Если ты открыл эту статью, то знаешь о знаменитой передаче Top Gear, ныне трансформировавшуюся в The Grand Tour, где Кларксон, Хаммонд и капитан Улитка продолжают радовать нас английским юмором, сумасшедшим шоу, гонками и обзорами на шедевры и неудачи автомобильной промышленности. Мнению этим журналистам доверяют миллионы людей, ведь они действительно понимают что-то в машинах, но нужно признать, что это в первую очередь шоу, во-вторую — реклама, ну а затем уже — сами обзоры.
К чему мы? К тому, что хоть передача и хороша, выбрать нормальный авто она тебе не поможет. А если ты собрался покупать своего первого коня, то без помощи и советов со стороны профессионалов не обойтись в принципе. Поэтому хотим познакомить тебя с компанией, где занимаются профессиональным подбором автомобилей с пробегом. Называется она «Автодоверие» и существует уже более 5 лет. Деятельность их началась с автофорумов, где ребята просто помогали другим людям приобрести автомобиль, а сейчас над этой задачей трудится целый штат сотрудников: специалисты по ремонту, диагностике и оценке автомобилей, менеджеры, юристы.
Мы же пообщались с сотрудниками «Автодоверия», которые рассказали нам, как они ищут автомобили, что делают, и почему это действительно удобный и надежный способ покупки авто.
1. Консультация
Первое, что мы делаем — консультируем (бесплатно) клиента по автомобилям, которые ему интересны и рассказываем плюсы и минусы той или иной машины. Часто у некоторых моделей могут быть проблемные места в двигателях, например в «ауди А4» с кузовом B8 (и у других малолитражек) есть проблема с поршневой группой, что приводит к большому расходу масла, а у дизельного «Дискавери III 2.7d» имеются проблемы с заводом и кривошипно-шатунным механизмом, что ведет к быстрому износу вкладышей. Это как пример — наши специалисты могут рассказать о большинстве распространенных проблем той или иной модели. На основе этих знаний, пожеланий и бюджета клиента мы анализируем рынок и даем рекомендации, чтобы клиент мог выбрать тот автомобиль, который ему нужен. То есть еще на этапе консультации мы можем сказать, реально ли с данным бюджетом взять хороший автомобиль. Если нет, то рекомендуем увеличить бюджет или рассмотреть другие автомобили. Если да, то переходим к следующему этапу.
Основная фишка нашей работы в том, что автомобиль мы ищем, пока не найдем, без ограничений по времени и количеству осмотров. При этом специалист будет искать такой автомобиль, какой купил бы себе.
2. Поиск
После консультации мы встречаемся с клиентом в офисе и заключаем договор. Это можно сделать и удаленно, если человек с региона. Цена на услуги зависит от стоимости автомобиля.
Далее я назначаю специалиста, который связывается с клиентом. От него требуется прислать на почту свои пожелания (марка и модель, двигатели, которые рассматриваем, допустимые цвета кузова и салона, что должно быть обязательно, что желательно) и бюджет на автомобиль. Это письмо также рассылаем по нашим партнерам trade in — официальным московским дилерам. У нас очень много знакомых среди них: «БМВ», «АУДИ», «Фольц», «Порше» и так далее. Это позволяет нашему клиенту первым узнать об автомобиле, который только заходит в trade-in и которого, как правило, еще даже нет на рынке.
Вторым письмом клиент присылает ссылки на интересные ему автомобили с авто.ру или авито. Специалист, в свою очередь, так же ежедневно проводит анализ рынка и предлагает найденные варианты. Все варианты (и клиента, и свои) он прозванивает и сообщает, какие из них не стоит рассматривать и почему. Например, часто встречаются серые продавцы — по телефону отвечает девушка, представляется владелицей автомобиля, а по приезду на место говорит, что отъехала, и машину покажет знакомый. В итоге вы оказываетесь на стоянке под мостом с кучей таких автомобилей и продавцом, который пытается вам впарить мертвое ведро.
Общение с клиентом ведется регулярно, и помимо отчетов также по телефону рассказываются конкретные нюансы каждого автомобиля.
3. Первичный осмотр
Когда найдены адекватные варианты, специалист выезжает на них. Сначала он делает первичные осмотры автомобиля и порядка 30-40 фотографий. Каждый скол, царапина на кузове и в салоне фотографируется отдельно, прибором проверяется лакокрасочное покрытие, делается первичная компьютерная диагностика (первичная, но хорошим оборудованием), визуально осматриваются течи, работа двигателя, коробки, электрика, годы выпуска стекол, ремней безопасности, детально осматривается весь автомобиль, какие болты срывались, какие нет, под ковриком водителя, педали, потолок и тому подобное. Затем сотрудник проводит небольшой тест-драйв, смотрит документы и проверяет машину по общедоступным базам ГИБДД и юридическим залоговым базам. Все это формируется в единый подробный отчет и отправляется клиенту на почту. По каждому автомобилю специалист дает рекомендацию — присмотрелся бы он к нему или прошел бы мимо.
4. Диагностика
Те автомобили, которые клиенту интересны после первичного осмотра, загоняем на диагностику в профильный сервис наших партнеров, поднимаем на подъемник, осматриваем и проверяем ходовую часть, течи, делаем более углубленную компьютерную диагностику, в том числе смотрим пробег в блоках автомобиля. Клиенту сообщаем результаты диагностики и примерные вложения, если таковые потребуются. По желанию клиента, за отдельную плату и с согласия продавца, возможно также проведение более углубленной диагностики двигателя: эндоскоп и замер компрессии.
Если автомобиль успешно прошел диагностику, то переходим к юридическим проверкам, если нет — ищем дальше.
