Культура
01 октября, 2016

Кино по субботам #90

Любое кино - это история, которая имеет прямое отношение к жизненному опыту и искусству.

Ужас, мы уже разменяли девятый десяток выпусков. Это девяносто недель и 450 фильмов. И куча времени, которое ты на них потратил. Кто-то скажет, что это время благополучно смыто в унитаз, но на деле любое кино — это история, которая имеет прямое отношение к жизненному опыту и искусству. Мы стараемся советовать только сильное кино, которое способно оставить в твоем сердце значимый след. Так что относись к нашей кинорубрике серьезно — возможно, однажды она спасет тебе жизнь.

Братья из Гримсби (Grimsby), 2016

Очень отвратительное кино. Впрочем, как и любое, что снято Сашей Бароном Коэном — самым отвратительным человеком Голливуда. Но шутить этот парень умеет. Он сочетает в себе аморальный британский юмор и мимику Джима Керри. Получается очень тупо, но и очень смешно. Надо понимать, что фильмы Коэна — это не просто кино про сиськи, письки и пердеж. Это ещё и отличная сатира на современные отношения между людьми, государством и большими корпорациям.

«Братья из Гримсби» — комедия для толпы, веселья и пьяного настроя, но над фильмом можно и подумать, когда градус алкоголя в крови немного спадет. Коэн не так прост, как кажется. С другой стороны, фильм представляет собой отъявленную и мерзкую комедию, которая идет на ура, когда за окном и внутри печаль и безысходность.

Капоте (Capote), 2005

Трумэн Капоте — культовый писатель, который строчил отличные истории вроде «Завтрака у Тиффани» (ты мог видеть одноименный фильм — классика). Капоте нельзя определить к конкретному жанру, он работал на стыке стилей и большое внимание уделял документальности происходящих событий — работа журналиста оставила свой отпечаток.

И самой смачной историей, которую он написал, является «Хладнокровное убийство» — документальный роман, который описывает бойню в Канзасе, когда двое ублюдков жестко расправились с обычной американской семьей. Эта история производит на писателя чертовски сильное впечатление. Процесс написания книги — это и есть сюжетный скелет фильма.

Но зритель, конечно, не будет два часа наблюдать за тем, как персонаж Филипа Сеймура Хоффмана (хороший был актер) стучит по печатной машинке. Главный герой не просто пишет, он еще и исследует, общается с преступниками, старается проникнуть в их понимание мира, чтобы написать хорошую книгу, но он совсем забывает старую как мир истину: «Если долго всматриваться в бездну — бездна начнет всматриваться в тебя». Об этом и кино.

Кто я (Who Am I — Kein System ist sicher), 2014

О хакерах в последнее время снимают не так уж много хороших фильмов. На стыке тысячелетий эта тема обсасывалась с разных сторон, и появлялись такие шедевры, как «Трон», «Джонни Мнемоник» и «Хакеры». А что сейчас? В Голливуде затишье. Зато Германия поставляет отличный контент по этой теме.

Возьмем фильм 2014 года «Кто я». В момент релиза Рид Хастингс, исполнительный продюсер компании Netflix, назвал «Кто я» отличным примером настоящей истории, которая не содержит в себе шаблонных ходов в сюжете. Фильм рассказывает о молодом гении Бенджамине, который мечтает стать супергероем. Но парень никак не может воплотить свои мечты в жизнь, пока не встречает свою полную противоположность — Макса. Можно было бы подумать, что они напялят на себя красные плащи и штаны в обтяжку, чтобы мочить по углам преступное быдло, но вместо этого они решают восстать против системы, совершив несколько кибер-преступлений, которые делают их кумирами немецкой молодежи.

Разрушение (Demolition), 2015

Этот фильм с Джейком Джилленхолом критики приняли холодно, но в современном мире это лишь дополнительный повод, чтобы его посмотреть (вспомни, с каким остервенением критики доказывали гениальность «Охотниц за привидениями»). Режиссером является Жан-Марк Валле — тот самый француз, который снял «Дикую» и «Далласский клуб покупателей». В отсутствии таланта этого кинематографиста не упрекнешь. Последний фильм только подтверждает эту мысль.

Итак, «Разрушение» — это в меру тяжелый, не в меру печальный фильм. Джейку Джилленхолу отдали главную роль, и это не зря — сыграл он отлично. Сам фильм, на наш взгляд, больше для одиночного просмотра. В нем нет каких-либо сложных ходов, но его надо смотреть не под шум дружественной толпы. Его смотрят с открытым сердцем, впитывая трагедию, которую придумал для нас автор сценария. А трагедия, так или иначе, страшна своей абсолютной правдоподобностью — у парня умирает жена, но он ничего не чувствует. Совсем ничего. Ему плевать. И это страшнее всего, ведь мы и сами до конца не понимаем, что для нас значит «любимый» человек, и можем ли мы вообще на самом деле испытывать чувство под названием «любовь». Сильный фильм.

Путь на юг (Southbound), 2015

По традиции, заправим наше киношное блюдо отменным фильмом ужасов на дорожную тематику. Стильный фильм, который наверняка ориентировался на роуд-муви 80-х. Он условно разделен на несколько дорожных историй, которые объединены, собственно, одной дорогой. У каждой истории свой режиссер, так что мы видим не целостную картину, а некий альманах ужасов, который, впрочем, смотрится вполне себе цельно из-за заложенного в нем посыла. Неминуемая расплата за грехи — вот главная мысль всех четырех сюжетов. Героям каждой истории придется сразиться с собственными темными тайнами, чтобы заслужить прощение от ужаса, который обитает на дороге. И далеко не у всех получится выжить.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: