Большинство мальчишек в 90-е и 2000-е росло на мечте иметь красивый японский автомобиль. Второй волне интереса к автопрому из Страны восходящего солнца поспособствовал выход игр серии Need for Speed, особенно Underground 1 и 2. Тогда миллионы парней влюбились в японскую спортивную классику и в своих мечтах видели, как они колесят по трассам для дрифта.
Однако те культовые японские машины, особенно 90-х годов, которые массовая культура преподносила нам как что-то экстраординарное, были не так хороши, как кажется. Безусловно, они были неплохими автомобилями, но также обладали и недостатками, порой весьма существенными, которые замалчивали отделы маркетинга компаний.
Mazda MX-5
Mazda MX-5 имеет узнаваемый дизайн, и, более чем уверены, большинство парней выбирало именно эту машину на первых этапах прохождения Need for Speed Underground. Она была хороша многим, например, низким весом и достаточно мощным мотором.
Но были и недостатки. К примеру, кузов первых и вторых поколений быстро ржавел. Но этого легко было избежать регулярным обслуживанием. Другое дело — задний привод, который, впрочем, стоял тогда на многих спорткарах. Самой большой проблемой был баланс между передней и задней частями автомобиля, из-за чего легко вызвать избыточную поворачиваемость. Это повышало риск переворачивания при заносах. Учитывая, что Mazda MX-5 брали как раз для клубных гонок и автокросса, где дрифт был популярен, водителям приходилось следить за поворотами.
Toyota Celica
Один из самых знаменитых спорткаров даже вне игр. Обычно когда говорят о легендарной Toyota Celica, подразумевают седьмое поколение с маркировкой T230, хотя первая версия вышла еще в 1970 году.
При всем своем спортивном виде T230 имело весьма посредственные ходовые характеристики. Так, например, под капотом в стандартной комплектации устанавливался 1,8-литровый двигатель, выдававший 143 лошадиные силы. Проблемой являлось и то, что у Toyota было не особо много опыта в проектировании спорткаров, и компания ориентировалась прежде всего на бюджетный и средний сегменты рынка.
В итоге в Toyota Celica было установлено немало узлов от недорогих моделей, которые не подразумевались для продолжительных высоких скоростей. К примеру, масляный насос при прохождении поворотов на высокой скорости мог просто отказать, что приводило к заклиниванию поршней.
Главная претензия водителей в том, что Toyota Celica — это неплохой автомобиль для повседневного вождения, но в качестве спорткара он уступает другим японским моделям.
Honda S2000
Honda S2000 не так хорошо известна в нашей стране, а вот на Западе и в Японии она стала культовой по крайней мере из-за своего дизайна.
В Honda S2000 было немало недостатков. Так, например, при мощности до 247 лошадиных сил инженеры спроектировали тормозную систему, не соответствующую заявленным скоростным характеристикам. В итоге управляемость, особенно на скорости, была неидеальной, особенно при попытках резкого торможения.
Также владельцы жаловались некачественную сборку вкупе с достаточно быстрым ржавлением кузова. Кроме того, при небольших габаритах Honda S2000 была громоздкой в городских условиях, имея недостаточную поворачиваемость.
Mitsubishi Lancer Evolution X
Mitsubishi Lancer Evolution X стал последним поколением знаменитого спорткара. Его дизайн стал основой для многих компаний, которые пытались повторить успех Mitsubishi, борясь за внимание молодой аудитории. Кроме того, на руку компании играли и постоянные победы в гонках по всему миру.
Проблема Mitsubishi Lancer Evolution X в его подвеске. Да, она прекрасно показывает себя на треке или на трассе. Но в других местах она кажется слишком неотзывчивой. Также в угоду безопасности Mitsubishi Lancer Evolution X намеренно сделали менее производительным по сравнению с предыдущими версиями.
Mazda RX-8
Еще один автомобиль, с которым миллионы парней по всему миру познакомились благодаря Need for Speed Underground. Этот спорткар имеет узнаваемый стиль и обладает мощным двигателем. Проблема в том, что этот двигатель роторный, и, как заявляют владельцы, он имеет небольшой ресурс — примерно 150 тысяч километров из-за высоких оборотов и температур.
Кроме того, Mazda RX-8 потребляет топливо в огромных количествах опять же из-за конструкции двигателя. В дополнение автомобиль имеет очень низкий клиренс, из-за чего сложно проехать даже по весьма ровной трассе.
Nissan Skyline
Здесь, как и в случае с Toyota Celica, речь идет о более поздней модели — R34, выпускавшейся с 1998 года. Именно она стала культовой благодаря компьютерным играм. Nissan Skyline R34 обладал внушительными характеристиками, особенно в комплектации GT-T с 2,5-литровым турбированным мотором, выдававшим 280 лошадиных сил.
Проблемы были в подвеске, которая капризничала на каждой небольшой неровности, а также в низком клиренсе. Кроме того, из-за финансовых проблем в начале 2000-х французы, инвестировавшие в компанию Nissan, потребовали снизить издержки и устанавливать в автомобили бюджетную электронику, что сказалось на надежности в том числе и Nissan Skyline.
Mitsubishi 3000GT
Mitsubishi 3000GT так же присутствовал во многих играх, и за три поколения с 1990 по 2000 годы многие детали в этом автомобиле менялись. Так, например, в разных комплектациях модель имела полный или передний привод. В целом, это была удачная машина, которая устраивала как любителей погонять по трекам, так и простых водителей в повседневном передвижении по городу.
Но и у такой легендарной модели были недостатки. Например, весьма капризная топливная система, форсунки которой легко выходили из строя, если топливо хоть немного не соответствовало высоким стандартам. Кроме того, компания сэкономила на лакокрасочном покрытии, из-за чего оно быстро покрывалось трещинами, особенно в нашем суровом климате. Также водители отмечают высокую шумность даже на небольших скоростях, а на трассе Mitsubishi 3000GT превращается в сверхзвуковой истребитель не только по скорости, но и по звуку в салоне.
Комментарии
(0)