5. Юридические проверки
Делаем запрос к официальному дилеру по VIN-номеру на историю обслуживания. Чаще всего оно гарантийное, так как это единая база по всему миру. В некоторых случаях («БМВ», «Мерседес») производится проверка истории считывания ключа. Это дает информацию по датам, типам работ, пробегу — можно увидеть, какие гарантийные работы проводились, и какой РЕАЛЬНЫЙ пробег автомобиля был зафиксирован в определенные даты. Затем сопоставляется информация из баз, от официального дилера и результаты осмотра сидений, салона в целом, опроса блоков на пробег при компьютерной диагностике, показания одометра. Мы знаем, насколько хорошие материалы используются в конкретных моделях авто и как они должны примерно выглядеть при определенном пробеге. Это позволяет выявить, реальный пробег или скрученный. Помимо этого мы проверяем автомобиль на кредиты и залоги по платным закрытым базам.
6. Покупка
Сотрудник будет торговаться с продавцом, выбивая максимальную скидку, потому что лично в этом заинтересован — 10% процентов от суммы скидки он получает себе. Это хорошая материальная мотивация и торговаться специалист будет до победного конца.
Далее мы организовываем встречу продавца и клиента, еще раз показываем ему лакокрасочное покрытие прибором и делаем компьютерную диагностику. При желании можно повторно поднять автомобиль при нем на подъемник, показать базы дилера, ГИБДД и юридические базы в режиме онлайн, чтобы клиент понимал, что берет честный и чистый автомобиль.
Также возможна встреча и сопровождение сделки. Для людей с регионов это встреча в аэропорту или на ЖД-вокзале, для людей с Москвы — у подъезда дома. На автомобиле со специалистом, у которого заранее подготовлен договор купли-продажи, клиент едет на место сделки. Там остается всё показать, сверить, произвести подписи в документах и расчет.
7. Преимущества сервиса
Если тезисно перечислить наши преимущества, то получится примерно следующее:
— Каждый автомобиль мы оцениваем с позиции «купил ли я бы его для себя».
— Ищем автомобиль, пока не найдем, то есть без ограничений по времени и количеству осмотров и диагностик. У нас нет такого, что вот мы вам уже предложили 3 машины хороших под ваши пожелания, вы решили их не брать, тогда платите еще или просто «до свидания».
— Сотрудники имеют огромный опыт работы и разбираются не только в технической части, но и в юридической. Это позволяет найти действительно хорошие варианты и заключать выгодные сделки.
— Мы не боимся искать автомобили и старше 10 лет. Потому что уверены в себе!
Если клиент находится в другом регионе или ему не требуется поиск автомобиля под ключ, то возможно оказание услуг по отдельности — например, разовый осмотр автомобиля. При этом выполняются те же действия, что и при первичном осмотре и диагностика в сервисе.
8. Ошибки при самостоятельной покупке
Если человек делает покупку самостоятельно, то может допустить следующие ошибки: не сможет определить техническое состояние и множественные вложения, или была ли машина в ДТП и восстановлена после него. Проблемы по юридической части также бывает сложно выявить: машина может быть в запрете на регистрацию (и это еще хороший вариант), под кредитом, ворованная с перебитыми номерами и ненастоящим ПТС. Автомобиль может быть в лизинге у первого владельца или неправильно из него «выведен», что дает лизинговой компании право ее забрать. Часто люди попадаются на сделках с юридическим лицом, когда обманщики пытаются продать автомобиль за наличный расчет от лица гендиректора компании, чего делать нельзя с точки зрения сделки между юрлицом и физлицом.
9. Примеры
В качестве примера нашей работы приведем пару показательных случаев с двумя автомобилями.
Honda Accord 2012 года выпуска. Стоимость: 935 000 рублей. Выяснилось следующее: пробег 65 000 км оказался скрученным, в записях ПТС осталось лишь 2 места, за 4 года было 6 столкновений, три из них были зафиксированы страховой компанией. Касательно состояния авто: менялось лобовое стекло, производилась покраска почти всех деталей кузова, множественные вмятины, сколы, царапины. Салон имел нехороший запах и был в неудовлетворительном состоянии, тормозные диски нуждались в замене, мотор плохо заводился.
При этом компьютерная диагностика не выявила проблем, что, с учетом вышеизложенного, может быть результатом внесения изменений. Владелец категорически отказался от диагностики в сервисе. После всех процедур было установлено, что автомобиль активно использовался в качестве такси. Конечно же, мы забраковали этот вариант, и клиент не совершил покупку у нечестного продавца.
Volkswagen Tiguan 2013 года, пробег 66 800 км, 1 049 000 рублей. Количество автовладельцев — двое. За 2 года было 4 аварии, окрашивались бампера, крылья и двери. Двигатель работал нестабильно, передние тормозные диски требовали замены. Все остальные моменты были в норме, и этот авто был бы разумной покупкой, если бы не одно «но». Данный автомобиль оказался в залоге у «РОСБАНКА», что тщательно пытался скрыть клиент. Мы это выявили, клиенту порекомендовали другой автомобиль.
Такие случаи весьма часты — легко можно наткнуться на мошенников или просто нечестных продавцов. Если авто дорогое, то на некоторые поломки могут уйти весьма значительные средства. Юридические проволочки и подводные камни могут потрепать нервы, и хорошо, если всё ограничится только этим. Многие неопытные (и опытные тоже) автолюбители часто попадают на обман, что заканчивается судами, большинство из которых не встают на сторону покупателя. Так что услуги, которые мы оказываем, действительно могут уберечь от всего этого, сэкономив время, нервы и, самое главное, значительные суммы денег.
Комментарии
(1)Хорошо разложили, а то умников хватает щас. На первой не научился, ко второй алгоритм подбора уже понятен. А компьютерная диагностика — сами понимаете что. Руки и глаза человека ничего не заменит.