Культура
20 августа, 2016

Кино по субботам #84

Вспоминаем фильм Артура Хиллера (в добрый путь, старина!) и рекомендуем тебе еще парочку хороших фильмов на выходные.

Хорошее кино — это понятие растяжимое и очень субъективное. Кто-то без ума от фильмов середины XX столетия, кто-то с удовольствием ходить на блокбастеры, снятые на годовой бюджет нашей страны, а кому-то нравится тихое и мирное кино, которое можно посмотреть с подругой, пропитавшись светлыми чувствами и добром. Сегодня, как и прежде, мы представим на твой суд очередную пятерку кинокартин, которые вызывают у нас один лишь восторг. Есть среди них и фильм ужасов, и триллер и, конечно, безупречная комедия. Ты определенно что-то найдешь для себя — мы в тебя верим.

1. Несносные боссы (Horrible Bosses), 2011

Уровень позитива в крови заметно снизился за прошедшую неделю. Слишком много странных, грустных и абсурдных новостей. Но от такого расклада всегда спасала хорошая, добротная комедия. И именно такую мы и нашли.
Встречаем «Несносных боссов», фильм 2011 года, снятый Сетом Гордоном, который приложил руку к таким фильмам, как «Поймай толстуху, если сможешь» и «Четыре Рождества». На наш личный взгляд, «Несносный боссы» — лучший фильм Гордона. Он смешной, причем не на уровне каких-нибудь пуков, а на уровне отличной, в чем-то черной, комедии. Еще там снимается Чарли Дэй, которого ты можешь знать по кошерному сериалу «В Филадельфии всегда солнечно». Его роль в этом фильме не больно отличается от той, которую он исполнял в сериале, и это круто, потому что безумие персонажа Чарли только усиливает хорошие впечатления от фильма.

Сюжет, на первый взгляд, кажется корпоративной историей о трех неудачниках, работников малого и среднего звена, которые терпеть не могут свое начальство. Трудовые будни пожирают их личности, делают жизни серыми, а боссы делают все только хуже. Ну просто потому, что они боссы. Любая мужская проблема решается в баре. Именно там у трех близких друзей возникает «гениальное» решение всех их проблем — убить чертовых боссов. Наблюдать за их попытками — одно удовольствие.

2. Зеленая комната (Green Room), 2015

В этом фильме главную роль исполнил Антон Ельчин. Наш соотечественник, который так абсурдно погиб под колесами своего же автомобиля. Жалко парня, ибо дело свое он знал — «Зеленая комната», которая получила номинацию на Каннском кинофестивале, демонстрирует это. Режиссером выступил Джереми Солнье, о котором известно только то, что однажды он получил пальмовую ветвь за фильм «Катастрофа».

Скажем сразу — добра в этом фильме нет. Это жестокая криминальная картина, тяжелый триллер, который можно назвать настоящей «школой выживания». А начинается сюжет с сомнительной авантюры одной панк-рок группы, которая путешествует по Америке на фургоне (почти как в 60-е). Денег у них немного, поэтому группа не особо привередлива к работодателю — дает концерты везде, где только можно. Получает, как водится в реальном мире, копейки, на которые разве что еду можно купить. И вот удача! Скинхеды реши пригласить группу, чтобы она сыграла у них на закрытой вечеринке. Платят они больше, чем другие, а значит, никаких моральных дилемм не возникнет. Хочешь жить — умей вертеться. И вроде с концертом все вышло удачно, да только скины кого-то убили в гримерке. И убийство увидел один из участников группы. Выберутся ли панки в полном составе? Или их забьют битами парни, кричащие «White Power»? Шокирующая история о человеческой природе.

3. Одержимость (Wicker Park), 2004

Одержимость — история драматичная, очень необычная, исход которой невозможно предсказать в первой половине фильма. То есть, ты наверняка знаешь фильмы, концовки которых предсказуемы несмотря ни на что. И чем больше ты их смотришь, тем чаще, получается, угадывать сюжетные ходы. С «Одержимостью» все не так. Если ты скажешь, что понял в чем дело в первые тридцать минут, то мы тебе не поверим.

Смотреть этот фильм можно как с подругой, так и без нее, а вот с друзьями лучше не стоит — там про любовь, будет неловко. И не о романтической, слезливой и конфетной любви пойдет речь, а о такой, которая въедается в мозг своими отростками, ломает жизни, не может отпустить на психологическом уровне. Настоящая патология. Нам показывают историю одержимого парня, потерявшего свою девушку пару лет назад. Он пытается отыскать ее, но тщетно. В своих поисках он натыкается уже на другую девушку, которая, похоже, прекрасно осведомлена о «пропаже». Откуда она все знает? Что-то здесь нечисто.

4. Игра Эндера (Ender’s Game), 2013

Очень пафосная фантастика, где играет стареющий Харрисон Форд и славный малый Эйса Баттерфилд, который является центральным персонажем картины. Честно говоря, мы ожидали эпичное зрелище, сравнимое со «Звездным путем». Глупо, конечно же, было рассчитывать на это. Пыль научной фантастики ударила нам в голову. В реальности «Игра Эндера» представляет собой симбиоз подростковой фантастики и, возможно, философской притчи. Сочетание наркотическое, но такое уж впечатление у нас сложилось. Но это не делает из «Игры Эндера» плохой фильм, напротив.

Кино снято по мотивам романа Орсона Скотта Карда. Автор романа также выступает в качестве продюсера фильма, что хорошо — есть легализация посыла фильма от самого автора. Абсурдный скандал с секс-меньшинствами подогрели интерес смотрящей публики, но ожидать каких-то экстремальных взглядов в фильме не стоит. Он вообще темы меньшинств не касается. Тут поднимаются более серьезные вопросы: Что такое добро? Кого считать настоящим врагом? Правильно ли начинать войну первым, чтобы спасти себя? Можно ли творить зло во благо? Важные вопросы, ответы на которые далеко не так однозначны и все это под галактическим соусом из бластеров и насекомоподобных пришельцев.

5. Ничего не вижу, ничего не слышу (See No Evil, Hear No Evil), 1989

Фильм детства — так он мне запомнился. Тогда я его смотрел, потому что выбора большого не было, а сегодня смотрю, потому что осознал ценность такого рода кинематографа. Такие комедии — это комедии людей, которые сделаны из другого теста. Почти все они умерли. Тот же Ричард Прайор, комик величайшего мастерства, скончался в 2005 году. А на днях старушка с косой добралась до Артура Хиллера, режиссера этой доброй комедии.

Если не смотрел этот фильм, то обязательно освободи 103 минуты своего свободного времени — не пожалеешь. В нем много хорошей сатиры, которая завязана на комедии положений, а также на великолепном дуэте Прайора и Уалдера. Они будто созданы для этих ролей, настолько все хорошо. После этого фильма их будет связывать долгая дружба. Отдельного упоминания заслуживает молодой Кевин Спейси, который играет необычайно комичного злодея. Фильм для удовольствия и этим все сказано.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: