Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Кино по субботам #87

Добро пожаловать в наш уютный 87-й кинобалаган. Твоему вниманию сегодня предоставляется 3 простых донельзя и 2 слишком глубоких фильма, за чье качество мы ручаемся головой и собственными эмоциями. Однако предупреждаем, если тебе не нравится — это не значит что фильм плохой, скорее всего, вам не по пути с режиссером.

1. Все могу (Absolutely Anything), 2015

brodude.ru_9.09.2016_hx3NZ0Rf8FC3M

Говорят что тощий и бледный английский комик Саймон Пегг в последнее время снимается в одном сплошном дерьме. Отчасти это справедливо, видимо у актера притупился нюх, и он забыл, как отличать хорошие сценарии от плохих, нормальных режиссеров от недоучек. И вот, когда все зрители схватились за жидкие волосенки с криком: «Саймон, хватит шквариться в третьесортном ширпотребе всяких идиотов» на горизонте замаячила личность, в чьем профессионализме сомневаться не приходится. Этим режиссером был… Нет, не Альберт Эйнштейн, а гораздо лучше — Терри Джонс! Один из великих богов с Олимпа, именуемого «Монти Пайтон». Именно Джонс значится как режиссер «Монти Пайтон и Священный Грааль», «Житие Брайана по Монти Пайтону», «Смысл жизни по Монти Пайтону», пускай и совместно с другим великим «Пайтоном» Терри Гиллиамом.

В последние годы Джонс все больше выступал как автор документальных исторических (и чертовски божественных) фильмов, сетуя на свой оксфордский диплом историка. Последний его фильм — экранизация традиционной английской сказки «Ветер в ивах» и сценарий к «Астерикс и Обеликс против Цезаря». И вот, спустя 19 лет, он сел в режиссерское кресло и выдал… Британскую версию «Брюса Всемогущего». Но это же «Монти Пайтон», и вместо Бога тут инопланетяне.

Получилась слишком британская комедия с характерным юмором и колоритом. Иногда юморок откровенно тупой и шутки плоские, но почему-то они идеально вписываются в канву классической английской комедии про превращение замученного учителя в счастливого человека, которого наделили способностью исполнять любые желания. Терри Джонс попытался сделать комедию, которая была бы смешна всем, и у него получилось. Это не шедевр, но вполне подойдет, чтобы скрасить выходной день и насладиться эталонной игрой комедийных актеров.
Нет, ничего подобного, ты все равно будешь ждать чего-то в стиле «Священного Грааля», это же Терри Джонс, мать твою!

2. Код доступа «Кейптаун» (Safe House), 2012

brodude.ru_9.09.2016_iHqwqTqH3E9AT

Что получится, если позвать самого приличного и талантливого чернокожего актера Дензела Вашингтона, Дедпула, Сиворта Давоса из «Игры престолов», замечательную ирландскую тушу Брендана Глисона и запихнуть их всех в остросюжетный ЦРУшный боевик? Получится как раз «Код доступа «Кейптаун», кстати, один из немногих фильмов, чье адаптированное название не раздражает, а называть фильм «Секретная квартира» или «Хрон» — ну совершенно неверно по отношению к такому фильму.

Если ты любишь кино про суровых мужчин, без доли юмора — то пожалуйста, это как раз оно. Любишь классические истории про разведчиков с годным экшном — включай «Код доступа» немедленно. Смотреть на то, как легендарный агент ЦРУ, пойманный за продажу секретов, и стажер-неудачник носятся по Кейптауну от мужчины с косой и бородкой, больно похожего на венгерского порноактера не то что приятно, а увлекательно, оторваться и заснуть сложно. И во многом это все благодаря Дензелу Вашингтону.
Понимаешь, есть такие роли, на которые смотришь с наслаждением, хочется чтобы этого персонажа показывали все 130 минут. Тобин Фрост в исполнении Вашингтона — это тот самый персонаж, за эту роль Вашингтон достоин самых громких адораций. Не сильно отстает от него и Рейнолдс. Шел 2012-й год, и Райан пытался всячески смыть позор провального «Зеленого фонаря». И надо сказать у него это получилось. Впрочем, актерский состав — самая сильная часть фильма, даже сильнее сюжета. Нет-нет, он не скучен, он может и банален, не блещет интригами, прямолинеен, но иногда боевики должны быть именно такими, не все же время охреневать от внезапных поворотов, некоторые с ними так заигрываются, что перебарщивают, а здесь все в меру и ничего высосанного из пальца. В общем яркий, вполне жизненный политический триллер, который смотрится на одном дыхании. 7,5 из 10.

