Прохладная погода — идеальное время для домашних киносеансов. Тебе понадобятся: уютный диван или кресло, вкусная еда, горячий напиток и, конечно же, хороший фильм. С последним пунктом поможет наша новая подборка рубрики «Кино по субботам».
1. «То, что внутри» (It’s What’s Inside), 2024
Комедийный фантастический хоррор от американского режиссера Грега Жардина.
Компания одногруппников собирается в загородном доме, чтобы отпраздновать предстоящую свадьбу одного из них. В самый разгар веселья появляется их бывший друг, с которым много лет не общался никто из присутствующих. Парень приносит с собой таинственное устройство и предлагает сыграть в необычную игру. Однако то, что начинается как невинная забава, быстро превращается в кошмар.
«То, что внутри» удивляет своей изобретательностью и атмосферой напряжения. В основе сюжета лежит идея обмена телами. Конечно, эта тема далеко не нова — ты не раз видел ее в комедиях, мелодрамах и даже боевиках. Но картина Жардина рассматривает знакомую нам концепцию под совершенно иным углом. Здесь обмен телами — не просто комедийный элемент, а источник глубокого психологического дискомфорта и ужаса. Персонажи вынуждены столкнуться не только с физическими ограничениями чужого тела, но и с самыми темными уголками психики тех, кого они называют своими друзьями.
Стоит отметить великолепную операторскую работу: нестандартные углы съемки и динамичное освещение подчеркивают психологическое состояние героев. Визуально фильм выглядит просто потрясающе. Если ты как раз ищешь что-то новое и оригинальное в жанре комедийного хоррора, обязательно посмотри это захватывающее кино.
2. «Идеальное преступление» (Un crimen argentino), 2022
Криминальный детектив от аргентинского режиссера Лукаса Комбины.
В небольшой городке в Аргентине пропадает известный бизнесмен — наследник богатой и влиятельной семьи. Исчезновение происходит при странных обстоятельствах и быстро привлекает внимание общественности. Двое полицейских берутся за это дело, но в скором времени понимают: их жизни находятся под угрозой.
Фильм основан на реальных событиях, произошедших в Аргентине в начале 80-х годов. Сюжет основан на материалах уголовного дела, из-за этого местами картина сильно напоминает документальное кино. В ней мало экшена, зато много неожиданных поворотов, умных диалогов и психологизма.
Потрясающе передан аргентинский колорит тех лет: автомобили, костюмы, особенности повседневной жизни персонажей. Фильм хочется разобрать на кадры, чтобы полюбоваться работой художников-постановщиков.
В целом, если ты ценитель неспешных детективов, которые интригуют с первых минут до самого финала, «Идеальное преступление» тебе понравится. В нем есть все, что нужно, для хорошего времяпрепровождения.
3. «Мизантроп» (To Catch A Killer), 2022
Остросюжетный полицейский триллер от аргентинского режиссера Дамиана Сифрона («Дикие истории», «Время смелых»).
Балтимор. Неизвестный стрелок совершает серию убийств прямо в центре города. В любой момент трагичная история может повториться, но у следователя Ламмарка (Бен Мендельсон) нет ни единой зацепки. Заметив потенциал в молодой сотруднице полиции Элеанор (Шейлин Вудли), чье нестандартное мышление помогает продвинуться в деле, мужчина привлекает ее к расследованию.
Фильм не стесняется показывать насилие, но делает это не ради экшена, а для создания ощущения, что опасность реальна. Мастерски выстроена детективная линия, зрителя ждет множество ложных следов и неожиданных поворотов сюжета. Операторская работа отсылает к классическим фильмам в стиле нуар: много темных, контрастных кадров, игра света и тени, мрачные городские пейзажи. Идеально подобранное музыкальное сопровождение подчеркивает напряжение и драматизм.
В целом кино можно охарактеризовать как серьезный и глубокий триллер, поднимающий важные вопросы. Например, почему люди бывают жестоки и где находится эта самая грань между добром и злом. Если ты ценитель мрачных, реалистичных и психологически насыщенных фильмов, рекомендуем картину к просмотру.
4. «Гром среди ясного неба» (Out of the Blue), 2006
Криминальная драма от новозеландского режиссера Роберта Саркиса.
Сюжет картины основан на реальных событиях, произошедших в небольшой деревушке в Новой Зеландии в ноябре 1990 года. В один роковой день местный житель расстрелял 13 человек, включая полицейского. Этот инцидент вошел в историю страны как самый смертоносный до 2019 года, а также привел к внесению изменений в законодательстве об огнестрельном оружии.
Режиссер ставил перед собой задачу снять максимально подробное и правдоподобное кино, и это у него получилось. Во многом благодаря потрясающей актерской игре: персонажи в фильме получились живые, честные, открытые. То, как они взаимодействуют друг с другом на экране, как они реагируют на чудовищные события, тронет даже самого черствого зрителя. Тому, что происходит в фильме, веришь на все сто процентов.
Это не развлекательное кино, а картина о бессмысленной жестокости, хрупкости человеческой жизни и ценности взаимоотношений между людьми. Если тебя не пугают фильмы, которые делают упор на трагизм и психологизм, обязательно посмотри «Гром среди ясного неба».
5. «Крик совы» (Le cri du hibou), 1987
Драматический триллер от французского режиссера Клода Шаброля («Кровные узы», «Чужая кровь»). Сюжет фильма основан на одноименном романе американской писательницы Патрисии Хайсмит.
Робер (Кристоф Малавуа) — парижский иллюстратор, который только что развелся и переехал в провинциальный городок. Довольно быстро мужчина заинтересовывается жизнью своей соседки Жюльетт (Матильда Май). Он восхищается тем, как она строит быт, развлекается, выстраивает отношения со своим женихом Патриком (Жак Пено). Однажды Робер набирается смелости и говорит девушке об этом, но его откровения приводят к кошмарным последствиям.
«Крик совы» — психологический триллер, цепляющий зрителя своей атмосферой тревоги и непредсказуемости. Взаимоотношения персонажей строятся на взаимной паранойе и подозрениях, причем режиссер не спешит показывать, кто из них прав, а кто виноват. Эта интрига заставляет сомневаться в каждом из героев, подвергать их слова и поступки серьезному анализу.
Визуально фильм выполнен в приглушенных тонах с резкими переходами, которые подчеркиваются тревожной музыкой. Операторская работа великолепна — зритель буквально ощущает клаустрофобию, которой подвержены персонажи. В общем, перед тобой — достойный образец жанра. Обязательно посмотри творение Шаброля, если ты ценишь неспешный сюжет, обилие неожиданных поворотов и шокирующие развязки.