Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Кино по субботам #546

Постоянный поток информации о новинках в киноиндустрии может создавать у тебя ощущение, что ты многое упускаешь. Но будь уверен — с нашей рубрикой у тебя не будет шансов пропустить действительно хорошие фильмы. Более того, мы рекомендуем не только новинки, но и достойные картины, которые могли пройти мимо тебя в прошлом.

1. «Фильм со мной в главной роли» (A Film with Me in It), 2008


Черная комедия с элементами триллера от ирландского режиссера Йена Фитцгиббона («Сорвать куш», «Смерть супергероя»).

Марк (Марк Догерти) — неудачник, который пытается пробиться в актеры, но каждая его попытка заканчивается провалом. Его лучший друг Пирс (Дилан Моран) — хронический бездельник и пьяница. Однажды по нелепому стечению обстоятельств вокруг Марка начинают умирать люди. Герой оказывается в центре этих трагических событий, и все подозрения падают на него. Тогда двое лучших друзей решают разобраться в случившемся и заодно незаметно избавиться от трупов.

Картина балансирует на грани абсурда и трагедии, так что тебе гарантирован уникальный кинематографический опыт. Режиссер использует нестандартный подход к повествованию, чтобы рассказать историю героя, чья жизнь превращается в череду катастрофических случайностей.

Фильм отличается остроумными диалогами, непредсказуемыми поворотами сюжета и яркими персонажами, каждый из которых обязательно найдет, чем отличиться в общей атмосфере безумия.

Отдельно стоит отметить юмор — он часто граничит с цинизмом, не лишен иронии и самоиронии. Герои высмеивают человеческие слабости и пороки, что позволяет каждому зрителю узнать в персонажах самих себя или своих близких. Резюмируем: отличная комедия, которая запомнится тебе надолго и определенно займет место в списке любимых фильмов.

2. «О-би, О-ба. Конец цивилизации» (O-bi, o-ba. Koniec cywilizacji), 1984


Постапокалиптический фантастический фильм от польского режиссера Петра Шулькина («Война миров. Следующее столетие», «Голем»).

Действие фильма разворачивается в огромном полуразрушенном бункере. Именно это место оказывается пристанищем горстки выживших после глобальной катастрофы. Единственная цель этих людей — ждать прибытия «Ковчега», мифического космического корабля, который должен спасти их от неминуемой гибели. Инженер Сох (Ежи Штур) — один из немногих, кто бьет тревогу, понимая, что никакого спасения ждать не стоит.

Картина создает тревожный портрет умирающего мира, погребенного под обломками ядерной войны. Бункер — это лабиринт узких коридоров, заваленных мусором и освещенных тусклым мерцающим светом. Операторская работа местами придает фильму документальный стиль, усиливая ощущение реализма и безысходности. Костюмы и декорации создают мир, в котором все ресурсы на исходе.

Одно из главных достоинств фильма заключается не только в его визуальной составляющей, но и в остроумной сатире на бюрократию и человеческую природу. Режиссер показывает, как люди, оказавшиеся в экстремальной ситуации, готовы предать друг друга ради выживания и как слепо они верят даже в самые абсурдные вещи, лишь бы продолжать жить в ожидании чуда. В общем, перед тобой достойный представитель жанра фантастики, и если ты ценитель, то фильму есть чем тебя впечатлить.

3. «Дикие земли» (High Ground), 2020


Боевик, вестерн от австралийского режиссера Стивена Джонсона («Мальчик из племени йолнгу»). Сюжет фильма основан на реальных событиях, которые разворачивались в Арнемленде после окончания Первой мировой войны.

Полицейский Трэвис (Саймон Бейкер) становится свидетелем жестокой расправы над племенем аборигенов. Охваченный чувством вины и отвращения к действиям своих коллег, он покидает службу. Однако спустя двенадцать лет его вновь призывают к делу — остановить бунт коренного населения, возглавляемый мальчиком, выжившим после той самой бойни. Трэвис понимает, что единственный способ предотвратить кровопролитие — найти парня и договориться с ним. Он обращается за помощью к аборигену Баюва (Джейкоб Джуниор Найинггул), которого когда-то спас.

«Дикие земли» поднимает проблемы колониализма, расизма и поиска справедливости в условиях, где закон практически бессилен. Фильм мастерски показывает столкновение двух культур с двумя разными системами ценностей, которые не могут существовать в гармонии.

Режиссер показывает всю жестокость и насилие, которые были неотъемлемой частью колониальной истории Австралии. Зритель видит зверства, совершаемые как белыми, так и коренными жителями, и это делает фильм еще более реалистичным. Он задает неудобные вопросы о прошлом и заставляет задуматься о том, как эта история влияет на современное общество.

Эта честная и бескомпромиссная картина остается в памяти надолго после просмотра и заставляет зрителя переосмыслить свое отношение к миру.

4. «Обыкновенный преступник» (Ordinary Decent Criminal), 1999


Криминальная комедия от ирландского режиссера Тадеуша О’Салливана («Навстречу шторму», «Свидетель против мафии»). В основу сюжета легло произведение Лайонел Шрайвер.

Майкл Линч (Кевин Спейси) и его команда — неуловимые и слегка безбашенные преступники. Их ограбления спланированы наспех, но всегда заканчиваются успешно благодаря изобретательности и ловкости. Но после нападения банды детектив Ноэль Куигли (Стивен Диллэйн) объявляет вопрос поиска преступников делом чести.

Криминальная комедия с харизматичным Кевином Спейси в главной роли — что еще нужно для хорошего времяпрепровождения. Майкл Линч — дерзкий ирландский гангстер, чьи выходки порой вызывают смех, а порой — недоумение. Фильм пытается показать не только романтику преступного мира, но и всю его жестокость, а также последствия, с которыми приходится сталкиваться нарушителям закона. Хоть «Обыкновенный преступник» и не стал культовой криминальной комедией, это не мешает ему быть достойным представителем жанра. Порой он скатывается в клише, но отличный юмор, великолепная актерская игра и атмосфера происходящего на экране точно стоят твоего внимания.

5. «Голая бухта» (Vuosaari), 2012


Драматический фильм от финского режиссера Аку Лоухимиеса («Вечная мерзлота», «Слезы апреля»).

Фильм состоит из нескольких параллельных историй, которые на первый взгляд кажутся никак не связанными друг с другом. Мы видим мать-одиночку, пытающуюся вырваться из замкнутого круга нищеты, подростка, ищущего свое место в жизни, и пожилого мужчину, живущего воспоминаниями о прошлом. Постепенно стремления и поступки героев приводят их в одну точку на карте — Голую бухту.

Режиссер мастерски создает сложную мозаику человеческих судеб. «Голая бухта» — это не просто социальная драма, это несколько этюдов, которые позволят зрителю исследовать и понять всю хрупкость человеческих взаимоотношений. Фильм поднимает множество важных вопросов, но не предлагает готовых ответов на них. Он лишь фиксирует жестокую реальность нашего мира и дает возможность подумать, как бы ты сам поступил, оказавшись в похожей ситуации.

Визуал очень атмосферный: холодные, приглушенные тона, статичные кадры и длинные планы. Настроение картины подкрепляется безупречной актерской игрой и по-настоящему живыми, неоднозначными персонажами.

Не стоит воспринимать «Голую бухту» как развлекательное кино. Но если твоя цель — это провести время с пользой, пересмотреть свои взгляды на жизнь или подчерпнуть идеи и вдохновение для важных размышлений, то эта картина как раз для тебя.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)