Культура
26 ноября, 2016

Кино по субботам #98

Мы собрали фильмы, объединенные одним важным качеством — они чертовски хороши!

Наша рубрика уже знатно поседела, превратилась в дряхлеющего старика, но меж тем не теряет своего изначального юношеского запала. К примеру, сегодня мы снова отыскали пять фильмов. И снова эти фильмы объединены одним важным качеством: они чертовски хороши. Есть и легкое кино, есть потяжелее, но, без сомнения, каждая картина скрасит этот день и, возможно, оставит после себя что-то важное в твоем сознании.

1. Беги без оглядки (Running Scared), 2005

Это боевик. Не боевик, где ты увидишь множество сторонних жанров (комедию, притчу, ужасы), а боевик в своем абсолюте. Никаких лишних мыслей и никакого двойного дна. Только живая история, которая повествует о том, как была сорвана сделка барыг, от чего погибло несколько продажных полицейских. В центре событий оказывается гангстерская шестерка по имени Джоуи, который оказался внутри крупной войны между мафией и полицией. В этом фильме есть много технических неточностей, но режиссеру Уэйну Крамеру их можно легко простить. Ведь смысл фильма заключается в нескончаемой пальбе да бегстве человека, которому немного не повезло.

Кстати, сам фильм в прокате провалился. Кино не окупилось, но фанатам забористого криминального боевика мы его всё равно рекомендуем — они получат то, чего ждут от таких картин. К тому же, если американцы снимают фильм о современной мафии, то без злых русских там точно не обойдется, так что ты в очередной раз увидишь, насколько опасны твои соотечественники в Америке. Не повод для гордости, зато повод для самоиронии.

2. Берни (Bernie), 2011

Странно, что этот фильм очень долгое время обходился без нашего внимания: он уморителен, но и печален. Джека Блэка можно вообще не любить, а его юмор считать тупым, но в этом случае он перевоплотился настолько, что его с трудом узнаешь. По этому фильму начинаешь понимать, что Блэк — не такой уж плохой актер, и он может играть разные типажи. Само собой, фильм нам понравился не только из-за Блэка. В нем важна история — абсурдная, смешная и, в каком-то смысле, жизненная.

Удивляет, что кино, несмотря на обилие безумств, основано на реальных событиях. Эта история произошла в реальном мире! Состав шикарен — компанию Блэку составили Мэттью МакКонахи и Ширли МакЛейн (эту старушку ты наблюдал во многих фильмах). Блэк играет приветливого, но очень странного владельца похоронного бюро. МакЛейн — богатую вдову с манией контроля. А МакКонахи — шерифа, кого же еще? В общем, сюжетная линия уже сейчас складывается в твоей голове. Над ситуацией, в которой оказались главные герои, легко смеяться, но после просмотра остается небольшой осадок от того, что эта история похожа на тысячи других историй, которые происходят в реальном мире прямо сейчас.

3. Сомнение (Doubt), 2008

Это сложный фильм. Не в том смысле, что он как-то непонятно и хитро снят, а сценаристы написали чушь. Сложный в том понимании, что он оставляет после себя неоднозначные ощущения. Смотреть это кино нужно внимательно, желательно одному и без обилия еды за столом. Просто включаешь фильм и начинаешь постигать всю прелесть учебного процесса в католической школе. Компанию тебе составят Филипп Сеймур Хоффман, Мэрил Стрип и Эми Адамс. К чести актеров, все они отыграли свои роли на 148%.

Перед нами закрытая католическая школа, где учатся белые дети. Однако, есть там и черный паренек, которого обязательно бы били, если бы не заступничество продвинутого священника, который учит добру, миру, пониманию и, по стечению обстоятельств, является главным духовным лицом школы.

Но есть у этой школы директор, который суров, требователен и непреклонен — это сестра Элозиус, монашка. Она наблюдает за дружбой отца Флинна (священник) и чернокожего ученика, и эта дружба кажется ей странной. В ее душу закрадывается сомнение, которое овладевает ее разумом. Начинается жестокая борьба двух сильных умов, которая может закончиться только одним — священник должен уйти. Но виновен ли он? Есть ли хоть какие-то доказательства? А что вся эта история значит с точки зрения веры, общества и церковной организации? Этот фильм не отвечает на вопросы, а задает их.

4. Зодиак (Zodiac), 2007

Среди американских убийц очень много «звезд». Джеффри Дамер, Тед Банди, Джон Уэйн Гейси… Перечислять имена можно до утра. И эти серийные маньяки действительно «звезды». В свое время о них писали в газетах, снимали передачи, показывали новости. Они держали в страхе многомиллионные города Америки, а потом их ловили и, зачастую, сажали на электрический стул.

Но есть и неуловимые представители этого темного народца. Самый известный — Джек Потрошитель. Следом за ним идет Зодиак — человек-загадка, человек-миф и образ. Зодиак вошел в фольклор и оказал медвежью услугу Теду Крузу, кандидату в президенты США от республиканцев на праймериз, внешность которого подозрительным образом была похожа на фоторобот серийного убийцы из Сан-Франциско.

Зодиак интересен тем, что вел переписку с полицией. Играл с ними, оставлял подсказки, да так и не был найден. При этом фильм представляет собой экранизацию одноименной книги Роберта Грэйсмита. Так что ты увидишь много художественного вымысла, но это не испортит впечатление от истории в целом. Дэвид Финчер снимать плохо не умеет, особенно когда дело касается картин, где всё идет не так, как кажется. Вспомни «Бойцовский клуб» и «Исчезнувшую».

5. Франкенштейн (Mary Shelley’s Frankenstein), 1994

Роман Мэри Шелли экранизировали бесчисленное количество раз. Здесь удивляться нечему: «Франкенштейн» — великое произведение, которое во многом задало вектор развития жанровой литературе ужасов. Но если посмотреть на то, что снимали про несчастного монстра, которого собрали из кусков плоти мертвецов, то диву даешься — хорошие фильмы можно пересчитать по пальцам трехпалой руки. Например, нам показался достаточно посредственным фильм «Виктор Франкенштейн», который сняли в 2015 году. Поэтому в качестве объекта ночного кинопросмотра мы рекомендуем фильм 1994 года, который гораздо лучше.

Режиссер «Франкенштейна» не стал безбожно издеваться над оригиналом. Он решил максимально ухватить суть книги, отшлифовать сценарий и руководствоваться первоисточником настолько, насколько это было разумно в современной индустрии кино. В итоге на руках мы имеем пугающую картину, которая совмещает в себе триллер, ужасы и, как это ни странно, романтическую историю. Атмосфера представляет собой уникальный красочный сгусток, который сразу выделяется на фоне картонных «таинственных» фильмов из мейнстрима. Мы бы рекомендовали его смотреть с подругой.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: