Культура

Кино по субботам #71

  • 15636
  • 0
  • Теодор Седин

71 – натуральное число, расположенное между числами 70 и 72. 20-е простое число. Сумма простых чисел, меньших чем 71, делится на 71. Код Тульской области и максимальное количество дней, которые ты проживешь, если будешь жрать "доширак" на завтрак, обед и ужин. В нашем случае 71 – это выпуск твоей любимой рубрики, в которую мы отбираем настоящее, очищенное от плевел кино. В этот раз подборка очень серьёзная, отнесись к ней с уважением.

1. Покидая Лас-Вегас (Leaving Las Vegas), 1995

brodude.ru_20.05.2016_hB5W5fT48IYdQ

Вылить тонну негатива на старину Кейджа только за те шлаковые киноленты, в которых он снялся за последнее время, – святое дело для каждого. Но после этого фильма, за который Ник, кстати, получил "Оскар", все его былые заслуги и провинности разом забываются. Этим фильмом он сумел бы даже Юрия Лозу убедить в своём безупречном актёрском мастерстве. Он очень точно воплотил образ сознательно спивающегося и падшего алкаша, не без допинга, конечно: перед съемками и во время них, чтобы лучше вжиться в роль, он бухал, как конь, но факт остаётся фактом – за эти муки и истязательства он заслужил высоких гонораров и всяческих наград.

Одной из особенностей этого фильма является его событийность. Дело в том, что событий в нём, в общем-то, нет. Главный герой отправляется в Вегас, чтобы упиться вусмерть. В прямом смысле: он пьёт, чтобы убить себя. Там он нанимает проститутку, которая влюбляется в человека, который сам на себе поставил крест. Между ними начинаются странные отношения, начинающиеся с двух условий: он не должен критиковать её занятие, а она не должна просить его бросить пить. Черт возьми, все отношения буду начинать с этой фразы! Ничего путного из этого, увы, не выходит.

Это самый настоящий фильм о любви, начисто лишённый патоки и елея. Две маргинальные личности, обрекшие себя на такую жизнь, как оказалось, умеют любить. Но для них любовь не спасение, не необходимость, а просто нормальное и вполне естественное явление. Как же приятно смотреть фильм, который не размазывает сопли по твоему лицу!

"Покидая Лас-Вегас" понравится далеко не всем, это долгое повествование. Но если ты распробуешь в нём гениальное зерно, то моя душа спокойна, значит у тебя, дорогой читатель, все в порядке с головой.

Отдельно про музыку, которая в этом фильме существует на правах главного героя. И если где-то актёрская игра не дотягивает до заявленного уровня, то в том месте брешь затыкается гениальной музыкальной подборкой.

P.S. Сцена, где Бен идет по супермаркету с тележкой бутылок и свистит песенку, была выбрана журналом "Empire" восьмой величайшей пьяной сценой в истории кино.

2. Конформист (Il conformista), 1970

brodude.ru_20.05.2016_KYGHreIUbRzsy

Давненько у нас не было шедевров такого уровня. Если ты, мой любознательный киноман, знаешь, кто такой Бертолуччи и почему синемафилы при одном только упоминании его имени начинают восторженно дергаться, то избавлю от дальнейшего размусоливания его регалий и достижений.

Говорю сразу: "Конформист" – это фильм, который сделал Бернарда любимцем всей интеллектуальной элиты. Тема затронута скользкая – фашизм в Италии во второй четверти XX века, а Бертолуччи попробовал исследовать фашизм с психологической точки зрения, попутно внося в него свои неповторимые штрихи. Это тебе не помешанное на эротизме и гротеске "Сало, или 120 дней Содома", это вещь интересная, но слишком уж своеобразная.

А здесь вполне нормальная повесть о человеке, который служит своему государству, о патриоте при должности и возможностях, о лучшем студенте, которому выпал шанс быть полезным своей стране. Зачастую ведь слепой патриотизм мешает смотреть на вещи адекватно, власть сосредоточена в руках людей, которые с помощью человеческих масс вершат дела добрые и не очень. Так и здесь: несчастный Марчелло выполняет приказы людей вышестоящих, не обращая внимания на их пороки и оправдывая преступления, которые он сам творит. У государственного руля должен стоять сильный человек, а сильный человек вполне возможно способен на преступление, и порой только так можно защитить общество – ценой жизни единиц.