3. Загон для собак (Dog Pound), 2009

brodude.ru_9.09.2016_8gAsvRHbOkWmu

Вполне реальная история про трех несовершеннолетних преступников, попавших в исправительную колонию. И теперь страдальцам предстоит сложный выбор: кому стать достойным сидельцем, кому петухом опущенным, кому куму сучить и подстилкой мусорской стать, а кому положить на все большим прибором и противостоять законам воровским.
В общем то, главный герой (а парень сыграл просто блестяще) выбирает последний путь, сначала вливаясь в систему, а потом плюя на авторитетов и беспределя по полной. Чистый бык, но с характером и благими намерениями, заступник всех слабых, сирых и побитых.

Никаких слюней, никаких сантиментов, напористо и динамично, по известным мотивам, но на устойчивой эмоциональной волне. Сплошной гнев, отчаяние, обида и безысходность — настроения, которые действительно царят в таких местах. Никакой лирики, все до омерзения банально и угрюмо, на одном воспаленном нерве, который с первых минут захватывает и увлекает в эту лишенную флэшбеков историю. Иначе историю про людей, попавших в исправительное учреждение, выживших и сломавшихся не показать.
Но увы, ни в какое сравнение с шедевральным «Беспределом» кино не идет.

4. Безумие (Šílení), 2005

brodude.ru_9.09.2016_t62jVf6GoO8jj

Как можно не любить чешский кинематограф, подаривший нам такой изысканный треш, как «Полено», «Безумие». Как сказал бы Эрик Картман: «Щщщщикарно», но не для людей со здоровой психикой. Такие люди такие фильмы смотрят с осторожностью. Хотя на самом деле ничего отвратительного в этой истории про фобии и страхи нет, половина населения планеты мучается от подобных страхов. Другое дело, что предложенный в картине метод их устранения и соответствующий антураж могут охарактеризовать режиссера картины не иначе как «Больной ублюдок».

Ты знаешь, что такое безумие? Вас Монтенегро тоже не знал, все он врал, и если бы он познакомился в Яном Шванкмайером, скорее всего в первую же минуту выстрелил себе в голову. Умеет человек соединять воедино абсурдизмом со странной логичностью реальности. Сознательная нагнетенная обстановка только усугубляет восприятие этого исключительного постмодерна. Все это в общей сложности, вместе с шикарным монтажом, порождает картину ужасов человека, среди психически неуравновешенных внутри общества.

5. Взгляд Одиссея (To vlemma tou Odyssea), 1995

brodude.ru_9.09.2016_0irOpyy1YL6ld

Про этот фильм не нужно говорить, его нужно просто смотреть, подумать, проникнуться и, если все пройдет гладко, всплакнуть где нужно. Ведь не спроста Тео Ангелопулос, всегда стремившийся в своих картинах раскрыть метафизику бытия, вложил столько души и сил в Одиссею по Дунаю и родным Балканам. История про режиссера А. (имени у него нет) в исполнении Харви Кейтеля, вернувшегося в Грецию после долгих лет ради поиска трех непроявленных роликов незаконченного фильма братьев Манаки — аромунов из Северной Греции и по совместительству пионеров балканского кинематографа.

Скажем сразу, Кейтель как всегда великолепен. Его персонаж — альтер-эго самого Ангелопулоса, такого же греческого режиссера, который хочет на родину, но ему кажется что потерял ее. Глубокая метафоричность картины довела ее до хронометража в 3 часа, но он не напрягает, напротив придает картине шарм. Кстати, метафоры в духе времени — 1995 год, балканская война, жестокая беспощадная междоусобица, такая же, какой была Троянская война. Путешествие Улисса — Кейтеля, который ищет не Итаку, а скорее свои кинематографические корни, проходит в куда более печальном антураже трагедии Балкан. Поэтому перед просмотром все-таки стоит перечитать «Иллиаду» и хотя бы вкратце изучить политическую обстановку той эпохи, чтобы понять, о чем хотел сказать Ангелопулос картиной, которая не может оставить равнодушным.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(1)

russianbeard

Даже по меркам эталонного британского юмора, Absolutely Anything треснул по всем возможным швам. Особенно печально, что озвучка пса Робином Уильямсом, оказалась напрасной тратой драгоценного времени так рано ушедшего неповторимого комика.

A Safe House — крепкий боевик.