Неважно, что ты любишь — драмы, боевики, мюзиклы, комедии или другие жанры. В рубрике «Кино по субботам» ты всегда сможешь найти фильм на свой вкус. Кроме того, ты можешь поэкспериментировать с жанрами и попробовать открыть для себя что-то новое. В общем, запасайся вкусной едой, устраивайся поудобнее и выбирай кино для просмотра.
1. «Танцующая в темноте» (Dancer in the Dark), 2000
Психологическая музыкальная драма от датского режиссера Ларса фон Триера («Догвилль», «Дом, который построил Джек»).
Сельма (Бьорк) — эмигрантка из Чехословакии, работающая на заводе в Америке. Она воспитывает сына и, казалось бы, живет вполне обычной жизнью. На самом деле Сельма скрывает одну страшную тайну: она постепенно теряет зрение. Из-за наследственности и ее сын тоже обречен на слепоту. Единственный шанс для мальчика — дорогостоящая операция. И Сельма торопится накопить деньги, работая день и ночь, пока еще хоть что-то видит.
Триер погружает зрителей в мир Сельмы: нищета, тяжелый труд, потеря зрения и прочие трудности — это то, в чем она живет каждый день. Музыкальные номера в фильме ярко контрастируют с реальностью. В моменты отчаяния героиня погружается в танец, тем самым спасаясь от душераздирающих мыслей. Бьорк не просто играет Сельму, она отдает себя роли без остатка, и как раз благодаря ее стараниям картина оказывает такое сильное воздействие на зрителя.
«Танцующая в темноте» — фильм, который может вызвать отторжение. Режиссер безжалостен к героине — он показывает, как жестокость и несправедливость могут сломать даже самого сильного человека.
Резюмируем: это сложное, болезненное и провокационное кино, которое не оставит тебя равнодушным.
2. «Мальчишник по-ирландски» (The Stag), 2013
Комедия от ирландского режиссера Джона Батлера («Красавчик», «Чертов красавчик»).
Невеста предлагает лучшему другу жениха организовать мальчишник в традиционном ирландском стиле — пойти в поход. Казалось бы, что может пойти не так, если событие явно должно пройти скромно, без музыки, развлечений и алкоголя. Однако неожиданное появление старшего брата невесты, известного своим сложным характером и любовью попадать в неприятности, превращает вылазку на природу в настоящее испытание.
«Мальчишник по-ирландски» — это глоток свежего воздуха в жанре, который, казалось бы, уже исчерпал себя. Фильм с самого начала подкупает своей искренностью и простотой, харизматичными персонажами и отличной актерской игрой. Кроме того, радует и необычный выбор бэкграунда: зрителям предлагают погрузиться в атмосферу настоящего мужского единения, пусть и в довольно экстремальных условиях.
Главный герой в исполнении Хью О’Конора изначально кажется робким городским пареньком, который совершенно не приспособлен для выживания в лесу. Но под влиянием обстоятельств он постепенно раскрывает свой истинный потенциал, укрепляет уверенность в себе. Отдельного внимания заслуживает персонаж, сыгранный Эндрю Скоттом. Брат невесты в его исполнении получился действительно уникальной личностью, совершенно непредсказуемым и живущим по собственным правилам. Именно он является катализатором всех событий, провоцирует комичные ситуации и заставляет остальных героев выходить из своей зоны комфорта.
В общем, в фильме прекрасно все: тонкий и интеллигентный юмор, остроумные диалоги, живописная ирландская природа. Если ты устал от однообразных комедий и ищешь что-то свежее и оригинальное, это кино точно тебя удивит.
3. «Человек, который смеется» (L’homme qui rit), 2012
Драматический фильм от французского режиссера Жан-Пьера Амери («Се ля ви», «Анонимные романтики»). Сюжет является адаптацией одноименного романа Виктора Гюго.
