Кино по субботам #64

Теодор Седин
Апрель 02, 2016
18.2k
3
Культура
в избранное

Первая суббота апреля, как это прекрасно! Птички щебечут, деревья зеленеют, солнышко блестит. И настроение такое прекрасное! Мы непременно хотим им с тобой поделиться, порекомендовав треш-ужастик про оборотня и чешское полено, пожирающее все на своём пути. Помни, мы в ответе за твоё душевное состояние.

1. Баария (Baarìa), 2009

brodude.ru_1.04.2016_1cmm2RA68fx9K

Джузеппе Торнаторе плохое кино не снимает. Может быть, за редким исключением, да и связано это больше со вкусом зрителей. Умеет он залезть в душу, растрогать и повеселить как следует. Вот как раз ещё один такой фильм. Славная долгая, но не затянутая история трёх поколений типичной сицилийской семьи Торренуова из маленького, залитого солнцем, вендеттой и жизнелюбием городка Багерия, чьё название на сицилийском диалекте звучит именно как Баария. Город не из головы взят, действительно такой многострадальный городок есть, Торнаторе знает его не понаслышке, так как родился и вырос в нём.

И вся история города – это история его жителя, который переживает самые яркие моменты истории XX века: детство при Муссолини, юношество во время Второй мировой, членство в коммунистической партии, превращение в крупного чиновника и борьба с мафией. А между этим – простые и настолько искренние житейские моменты, и все оформлено музыкой маэстро Морриконе.

На фоне супергеройского ширпотреба этот фильм выглядит по-настоящему искренним и прекрасным. Впрочем, почему выглядит, он такой и есть. Смотришь и понимаешь, как ты отвык от простого хорошего кино, не пытающегося вынести тебе мозг, покоряющего красотой, искренностью и житейской интересностью. Эпика без пафоса и дешёвых приёмов – вот что это за фильм.
Кстати, кино, ко всему прочему, очень познавательное. Можно изучить историю, быт и нравы жителей придатка Апеннинского сапога за каких-то три часа. Короче, любителям красоты и эпики смотреть обязательно.

2. Вой (The Howling), 1980

brodude.ru_1.04.2016_rg5v2t3tmWOg2

Старое доброе кино 80-х про оборотней. Всем любителям злых волчков смотреть строго обязательно. Режиссер картины Джо Данте умеет снимать кино про пушистых мразей, иначе «Гремлинов» не назовёшь. Собственно, «Вой» на долгие годы стал ориентиром в жанре, задав высоченную планку для страшных фильмов про прямоходящих волков. Классика жанра: лес, наполненный воем, туман, стелющийся по ногам – всё это пошло отсюда, как и манера впихивать монстра не в самом начале фильма, а показать превращение из нормального человека в чудовищное чудовище. Не бойся, бутафория здесь, конечно, хорошо виднеется, но не раздражает и не пугает своей кукольностью. Для тех времён это было архикруто, для наших, избалованных графоном – весьма неплохо. Во всяком случае, после фильма спал с ночником.

Не суди его строго. Фильму не хватает целостности, везде ждёшь подвох, и он, к сожалению, устарел за 36 лет (огромная дата, даже Курт Кобейн столько не выдержал). И герои выглядят слишком спокойно. Хотя чего паниковать – главная героиня всю жизнь оказывается в жопе, так что это привычка, выработанная годами. И всё же он прекрасен и обязателен к просмотру как классика. Пугающая классика. К тому же, фильм стоит посмотреть еще и для сравнения, если ты видел более свежий «Вой«, который мы рекомендовали ранее.

3. Самый опасный человек (A Most Wanted Man), 2014

brodude.ru_1.04.2016_Pz21p0TJYFzkl

Лебединая песня Филипа Сеймура Хоффмана, почившего в неравном бою с наркотиками. Хотя выделить его на фоне остального актёрского состава было бы дерзостью, всё равно что помочиться на барную стойку на глазах у своей мамы и начальника на день рождения Сталина. В фильме ведь трудится прекрасный актёр и обладатель самого большого рта на Диком Западе Уиллем Дефо, Рейчел МакАадамс и парень с подозрительно русским именем и фамилией Григорий Добрыгин. Ах да, он же действительно русский, один из немногих, кого зовут в «Загнивающий Запад».

Сам по себе фильм – идеальный выбор для тех, кто устал от однообразия динамичных голливудских блокбастеров. На первый взгляд, перед тобой детектив, снятый исключительно по канонам. Говоря простым языком, довольно скучный и вялотекущий фильм, потенциала которого хватит на то, чтобы привлечь прожженных любителей жанра плюс случайно зашедших в кинотеатры студентов, прогуливающих пары. На самом деле режиссер очень грамотно и постепенно раскрывает козыри своего кино. Дай ему шанс, и оно тебя затянет, окатив с головы до ног атмосферностью, липкой нервозностью, и удивит небанальным отношением к героям. Начинается как обычный детектив, но заканчивается весьма необычно, оставляя нетипичное для такого жанра послевкусие.

4. Ослепленный желаниями (Bedazzled), 2000

brodude.ru_1.04.2016_J91GSGBoj10ho

Помнишь, в 90-х и 2000-х был очень популярен такой актёр, как Брэндон Фрейзер? Всё верно, тот, который в «Мумиях» боролся за вечный покой седых пирамид. Так вот, это один из немногих фильмов в его карьере, который показывает, что он отличный актёр. Компанию Фрейзеру составляет дико сексуальная и вечно молодая экс-жена Остина Пауэрса Элизабет Хёрли, которая играет… Сатану.

Сюжет классический, восходящий корнями к Фаусту и другой подобной вечной классике. Неудачник продает душу Дьяволу в обмен на 7 желаний. А дальше… Дальше нужно смотреть. Минимум пердёжного юмора и максимум поучительности. Дьявол вроде как подставляет героя Фрейзера, внося в его желания портящую всё каверзу, но отрицательным персонажем не является, напротив, учит: мол, на Сатану надейся, а сам не плошай.
Очень забавная добрая картина, которую не стыдно смотреть ни с мамой, ни с бабушкой, ни с девушкой, ни с дедушкой, ни с другом.

5. Полено (Otesánek), 2000

brodude.ru_1.04.2016_LnwPRSLG9NdHY

Это как сербский, только чешский. И он не про твою бывшую и не про футболистов сборной России. Фильм про бездетную пару, которая на фоне своего семейного горя совсем поехала головой. В один прекрасный день свихнувшийся мечтами о сыне папаша приносит домой чурбанчик, отесывает его и преподносит как сына. Долбанувшаяся жена начинает одухотворять полено, любить и ласкать, будто настоящего ребёнка. Папаша начинает понимать ущербность ситуации, но вразумить жену не удается, потому что Отик (так называется чешский Буратино) начинает подавать признаки жизни. Но есть одно «Но»: сыночек очень прожорлив, настолько, что сжирает всё на своём пути.

На самом деле «Полено» – это экранизация чешской народной сказки «Прожорливый желудок» с таким добавлением сюра, которое сказочникам и не снилось. Фильм непременно оставляет приятное впечатление, в нём есть над чем посмеяться и с чего удивленно скривить рожу. Каждый образ прописан тончайше, даже второстепенные герои вроде соседской девочки и старика-педофила, постоянно следящего за ней. Угарный, нескучный и, что самое главное, интересный восточноевропейский артхаус. Выбирая между ним и фильмами Жоры Крыжовникова, однозначно выбирай его.