Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Кино по субботам #550

Киноискусство прошло долгий путь — от черно-белых немых фильмов до современного разнообразия картин с потрясающими визуальными эффектами. Несмотря на технологический прогресс, к сожалению, далеко не все новые фильмы способны тебя удивить в хорошем смысле слова. Но можешь не переживать — в нашу подборку такие картины не попадают. В рубрике «Кино по субботам» только те ленты, которые оставляют после просмотра положительные эмоции, вдохновляют, заставляют задуматься о важных вещах ну и, конечно же, развлекают.

1. «Голем» (Golem), 1979


Фантастический постапокалиптический фильм от польского режиссера Петра Шулькина («О-би, О-ба — Конец цивилизации», «Война миров. Следующее столетие»).

Из-за ядерного взрыва мир практически уничтожен, а остатки выживших живут под тоталитарной диктатурой. Ученые пытаются сделать человечество лучше, поэтому большую часть ресурсов тратят на эксперименты над людьми. Первым подопытным оказывается Пернат (Марек Вальчевский) — в свою квартиру он попадает, лишенный памяти. С этого момента с героем начинают случаться странности: его обвиняют в убийстве, он встречает своего двойника, чувствует слежку.

«Голем» — глубокое и многослойное кино, которое поднимает важные вопросы. Например, что значит быть человеком, кто или что вершит нашу судьбу, имеем ли мы волю и так далее. Картина впечатляет своей мрачностью, продуманными декорациями, запоминающимися персонажами. Прежде всего она пугает и делает это благодаря гнетущей атмосфере.

Даже если ты не можешь причислить себя к фанатам жанра постапокалиптики или фантастики в целом, однозначно рекомендуем ознакомиться с этим фильмом. Как минимум ты сможешь расширить свои познания в кинематографе, попробовать что-то новое, пережить уникальные эмоции. Ну а ценителям жанра стоит знать культовую классику.

2. «Враг» (Neprijatelj), 2011


Драматический триллер с элементами детектива от сербского режиссера Дежана Зечевича («Синдром Т.Т.», «Четвертый человек»).

Действие разворачивается сразу после окончания Боснийской войны. Группа солдат разминирует собственные минные поля и с воодушевлением ждет окончания смены. Тем временем небольшая группы гарнизона, исследуя заброшенную фабрику, натыкается на неизвестного. Человек отказывается от еды и воды, на вопросы отвечает таинственными фразами, пугает окружающих своим пренебрежением к жизни. В скором времени солдаты начинают попадать под его влияние и атмосфера в лагере становится все более тревожной.

Картина погружает зрителя в глубокое исследование человеческой психики, затрагивая темы войны, травмы, паранойи. «Враг» — это мрачный и атмосферный триллер, где реальность постоянно ставится под сомнение. Психологический дискомфорт усилен замкнутым пространством, травматичным опытом персонажей, загадочным героем, о котором практически ничего не известно.

Фильм задается вопросом о том, что значит быть человеком в условиях экстремальных обстоятельств. Это не развлекательное кино, поэтому включать его стоит, если ты действительно готов к серьезному, вдумчивому просмотру. Однозначно рекомендуем тем, кто увлекается психологическими триллерами и военными драмами с глубоким философским подтекстом.

3. «Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца» (Vampire humaniste cherche suicidaire consentant), 2023


Черная комедия от канадского режиссера Арианы Луи-Сейз.

Саша (Сара Монтпети) — молодая вампирша, которая не может причинить вред живым существам. Она сопереживает людям, теряет сознание от вида крови и встает перед мучительным моральным выбором каждый раз, когда сталкивается с чувством голода. Поэтому она питается той кровью, которую ей достают родители. Окончательно разочаровавшись в жизни, Саша отправляется на встречу анонимных суицидников, где знакомится с депрессивным подростком Полом (Феликс-Антуан Бенар), который легко соглашается отдать свое тело девушке.

Картина предлагает свежий взгляд на вампирскую тематику в кино. Главная героиня — не безжалостный монстр, а эмпатичный подросток, который тяжело переживает этап взросления. Фильм сочетает в себе элементы готического хоррора с комедийными ситуациями, черным юмором и щепоткой философских рассуждений. Можно отметить отличную актерскую игру, детально прописанных персонажей, уместные шутки, отличный визуальный стиль и динамичный сюжет.

Можно и нужно смотреть всем, кто хочет посвятить вечер просмотру экзистенциальной трагикомедии о поиске смысла жизни, вместе с этим хорошо посмеяться, расслабиться и зарядиться положительными эмоциями.

4. «Смерть Дружбы» (Friendship’s Death), 1987


Фантастическая драма от британского режиссера Питера Уоллена («Загадки Сфинкса», «Плохая сестра»).

Сюжет разворачивается в 1970 году на Ближнем Востоке. Британский журналист Салливан (Билл Патерсон), прибывший для освещения событий Черного сентября, помогает молодой девушке Дружбе (Тильда Суинтон) скрыться от боевиков. Героиня неожиданно признается своему спасителю в том, что она не человек и у нее есть секретная миссия.

Картина бросает вызов традиционному кинематографическому языку и погружает зрителя в философское размышление о природе коммуникации, технологий и человеческой сущности. Фильм можно назвать творческим экспериментом — научно-фантастическим артхаусом, который, несмотря на свой малый бюджет и камерность, восхищает интеллектуальной насыщенностью и атмосферой.

Главное достоинство картины — не спецэффекты или экшен-сцены, а потрясающе прописанные диалоги. Тебя ждут глубокие дискуссии о политике, философии, языке и возможностях взаимопонимания между разными культурами и формами жизни. Героиня Тильды Суинтон лишена привычных нам эмоций и предрассудков, поэтому она задает неудобные вопросы, заставляющие переосмыслить многие убеждения. Ответов это кино не даст, зато предоставит тебе много пищи для размышления.

5. «Под деревом» (Undir trénu), 2017


Черная комедия, триллер от исландского режиссера Хафстейдна Гюннара Сигюрдссона («Бесстрашные летуны», «Так или иначе»).

Агнес (Лара Йоханна Йонсдоттир) выставляет своего мужа Атли (Стейнтоур Роар Стейнтоурссон) из дома после того, как он, по ее мнению, изменил ей. Мужчина, недолго думая, перебирается к своим родителям, которые живут по соседству. Вскоре мирная жизнь в тихом пригороде нарушается: старое дерево, стоящее на границе между участками, начинает отбрасывать тень на террасу соседей. Пустяковая, на первый взгляд, проблема быстро перерастает в ожесточенный конфликт, в который оказываются втянуты все члены семьи, а также их друзья и знакомые.

Фильм начинается как веселая и легкая комедия: словесные перепалки, мелкие пакости, абсурдные обвинения. Но по ходу развития сюжета зритель постепенно погружается в настоящую межличностную драму: за комичными ситуациями проглядывает трагедия человеческих отношений. Каждый персонаж этого фильма — сложная и противоречивая личность со своими сильными и слабыми сторонами.

Визуальный стиль картины — минималистичный и сдержанный, идет упор именно на реализм. Музыкальное сопровождение поддерживает растущую атмосферу тревоги и напряжения.

Резюмируем: если тебе нравятся фильмы о людях, их взаимоотношениях, внутренних противоречиях и страхах, то это кино обязательно к просмотру.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)