Прекрасный фильм о природе насилия, который только расцвел благодаря великолепной игре великого Жана-Луи Трентиньяна. Кстати, он француз, а не армянин, как считают некоторые, и прекрасный актёр, помимо всего прочего.

3. Шоссе в никуда (Lost Highway), 1996

brodude.ru_20.05.2016_FqWnSb5NnWmPv

Если "Малхолланд драйв" показался тебе сумбурным, невнятным фильмом, то ради Бога, не трать своё время и не накапливай критическую желчь.

При просмотре этой киноленты у тебя как минимум будет вопросительная морда примерно до середины. Но в этом и есть красота фильма – быть запутанным и непонятным. Все в лучших традициях Линча.
Так что не нужно искать смысл в двухчасовой фантасмагории. Линч, большой поклонник сновидческого репертуара и ничуть не меньший любитель всяческих медитаций, просто перенёс на экран всё, что намерещилось. Кстати, одной из вещей, которая вдохновила режиссера, был знаменитый суд над О. Джеем Симпсоном, которого подозревали в убийстве жены. И чего ждать от такого набора? Однако диалоги, взятые из глубин сознания, не кажутся нелепыми, напротив, всё очень продуманно.

Фильм пропитан миражами и сновидениями обрывочными и незаконченными, и тем не менее у него есть сюжет и логический конец. И если ты не против, чтобы какой-то американский дядька взял тебя в свой плен, впихнул тебе в рот с помощью золотой ложечки изысканный деликатес и увел за собой в странное, окутанное туманом место, в котором волосы на твоей пятой точке поседеют и осыпятся, словно ноябрьский клён.

Вот такой вот он, Дэвид Линч, его любят и ненавидят, и главная особенность его лучших фильмов – любой, кто увидит их, не сможет остаться равнодушным. Этот, кстати, один из лучших.

4. Убойная стрижка (The Legend of Barney Thomson), 2015

brodude.ru_20.05.2016_pJ4g6hqaBhtbW

От фильма так и пахнет Гаем Ричи и братьями Коэн, но при этом он не лишён индивидуальности. История про Барни Томсона, отмороженного парикмахера-неудачника из Глазго, чья жизнь идет по накатанной колее, получилась на редкость черной и странной. Главную роль играет заметно постаревший и растративший в популярности Роберт Карлайл, которого хипстеры обожают ещё со времён "На игле".

Этот самый Барни случайно закалывает ножницами своего босса, и дальше фильм, словно липучка для мух, обрастающая телами несчастных насекомых, наполняется абсурдом и безумием. Старый добрый британский юмор, цинизм, убийства, полиция и мафия. Судя по описанию, действительно фильм Коэнов или Ричи, но это довольно самобытная работа. Не шедевральная, но заслуживающая своего просмотра вечерком за бокалом пива.

5. Вне/себя (Self/less), 2015

brodude.ru_20.05.2016_HyP7TIu1qFuvp

О, фильм с Дэдпулом! Хотя отдельных оваций заслуживает Ганди всех времён и народов – Бен Кингсли, который появился в фильме всего на несколько секунд.

Все персонажи на редкость хороши. Блестяще сыгранная типичная тупая... даже не так: тупорылейшая дамочка, раздражающая одним своим внешним видом. А Рейнольдс, надо сказать, сыграл не менее безупречно. Ему выпала сложная задача – убедительно изобразить перевоплощение старика с мышлением и привычками старого тела. Вот смотришь на раскаченного красавца, а видишь перед собой дремучего старика. Значит, справился с ролью Райан.

Надо сказать, что пару раз в фильме были неожиданные повороты. Вроде идет себе фильм и идет, ты понимаешь, что будет дальше, а тут бац – и на тебе: небольшой нежданчик. Это тоже сыграло в плюс фильму.

Кстати, несмотря на то, что в фильме снимается Дэдпул, привычного для фильмов с Рейнольдсом юмора в картине как-то не заметилось. После фильма могут возникнуть вопросы, но лучше отложить их куда-нибудь подальше, нечего голову забивать.

Фильм безусловно заслуживает просмотра. Главное в нем – отношения между людьми: он показывает, на что ты готов пойти ради себя любимого и ради людей, которых любишь.