Что такое хорошее кино? Это когда в фильме снимаются звездные актеры? Или когда бюджет переваливает за 20 миллионов долларов? Может, всё дело в сценарии или саундтреке? Или, например, в спецэффектах, которые провоцируют рак головного мозга своими бесконечными взрывами, полетами и неземными мирами? На самом деле, хорошее кино — это просто хорошее кино, которое заставляет тебя забыть о реальности и погрузиться в мир другой реальности — вымышленной, но не менее значимой. Фильм может содержать в себе куда больше истин, чем вся твоя жизнь и даже вся человеческая история. О таких фильмах мы и хотим тебе рассказать, а также о тех, которые помогут тебе просто отдохнуть без лишних слов.
1. «Прокол» (Puncture), 2011
Фильм — суровая драма, основанная на реальных событиях, которые произошли в штате Техас в конце XX века. Тогда произошла дикая история в одной из больниц — девушка заразилась СПИДом, уколовшись инфицированным шприцем. Деньги ей выплатили, но этим она довольствоваться не стала, потому что девушка подумывала о том, как бы обезопасить от таких чудовищных случайностей других людей. Вместе с отцом она разрабатывает шприц, игла которого прячется после использования, но нет такой больницы, которая решает взять эти шприцы на вооружение. В чем причина? Плохая разработка, дорогие шприцы? Да нет, больницы даже сэкономят на несчастных случаях, но коррупция не дает системе так легко перестроиться. Приходится нанимать адвоката, настоящего профессионала, но торчка с большим стажем, которому и выпадает участь разгребать всё это коррупционное дерьмо. Именно за его действиями мы и наблюдаем весь фильм. Личность адвоката, которого сыграл Крис Эванс, очень противоречива. Он шикарный специалист, но сам является человеком, которого выедают собственные демоны. Весь фильм он употребляет наркотики, но именно благодаря его действиям дело медленно, но верно двигается с мертвой точки. Кино о человеческой драме, а также о том, что сильного человека со своей позицией всегда будут окружать корпоративные хищники, которые будут пытаться сожрать его с потрохами. Фильм не для попкорна.
2. «Волшебная страна» (Finding Neverland), 2004
Один из самых душевных фильмов, который мы посмотрели за последнее время. Будет странным смотреть такое кино в компании друзей, с пивом и жареной курочкой. Но вот если ты возьмешь в компаньоны подругу, то удовольствие будет незабываемым. Марк Форстер, режиссер фильма, создал отличный дуэт — Кейт Уинслет и Джонни Депп. Ты можешь подумать, что «Волшебная страна» представляет собой романтическую историю двух влюбленных, но это не так — она о человеке, который не может поступать неправильно только потому, что так требуют общественные нормы. Джонни Депп играет писателя-неудачника Дж. Меттью Барри, который впоследствии напишет историю о Питере Пэне и получит международное признание.
Но на момент действия фильма он пишет пьесы, которые не пользуются популярностью, считаются дерьмом, проще говоря. По всей видимости, автор просто не может найти музу, которая надоумит его написать шедевр. Но через некоторое время Дж. Меттью Барри знакомится с многодетной вдовой, которая с радостью принимает его помощь в воспитании детей. Писатель играет с малышней (в рамках закона), находя в них свое вдохновение, но со стороны выглядит это иначе — замужний мужик тусуется с вдовой и ее детьми. По Лондону распространяются неприятные слухи, которые грозят выбить автора за рамки британского общества. Фильм о настоящей человечности, поисках своего предназначения и борьбы с «правильным» мнением, которое принимается на веру каждым, кто лишен воображения.
3. «Трамбо» (Trumbo), 2015
Если ты ценишь старую школу американского кинематографа, то должен знать, кто такой Далтон Трамбо. Это сценарист великих кинокартин середины ХХ века. Свои шедевры он писал в разгар Холодной войны. Почему так важно это уточнение? Потому что Далтон Трамбо был коммунистом в эпоху «охоты на ведьм», где каждого «красноватого» актера, сценариста или режиссера заносили в черные списки, чтобы они не снимали «опасные фильмы». Цензура была адовой. В это время общество потакало своему правительству, которое, прикрываясь традиционными ценностями, душило весь творческий люд Америки, рушило судьбы во славу борьбу с внутренним врагом — пятой колонной. В этой истории есть своя Мизулина (сходство характера потрясающее) и свой Милонов (американскому Милонову повезло меньше, он драил в тюрьме сортиры и полы). Но речь не о них, а о человеке-гиганте, который не побоялся пойти против обезумевшего народа и властных сил.
Он, конечно, не взял автомат и не конструировал бомбы, находясь в коммунистическом подполье. Вместо этого Далтон вооружился печатной машинкой и под разными псевдонимами,создавал фильмы, которые получали Оскар один за другим. Далтон Трамбо — это настоящий герой, который отстаивал свободу слова уникальным образом и в конечном итоге смог сломить систему. Все запреты, которые касались идеологии, рухнули. Но для этого потребовалось смелость ряда людей, которые могли попасть в тюрьму за свою наглость, лишившись своих рабочих мест. Смотреть фильм необходимо, даже если ты не знаешь, что такое «Римские каникулы», «Спартак» и «Джонни взял ружье». Кино очень своевременно не только для Голливуда, но и для России, где, несомненно, также имеются свои списки «Hollywood 10». Шикарный биографический фильм.
4. «Полуночный экспресс» (The Midnight Meat Train), 2008
Клайва Баркера называют вторым после Стивена Кинга. Но мы его вторым не считаем — очень уж он самобытен как писатель. Создатель «Восставшего из ада» не может писать второсортные истории, в этом фанаты жанра убедились давно. И хотя мы не являемся его поклонниками (слишком «мягкие» у него сюжеты), но один рассказ нам нравится на полном серьезе. Говорим мы о «Полуночном экспрессе», который вошел в сборник «Книги крови». Этот рассказ и лег в основу сценария «Полуночный экспресс». Фильм отличается не только пугающей атмосферой, но и верховенством сюжета над скримерами.
История начинается с того, что Леон, молодой и талантливый фотограф, получает выгодное и прибыльное предложение от Нью-Йоркской галереи — создать фотографии, которые должны отразить черноту и экстрим Нью-Йорка. Для этого фотограф отправляется на поиски «изнанки города» и находит странного незнакомца. Начинается слежка, которая приводит к чертовски пугающим и мистическим последствиям. В «Полуночном экспрессе» есть пища и для тех, кто любит мистику, и для тех, кто не может смотреть фильмы ужасов без жестоких и кровавых сцен, которыми так славится чтиво Клайва Баркера. Твой выбор, если хочешь напугать себя, подругу и маньяка, скрывшегося в шкафу за телевизором.
5. «Реальные упыри» (What We Do in the Shadows), 2014
Наш кинопрокатчик опять насрал в штаны и обозвал фильм так, как не догадывались это сделать во всех остальных странах мира. Наверняка думал сыграть на популярности «Реальных пацанов», ну да ладно. Сам фильм выдающийся во всех смыслах и банальное название его не испортит — вышло очень круто. Сняли фильм Джемейн Клемент, ты его знаешь по роли «Бориса Животного» («Люди в черном »), и Тайка Вайтити, который загадочным образом получил режиссерское кресло в фильме «Тор: Рагнарек», хотя никогда не снимал крупных коммерческих проектов («Реальные упыри» — самый успешный фильм в его портфолио). Об этих двух парнях мы толком ничего не знаем, но именно они создали фильм о вампирах, который можно смотреть без ощущения подкрадывающейся тошноты к горлу.
Главные герои — вампиры, которые пытаются выжить в современном мире. В качестве своего логова они выбрали Новую Зеландию, что естественно — на эту страну вообще внимания не обращают, и там нет злых людей с вилами. Несмотря на то, что Виаго, Дикон и Владислав (тот самый Дракула) являются бессмертными могущественными существами, ведут они себя как обычные люди с обычными житейскими проблемами: где достать плату за аренду, как пройти фейсконтроль в клубе, чем питаться и как избежать солнечного света. Это кино для тебя, если ты устал от шаблонных комедий и хочешь привнести немного позитива в жизнь.
Комментарии
(0)