Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Куда уходят деньги: как правильно вести учёт своих финансов

Каждый из нас желает обеспечить себе комфортную, финансово стабильную жизнь. Независимо от того, каковы твои приоритеты относительно материальных благ, деньги решают многое, поэтому важно уметь рационально с ними обращаться.

Для эффективного осуществления любой финансовой деятельности следует вести учет доходов и расходов, и личные финансы не исключение. Однако на практике это может оказаться непростым делом. Запоминать траты, собирать чеки, всё записывать — получается довольно хлопотно. Сильно облегчают задачу различные приложения и программы для учета финансов. Сегодня вместе проектом «Домашняя бухгалтерия» расскажем, как оптимизировать свой бюджет.

1. Веди учет всех счетов


Для начала будет полезно систематизировать все источники дохода: заработная плата с основного места работы и, если есть, дополнительного, пассивные источники дохода вроде квартиры, которую сдаешь в аренду, или те средства, которые берешь в кредит и в долг. Так ты поймешь структуру и свой реальный, а не предполагаемый доход.

Чеки, квитанции, выплаты наличными и кредитной картой — информации о тратах много, поэтому следует держать ее в одном месте. Так вся статистика выплат всегда будет перед глазами, и ты сможешь оценить ситуацию в любой момент. Главное — своевременно вносить данные в специальную программу, например в такую, как «Домашняя бухгалтерия».

Одно из преимуществ приложения в том, что там можно вести учет счетов в разных банках. Если у человека много карт, банковские приложения полную картину расходов и доходов не покажут. Для того чтобы всё синхронизировать, нужно авторизоваться, выбрать валюты, которые используешь и, наконец, добавить счета, наличные или кредитные средства. В программе можно указать практически любую валюту — от российского рубля до японской йены. Еще можно учитывать инвестиции в золото, серебро, платину и палладий, а также оценивать накопления в криптовалюте.

Кроме того, можно добавлять несколько пользователей, что позволяет не только вести общий семейный бюджет, но и отдельно учитывать финансовые операции каждого члена семьи. На каждую учетную запись можно установить пароль, так что конфиденциальность обеспечена. Все записи хранятся только на компьютере и смартфоне пользователя и не передаются на внешние серверы. А функция резервного копирования дает дополнительную уверенность в том, что информация будет в полной сохранности.

2. Составляй план обязательных расходов


Риск потратить лишнее будет меньше, если планировать расходы. Записывай регулярные траты — выплаты по кредиту и ипотеке, оплату коммунальных услуг. То есть то, что нужно вносить обязательно, вне зависимости от того, какими средствами ты располагаешь на данный момент. Стоит также фиксировать пассивные платежи (подписки на сервисы, обслуживание банковской карты) — те деньги, которые списываются автоматически.

Эту задачу решают разделы «Планирование расходов» и «Планирование доходов». Функция планирования поможет не забыть внести ожидаемый расход или доход. А самое важное ее преимущество в том, что она облегчает фиксацию регулярно повторяющихся операций (например, оплату коммуналки, мобильной связи, проезда на работу, обедов и так далее).

Кроме того, «Домашняя бухгалтерия» автоматически рассчитывает график платежей по кредитам с учетом процентов и вносит изменения при досрочном погашении.

3. Отслеживай вклады и депозиты


Как было сказано ранее, важно учитывать не только расходы, но и доходы, чтобы полностью контролировать финансовую ситуацию. Отслеживание вкладов и депозитов поможет увидеть дополнительный процент доходов от банка, если ты делаешь вклад, и оценить размеры накопленной суммы. Функция вкладов есть в версии «Домашней бухгалтерии» для Windows; в мобильных версиях ее пока нет.

Программой «Домашняя бухгалтерия» можно пользоваться как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Она подходит для использования на iOS и Android. Возможность синхронизации позволяет обмениваться данными «Домашней бухгалтерии» между всеми твоими устройствами, так что вручную переносить ничего не придется.

Также есть версия программы для работы с флешки, подключенной к любому компьютеру.

Установить «Домашнюю бухгалтерию»

4. Установи лимит на расходы


Чтобы увеличить доход, нужно уменьшить расход. Логика проста.

Учет финансов хорошо развивает самодисциплину и избавляет от ненужных трат. Записывая ежедневные расходы на чашку кофе в обеденный перерыв, ты задумаешься, так ли тебе это необходимо. Установление лимита поможет оптимизировать траты и совершать их более осознанно.

Это можно сделать в разделах «Бюджет расходов» и «Бюджет доходов». Например, создай ограничение по категории «Развлечения» — и «Домашняя бухгалтерия» поможет тебе не выйти за рамки отведенной на это суммы.

В «Домашней бухгалтерии» есть всё, что необходимо для грамотного распоряжения финансами и оптимизации бюджета. Эта программа подойдет тем, кто хочет привести в порядок счета и обеспечить себе финансовую стабильность.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)