Но не всегда такая защита — благо. Множеству людей и бизнесу необходимо получать информацию с сайтов в автоматическом режиме. И в помощь им на рынке появились капча-сервисы, позволяющие роботам расшифровывать капчи. Сегодня мы подробнее остановимся на том, кто и для чего использует капча-сервисы. Эта статья была подготовлена совместно с капча-сервисом RuCaptcha.
1. Сервисы для автоматизации получения данных из реестров
Агрегаторы информации — удобные сервисы. С их помощью можно получить уведомление о штрафах, проверить контрагента по ИНН, посмотреть список магазинов, продающих нужную вещь, или найти скидочные купоны в ресторан среди сотни сайтов-купонаторов. Некоторые источники предоставляют информацию для агрегаторов в автоматическом режиме, а некоторые — нет. И тогда агрегаторам приходится изображать из себя живого пользователя, вводя капчу на этих сайтах. По словам специалистов RuCaptcha, почти все крупные отечественные банки и другие кредитные организации вынуждены сотрудничать с капча-сервисами или разрабатывать собственные аналогичные решения.
Тут поможет сервис ruCaptcha. Пользоваться им очень просто:
— С помощью программного интерфейса отправляешь изображение капчи на сервер. После этого сервер выдаёт уникальный идентификатор твоей задаче.
— Задача назначается одному из свободных исполнителей. Стоит сразу сказать, что задача выполняется вручную. Кстати, есть вариант, чтобы капчу распознавало сразу несколько работников. С таким подходом достигается 100% разгадывание капчи.
— Сервер возвращает результат распознавания капчи.
К слову, на распознавание капчи работнику даётся всего 20 секунд. Поэтому, даже если сервис, где необходимо ввести капчу, даёт на это не более минуты, ты вполне успеешь справиться с задачей. Стоимость распознавания одной капчи начинается от 3 копеек.
Подробнее о сервисе ruCaptcha →
2. Покупатели на онлайн-распродажах
Чтобы купить билет на культурное или спортивное мероприятие, нужно подтвердить покупку вводом капчи. Это же касается лимитированных коллекций одежды, техники и других товаров. Это сделано для того, чтобы перекупщики не разбирали лучшие предложения за несколько секунд после старта продаж. Так, кстати, раньше делали перекупы на «Алиэкспрессе», когда «Сяоми» выпускала новые телефоны. Тогда эта компания торговала только на «Алиэкспрессе», и перекупы за несколько секунд скупали весь товар, а после — продавали втридорога.
К слову, введение капчи не помогло, ведь у перекупов есть сотни работников капча-сервисов, которые вводят капчи вручную, и они всё так же скупают билеты за считанные мгновения. Так что, если хочешь купить лимитированные вещи на распродажах Supreme, Nike, Adidas или приобрести билеты на лучшие места на Ticketmaster (актуально для США, Канады и Англии), приходится использовать специальное программное обеспечение — «ботов». За несколько секунд после старта распродажи они успевают забронировать и положить товар в корзину. Без капча-сервисов такие «боты» работать не смогут.
3. SEO-специалисты и SMM-менеджеры
Для того чтобы проверить эффективность продвижения, сеошники парсят выдачу поисковиков. И на каждый запрос им нужно вводить капчу. А таких запросов могут быть десятки и даже сотни в день. Здесь также поможет сервис ruCaptcha с его низкой стоимостью распознавания капчи — от 18 рублей за 1 000 капч. То есть если ты сеошник, то будешь тратить рублей 100 в месяц при условии высокой загруженности. Даже одни из самых сложных капч, ReCaptcha V3, стоят 160 рублей за 1 000 капч. Отметим, что в сервисе отсутствует комиссия. Со статистикой работы сервиса можешь ознакомиться по ссылке ниже.
Подробнее о статистике сервиса ruCaptcha →
Кстати, с сервисом ruCaptcha можно зарабатывать. Деньги небольшие — 15–30 рублей за 1–2 часа в зависимости от загруженности сервиса, но это неплохой вариант для первого опыта работы в интернете. Минимальная сумма вывода — 15 рублей. Также у сервиса ruCaptcha есть партнёрская программа. Привлекая партнёров для работы с сервисом, ты будешь получать 10 % от их заработка или от их трат. Для того чтобы участвовать в партнёрской программе, зарегистрируйся в сервисе ruCaptcha.
4. Спамеры и брутфорсеры
Два наиболее мерзких типа пользователей, которые портят жизнь нормальным людям. Кто такие спамеры — не нужно объяснять. Именно для борьбы со спамерами были придуманы первые капчи. Но после того как поисковые сервисы перестали учитывать ссылки от спамеров, а иногда и вовсе стали банить за это, спамеры снизили накал своих раздражающих действий. Спамеры обычно вручную вводят капчи или пользуются самописными программами. Сервисами вроде ruCaptcha они практически не пользуются, так как обычно они получают ненамного больше за свою работу, и им просто невыгодно покупать разгадывание капч.
Также есть брутфорсеры — мошенники, взламывающие учётные записи путём подбора логина и пароля. Почти во всех сервисах, где имеется возможность залогиниться, есть определённое ограничение попыток ввода логина и пароля. Потом нужно вводить не только логин и пароль, но и капчу, которая усложняется с каждым разом. Как рассказали специалисты сервиса ruCaptcha, их услугами пользуется не более 0,5 % таких людей, которых при обнаружении незаконной активности тут же банят.
5. Незрячие
Всё больше незрячих людей начинает пользоваться интернетом, ведь сейчас они могут управлять компьютерами с помощью голосовых команд, а голосовые помощники вроде Siri или «Алисы» помогают им читать информацию. Незрячие люди могут даже оставлять комментарии и с комфортом общаться в онлайн-чатах. Увы, но те же Siri и «Алиса» не умеют распознавать капчи, из-за чего такие люди не могут пользоваться многими сервисами. Решение — ruCaptcha. Сервис создал даже бота для «Телеграма», которому можно прислать изображение капчи, после чего он вернёт её в текстовом виде, и уже затем её озвучит голосовой помощник.
Комментарии
(0)