Культура
25 июня, 2016

Кино по субботам #76

Тут тебе и ужасы, и романтические мелодрамы, и брутальные детективы.

Продолжаем вещать о крутом, зрелищном и увлекательном кинематографе, к которому может прикоснуться каждый. Как и прежде, обойдемся без скучного и псевдоинтеллектуального выхлопа, которым так принято насиловать свои мозги в последнее время. Только хорошие фильмы с упором на нескучный сценарий, отличную съемку и смысловую разноплановость. Тут тебе и ужасы, и романтические мелодрамы, и брутальные детективы. Какое бы у тебя не было настроение в выходной день, ты обязательно найдешь что-то интересное для себя.

1. Когда Гарри встретил Салли (When Harry met Sally…), 1989

Фильм снят актером и по совместительству режиссером Робом Райнером («Пока не сыграл в ящик»). Картина старая, но не отдает древностью, потому что история повествует о вечном — о френдзоне, причем обоюдной и честной. Мы уже рассуждали на тему дружбы с девушками, но не будет лишним обдумать этот вопрос еще раз, да и в компании с хорошим романтическом фильмом и любимой подругой. Серьезно, один из лучших фильмов для подобного расклада.

2. Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса (The assassination of Jesse James by the coward Robert Ford), 2007

В штатах практически каждая легендарная личность, по сути, преступник. Любит американский народ независимых бандитов, которые позиционируются как сильные, независимые личности. Аль Капоне может быть кровожадным убийцей, но он все равно останется Аль Капоне, которым можно восторгаться, ведь преступник, по мнению многих, — это человек, который сражается в одиночку с огромной государственной машиной, что не сильно отличается от него в моральном плане. Вот и Джесси Джеймс, известнейший бандит времен дикого Запада, стал народным любимчиком.

История, которую рассказал нам режиссер Эндрю Доминик, повествует о самом значимом и загадочном эпизоде в жизни Джесси Джеймса — его убийстве. Она проходит на фоне типичных ковбойских пейзажей, однако каноничным вестерном совсем не пахнет. Если, конечно, не считать вестерном все, где есть ковбойские шляпы, револьверы и колючие кактусы. Джеймс принимает в свои ряды одного мальца — Роберта Форда. Этот новичок труслив, мелкая сошка в банде Джеймса, но ему хочется своей доли славы, своего призвания. Как достичь этой славы, если никто не принимает тебя всерьез? Правильно — убить Джесси Джеймса.

3. Поцелуй Иуды (Judas kiss), 1998

Любой фильм, в котором снимается Карла Гуджино («Город грехов», «Гангстер», «Отель «Нуар»», «Блудливая Калифорния»), мне нравится. Особенно если этот фильм снят таким режиссером, как Себастьян Гутьеррес. Последний не снимает картины с громадными бюджетами, а ограничивается просто хорошей историей, которая оригинальна и прекрасна по своей сути. «Поцелуй Иуды» — хороший тому пример. История походит на сюжет книг жанра нуар: соблазнительная Коко со своим любовником идут на большое дело. Они собираются похитить крупную шишку, владельца компьютерной компании, и получить за него хорошие деньги. Разумеется, ничто не идет по намеченному плану. Ведь люди, которые были наняты этой парочкой, случайно убивают соседку бизнесмена. Все бы ничего, но этой соседкой оказывается жена сенатора. Думаешь, для них это все хорошо закончится?

В «Поцелуе Иуды» снялась не только Гуджино, но и Эмма Томпсон, и Саймон Бейкер и ныне покойный Алан Рикман. Никакого тебе предсказуемого финала, никакой банальности, несмотря на традиционный сюжет, который присущ ретровым детективам. Горячо рекомендуем это кино, жалеть ты не будешь.

4. Последний американский девственник (The last American virgin), 1982

Откуда растут ноги у серии фильмов «Американский пирог»? Мы тебе скажем истину. Дело в ряде безупречно пошлых и дешевых молодежных комедий, который снимал режиссер Боаз Дэвидсон на рубеже 70-80-х годов. Эти комедии действительно низменны, но, черт возьми, если ты их не смотрел, то у тебе никогда не было пубертатного возраста, ты никогда не тусовался на морях с компанией своих друзей и у тебя никогда не сидела в мозгу только одна мысль, которая звучит как «мне срочно нужно раздобыть немного секса».

«Последний американский девственник» — кино о трех подростках, которые жаждут найти себе девушек, влюбляются, занимаются сексом или пытаются им заняться, попадают в неловкие и абсурдные ситуации. Казалось бы, нет никакого глубоко смысла в этой картине, да и она обзавелась чрезвычайно большим количеством ненавистников в свое время, но фильм стоящий, поверь нам. Мы не будем тебя водить за нос. Кино явно не для эстетов, там нет никакого высокого эротизма, только похоть. Впрочем, я искренне считаю, что и это «хорошее плохое кино» должно быть просмотрено тобой, ведь в нем зарыта такая свора воспоминаний отрочества, что удивляешься тому, как режиссер смог зацепиться за самую суть. При этом копаться в смыслах не надо. «Последний американский девственник» — прежде всего просто молодежная комедия, которая была снята несколько десятилетий назад, дышащая немного грустной ностальгией, ведь те времена не вернуть, мы стали слишком серьезными.

5. Хостел (Hostel), 2005

Разбавим наши душевные фильмы жирной порцией насилия. Да не простого, а от Элайя Рота, самобытного режиссера и хорошего друга Квентина Тарантино.

Хостел — фильм жестокий, причем жестокий в полном смысле этого слова. Несколько американских парней отправляются в секс-тур, который проходит, разумеется, в Восточной Европе. Где ему еще проходить, как не у славян? С ними едет отмороженный исландец, который надоумил всю компанию тащиться в Братиславу — там ведь самые горячие девчонки, дружище. Они пробираются в отель, который кишит такими шикарными девушками, что диву даешься. Но что-то в этом отеле не так. В этом месте творятся жуткие вещи, за которые платят очень крупные суммы денег. Элай Рот не побоялся сделать все натуралистично и хардкорно.

Несколько занимательных фактов:

1) на съемках использовали 150 галлонов крови;

2) картина основана на знакомстве Элайя Рота со специфическим тайским сайтом, где за определенные деньги можно было пытать, издеваться и, в конечном счете, убивать людей (не исключаем того, что это просто рекламный вброс);

3) один из актеров, Рик Хоффман, получил сотрясение мозга во время съемок сцены, где его персонаж должен был решить, каким способом убить жертву.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: