конца 50-х, но и новаторство 60-х. За свой внешний вид он до сих пор считается одним из самых стильных автомобилей в истории.
7. Dodge Charger
И снова возвращаемся к американским маслкарам, но на этот раз к самому брутальному из их представителей — Dodge Charger. Первое поколение было выпущено в 1966 году, и оно сразу выделилось среди толпы одинаковых маслкаров своей легендарной решеткой радиатора «electric shaver», полностью скрывавшей фары.
Под капотом Dodge Charger находился 5-литровый двигатель мощностью 318 лошадиных сил. Также были доступны и более производительные движки, вплоть до 7-литрового, выдававшего 375 лошадиных сил. Но, как и практически любой маслкар, Dodge Charger был рассчитан не на высокую скорость, а на мощность, благодаря чему можно было комфортно передвигаться по бездорожью и перевозить в салоне тяжелые грузы.