Культура

Кино по субботам #94

  • 15182
  • 0
  • Иван Калягин

На этот раз мы решили собрать тематическую подборку к Хэллоуину, но не бойся — в ней нашлось место не только фильмам ужасов, но и драме, романтической истории для просмотра с подругой и даже абсурдной, но безумно смешной комедии.

Эти на первый взгляд разношерстные фильмы связаны наличием мистичности в сюжете. В одной картине главными героями выступают вампиры, в другой — голос умершего, который звучит через радиоприемник.

1. Радиоволна (Frequency), 2000

brodude.ru_28.10.2016_LU2oc063x8F7z

Актер Деннис Куэйд, который сыграл одну из центральных ролей в фильме «Радиоволна», получил во время съемок травму, которая стоила ему 16 швов на голове. После этой информации ты, вероятно, думаешь, что «Радиоволна» — это такой боевик, куда мягкотелых голливудских детей приглашать бы не стали, ведь съемки предполагают акробатические подвиги и падение с пятого этажа на кузов автомобиля. На деле «Радиоволна» — это семейное кино. В хорошем смысле.

Фильм про отца и сына, и их взаимоотношения. Уникальность сюжета в том, что отец полицейского Джона Салливэна не живет с ним в одном доме, не ворчит в кресле, попивая пиво и ругаясь на неудачный счет спортивной игры — он давно умер, однако нашел способ проникнуть в мир живых. Да, ты угадал — через радиоволну.

2. Выживут только любовники (Only Lovers Left Alive), 2013

brodude.ru_28.10.2016_3GKeYLdzAqrnL

Один из самых неоднозначных фильмов Джима Джармуша. Неоднозначных не потому, что он сложный, а скорее потому, что в этом кино Джармуш решил показать себя массовому зрителю, заработать деньжат на своем таланте и немного отойти от привычек снимать глубокие, но малобюджетные фильмы.

Сегодня творчество Джармуша трудно назвать андеграундом. Благодаря «Мертвецу», «Вне закона» и «Ночи на земле» режиссер прочно засел в головах кинолюбителей любого уровня. И вот он выпускает фильм, где главные роли достались Тильде Суинтон, Тому Хиддлстону и Антону Ельчину. Звездная команда, которая стоит немало. К тому же Джармуш решает снимать о вампирах. Как раз тогда, когда само слово «вампир» вызывало тошноту.

Несмотря на все препятствия, ему удалось снять запредельное кино, которое отдает ароматами востока и запада одновременно. Есть в нем что-то и от баек о «Танжере», которыми насиловал наши мозги Уильям Берроуз, и от фильмов уровня «Интервью с вампиром» — тут дело в стиле, не больше. В сущности, не так важно, какими существами являются главные герои. Джармушу нужны были вампиры, чтобы показать суть любви, которая способна жить в вечности, и суть одиночества, которое также может быть вечно.

Наблюдать за Адамом, рокером из Детройта, который помнит времена татаро-монгольского нашествия и каждую свободную минуту протяжно перебирает струны, интереснее, когда музицирования проходят на фоне мирного пития крови двумя недолюбливающими друг друга сестрами-вампирами. И, конечно, как и любое другое кино Джармуша, «Выживут только любовники» обладает прекрасным гитарным саундтреком.

3. Рука-убийца (Idle Hands), 1999

brodude.ru_28.10.2016_SMHCnyprnQDai

Этот фильм будто бы создан для домашних вечеринок в стиле хоррор. Во-первых, в нем звучат песни группы Offspring и Rob Zombie — музыка молодости, порока и безумств выпускного класса. Во-вторых, в фильме играет Джессика Альба, которая и сейчас сексуальна, а в те времена была просто совершенна — у нее вышел отличный образ «соседской девчонки», которую хочется раскрутить на секс.

Действие фильма происходит, конечно, в ночь на Хеллоуин. Главным героем выступает подросток Энтон, который только и делает, что гоняет по легким дым дури и посматривает на героиню Альбы. Но одним утром он обнаруживает, что его родители мертвы — им оторвал головы какой-то монстр, не знающий жалости. Через некоторое время он узнает, что зловещий маньяк, который наводит ужас на весь город, — это он сам. Даже не так. Маньяком-убийцей является не он, а его правая рука, которая зажила своей собственной жизнью.

На базисе этой идеи и происходят весь дальнейший угар и ужас, который вряд ли тебя испугает, несмотря на обилие «крови и кишок», зато точно рассмешит. Это как фильмы с Брюсом Кэмпбеллом, только в духе черных молодежных комедий 90-х.

4. Мать слез (La terza madre), 2007

brodude.ru_28.10.2016_CuA1PB6m0bCUa

В Италии проживает одна очень суровая династия кинематографистов, носит имя Ардженто. Дарио Ардженто — это культовый режиссер и сценарист, который снимал фильмы, сегодня именуемые классикой «ужасного кинематографа». К примеру, фильмы «Суспирия» и «Инферно».

В «Матери слез» он занял сразу две должности: дирижировал на съемочной площадке и придумывал сюжет. Его дочь — Азия Ардженто, в свою очередь, получила главную роль. И дело тут не в семейных связях, а в том, что Азия — шикарная актриса с очень сильной внутренней силой. Вот смотришь на нее и сразу понимаешь — перед тобой настоящая психопатка. Она еще и выглядит сексуально для своих сорока.

Сам фильм представляет собой заключительную часть трилогии, которая считается вершиной творчества режиссера. О двух предыдущих фильмах мы писали раньше. Трилогию уже сегодня называют одной из лучшей в жанре итальянского фильма ужасов. Фильм отличается, несмотря на скромный бюджет, крайним реализмом. Когда ты видишь насилие или смерть, то понимаешь, что если бы всё происходило на самом деле, то только так! При этом мы не можем сказать, что Ардженто перебрал с чернухой.

«Мать слез» достаточно богата на символизм и мистику, ведь это история о ведьмах, демонах и странном культе, который почитает одну из самых могущественных ведьм, которую и зовут Мать слез. Если мы тебя всё еще не убедили, то посмотри этот фильм ради сисек Азии Ардженто — они это заслужили.

5. Супер 8 (Super 8), 2011

brodude.ru_28.10.2016_xfQ1PSRrZdsaP

Глупо проводить эти выходные без фильмов об инопланетянах — они среди нас. Сначала они уничтожают наши космические аппараты на Марсе, потом прилетают на Землю и забирают наших жен, детей и драгоценные металлы! Впрочем, всё можно объяснить — виноваты военные, правительство и ученые. Какие еще версии? Думаю, другие ты с лихвой найдешь в фантастическом фильме «Супер 8».

Его снял Джей Джей Абрамс по своему собственному сценарию, и это уже говорит о многом, потому что Джей помешан на космических и инопланетных темах, и они у него выходят лучше других. Деньги на фильм он получил от великого и ужасного Стивена Спилберга, который никогда не отличался любовью их терять. Каким-то магическим образом этот еврей легко угадывает, какой фильм «выстрелит», а какой скатится в зрительское дно.

Вот и «Супер 8» — это такой выстрел, который понравится каждому, кто любит обилие «секретных материалов» в кадре. Странные события, похищения, жестокое государство, тайные эксперименты — этот клубок из тайн и будут распутывать несколько подростков, попутно фиксируя всё на видеокамеру.