Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Кино по субботам #533

В эти выходные ты можешь стать свидетелем рождения культовой группы, пронаблюдать за тем, как два манипулятора пытаются обмануть друг друга, изучить, как обстоят дела с коррупцией и бюрократией в Италии, поболеть за уставшего от тяжелой работы наемника в исполнении Кевина Костнера и не только. А что именно тебе предстоит пережить — зависит от твоего выбора.

1. «Человек-монстр» (Monsterimies), 2014


Музыкальная биографическая драма с элементами ужасов от финского режиссера Антти Хаазе («Олень», «Если бы у меня была власть»).

Фильм рассказывает о финской хард-рок- и хеви-метал-группе Lordi, победившей на конкурсе песни «Евровидение» в 2006 году. В рамках этой документалки ты можешь познакомиться с реальными людьми, скрывающимися за масками монстров, и исследовать их творческий и жизненный путь.

Сюжет фильма строится вокруг главных этапов становления личности фронтмена группы. Во-первых, это его детство и юность, проведенные в Рованиеми в Финляндии. Ты понаблюдаешь, как формировалось увлечение монстрами, комиксами и фильмами ужасов, которые позже и стали основой для визуального стиля Lordi.

Также фильм подробно демонстрирует процесс создания группы и ее путь к успеху. Документальные кадры показывают годы упорного труда, репетиций и творческих экспериментов, которые привели к формированию узнаваемого стиля. Особое внимание уделяется созданию грандиозных костюмов и масок, которые стали визитной карточкой группы.

Чем еще хороша картина, так это своим желанием показать фронтмена группы обычным человеком с теми же проблемами, что и у всех остальных: в отношениях, с друзьями, с семьей. Фильм показывает, как слава и успех Lordi повлияли на жизнь ранимого и застенчивого мечтателя, как проходила его личная борьба со взлетами и падениями, творческим кризисом и постоянным давлением со стороны общественности и СМИ.

В общем, «Человек-монстр» — это глубокий и проникновенный портрет человека, который смог превратить свои детские фантазии в реальность и создать уникальный и запоминающийся образ. Если тебе нравятся такие истории из жизни, ты находишь в них мотивацию и извлекаешь полезные уроки, то не проходи мимо этого шедевра.

2. «Последний бриллиант» (Le dernier diamant), 2014


Криминальная драма от французского режиссера Эрика Барбье («Обещание на рассвете», «Принц пустыни»).

Симон Каррера (Иван Атталь) — опытный взломщик сейфов, который только что вышел на свободу. Ему поступает предложение, от которого невозможно отказаться: похитить легендарный бриллиант «Флорентиец» прямо во время аукциона. Для этого ему необходимо втереться в доверие к Джулии Невилль (Беренис Бежо) — эксперту по драгоценным камням, отвечающей за оценку и безопасность бриллианта. План сложен, риски высоки, но перспектива заполучить целое состояние заставляет Симона согласиться на аферу.

Жанр ограбления, казалось бы, исчерпал себя, но эта картина доказывает, что главное — это придумать цепляющий сюжет и не бояться нестандартных решений. Прежде всего особенным фильм делает блестящая игра актерского дуэта Ивана Атталя и Беренис Бежо. Каждому из их персонажей есть что скрывать, и их тянет друг к другу, несмотря на совершенно разные цели и положение в обществе. Режиссер умело нагнетает саспенс, не включая в фильм слишком много экшена.

В центре повествования — как раз взаимоотношения между героями, взаимные манипуляции, попытки понять, какими мотивами они руководствуются на самом деле. Зрителя держат в напряжении до самого финала, заставляя гадать, кто в итоге окажется победителем, а кто вынужден будет смириться с позицией жертвы. Если ты ищешь фильм, который заставит тебя задуматься и оставит после себя приятное послевкусие, это как раз то, что тебе нужно. «Последний бриллиант» — умное, стильное и захватывающее кино, которое придется по вкусу ценителям жанра криминальной драмы.

3. «К черту на рога» (Quo vado?), 2015


Комедийный фильм от итальянского режиссера Дженнаро Нунцианте («Какой прекрасный день», «Солнце льет, как из ведра»).