Гуинплен (Марк-Андре Грондин) — юноша, чье лицо изуродовано в младенчестве компрачикосами. Повзрослев, он становится бродячим артистом, чьи выступления, полные трагизма и сатиры, привлекают толпы зевак. Вместе со слепой девушкой Деей (Криста Тере) и актером Урсусом (Жерар Депардье) он колесит по стране, зарабатывая на жизнь. Однако жизнь Гуинплена кардинально меняется, когда он попадает в высшее общество. Перед ним встает сложный выбор: принять свое новое положение и забыть о прошлом или остаться верным своим идеалам и любви к Дее.
Сразу предупредим: экранизация несколько отступает от оригинального романа, что может разочаровать тех, кто знаком с произведением Гюго. Но если четкое следование оригиналу для тебя не принципиально, то ты получишь удовольствие от просмотра. Во-первых, восхитительна визуальная составляющая фильма. В нем искусно воссоздана атмосфера эпохи, использованы мрачные тона, готические декорации и потрясающие костюмы. Во-вторых, актерская игра на высоте: главным героям веришь, за их отношения переживаешь, до последнего сохраняется напряжение. Ну и в-третьих, картина поднимает важные философские вопросы, ответы на которые потребуется искать зрителю. И что самое интересное, каждый волен прийти к разным выводам.
4. «Куигли в Австралии» (Quigley Down Under), 1990
Вестерн-боевик от австралийского режиссера Саймона Уинсера («Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо», «Рожденный в песках»).
Мэтью Куигли (Том Селлек) — меткий стрелок из Америки, который в поисках работы откликается на объявление. Работодатель Эллиот Марстон (Алан Рикман) преследует цель истребить австралийских аборигенов, и как раз для этого ищет профессионала в стрельбе. Узнав об этом, Куигли отказывается, но тем самым попадает в немилость и оказывается выброшен в самую глушь без воды и еды. Казалось бы, герой обречен на верную смерть, но помощь приходит, откуда он не ожидал.
Фильм привлекает своей визуальной составляющей. Поражают австралийские пейзажи: широкие панорамы выжженной солнцем земли, величественные горы и бескрайние пустыни. Герои оказываются в суровых условиях, где им приходится бороться за выживание. Антагонист в исполнении Алана Рикмана — типичный для него злодей, циничный, властный и абсолютно лишенный совести. Противостояние Куигли и Марстона — это конфликт двух мировоззрений, двух представлений о справедливости и человечности.
Фильм заставляет задуматься о цене прогресса и о важности сохранения культурного наследия. Всем любителям вестернов и просто качественных боевиков картина обязательна к просмотру.
5. «Цирк «Колумбия» (Cirkus Columbia), 2010
Драматический фильм от боснийского режиссера Даниса Тановича («Убийство по открыткам», «Смерть в Сараево»). Сюжет картины основан на одноименном произведении журналиста и писателя Ивицы Джикича.
Дивко Бунтич (Мики Манойлович) — бывший боснийский эмигрант, который возвращается в родной городок после двадцати лет, проведенных в Германии. Он приезжает не с пустыми руками: он богат, уверен в себе и полон желания отомстить всем, кто когда-то его обидел. Купив дом, в котором когда-то жил, Дивко выгоняет из него бывшую жену и их сына. Мужчина наивно полагает, что деньги и статус помогут ему купить любовь и уважение, но его планы срывают неожиданные политические события.
Фильм мастерски погружает зрителя в атмосферу послевоенной Боснии и Герцеговины, в маленький городок, где все хорошо знают друг друга. Персонажи живые, глубоко проработанные, за их взаимодействием интересно наблюдать. Дивко в исполнении Мики Манойловича предстает сложной и противоречивой личностью. С одной стороны, он кажется надменным и эгоистичным, с другой — в нем чувствуется стремление к любви и желание избавиться от одиночества.
Визуально фильм выполнен в приглушенных тонах, операторская работа прекрасно передает красоту боснийских пейзажей. Картина избегает прямолинейных политических заявлений, в ней на первое место вынесены взаимоотношения обычных людей, их личные драмы. «Цирк «Колумбия» — это не развлекательное кино, оно оставляет после себя долгое послевкусие и не отпускает даже после финальных титров. Рекомендуется к просмотру всем, кто интересуется балканским кинематографом и ценит глубокие и проникновенные истории.