Кекко (Кекко Дзалоне) — типичный представитель итальянского государственного аппарата. Он работает в провинциальном отделении охоты и рыболовства, наслаждаясь всеми благами стабильного трудоустройства: надежной зарплатой, коротким рабочим днем и отсутствием какой-либо ответственности. Кекко — человек без особых амбиций, он привык довольствоваться малым и панически боится любых перемен. Спокойной жизни приходит конец, когда новое правительство решает сократить штат государственных служащих, предложив им добровольное увольнение. Кекко не желает расставаться со своим местом, несмотря на щедрую компенсацию. Он готов на все, лишь бы сохранить свою работу, даже если для этого ему придется переехать в холодную Норвегию.

«К черту на рога» — это не просто комедия, это социальная сатира, высмеивающая бюрократию, коррупцию и консерватизм итальянского общества. Фильм подталкивает к размышлениям о ценности стабильности и комфорта, необходимости перемен и важности адаптации к новым условиям.

Герой Кекко Дзалоне — это собирательный портрет человека, который ценит стабильность больше всего на свете и готов на все, чтобы ее сохранить. Его настойчивость и преданность системе выглядят комично и даже абсурдно, но в то же время вызывают определенное уважение. Фильм непременно натолкнет тебя на размышления о том, что ты хочешь от своей жизни. Так что смотреть стоит только в том случае, если ты готов не только посмеяться, но и ответить самому себе на наболевшие вопросы.

4. «3 дня на убийство» (3 Days to Kill), 2014


Драматический боевик от американского режиссера Джозефа Макгинти Никола, больше известного под псевдонимом Макджи («Ангелы Чарли», «Терминатор: Да придет спаситель»).

Итан Реннер (Кевин Костнер) — профессиональный киллер, смертельно больной и отчаянно пытающийся наладить отношения со своей дочерью Зои (Хейли Стейнфилд). Куратор Виви Делей (Эмбер Херд) предлагает Реннеру экспериментальное лекарство в обмен на выполнение последнего задания. Герой, больше всего на свете мечтающий провести с семьей последние месяцы жизни, решает согласиться.

Главное достоинство фильма — центральный персонаж и его взаимоотношения с другими героями. Костнер убедительно играет уставшего от жизни наемника, который внезапно осознает ценность семьи. Ему хочется сочувствовать — с завязки до самого финала фильм не отпускает именно за счет переживаний за будущее главного героя. Экшен-сцены поставлены неплохо, погони и перестрелки выглядят динамично.

Юмор в фильме довольно специфический и зачастую сводится к комичным ситуациям, в которые попадает Реннер, пытаясь одновременно ухаживать за дочерью и выполнять смертельно опасные задания.

Если ты ищешь фильм с глубоким сюжетом и лежащей в основе высокой идеей, то лучше поискать что-то другое. Но если тебе просто хочется посмотреть на Кевина Костнера, лихо расправляющегося с врагами и пытающегося заново обрести свою семью, то картина тебя не разочарует.

5. «22 июля» (22 July), 2018


Криминальный триллер от английского режиссера Пола Гринграсса («Ультиматум Борна», «Капитан Филлипс»). Сюжет фильма основан на книге Осне Сейерстада «Один из нас: История резни в Норвегии и ее последствиях».

Картина рассказывает о трагических событиях, развернувшихся на острове Утейа 22 июля 2011 года. Именно в этот день Андерс Брейвик хладнокровно лишил жизни 77 невинных молодых людей, участников летнего лагеря. Это самый кровавый, беспощадный и многочисленный по числу жертв теракт в истории Норвегии. Хронология событий в картине представлена с трех сторон: глазами пострадавших от нападения, политиков, оказавшихся беспомощными в экстремальной ситуации, и юристов, которые вели дело Брейвика в суде.

Жестокость и реализм, филигранно переданные режиссером, могут оказаться слишком сильными для многих зрителей. Фильм буквально пропитан безысходностью и отсутствием надежды на лучшее. «22 июля» — это не развлекательное кино, это скорее картина, которая заставляет задуматься о хрупкости жизни и о том, как легко мир может быть разрушен жестокостью и ненавистью. Это смелый и бескомпромиссный эксперимент, который, безусловно, заслуживает внимания.

Однако перед просмотром тебе стоит хорошо подумать, готов ли ты к такому тяжелому и эмоциональному фильму. Ведь его главная цель — показать всю глубину трагедии, не приукрашивая деталей и не смягчая ее последствия.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)