Культура
18 января, 2025

Кино по субботам #523

Криминальный боевик с эффектными погонями, нетипичный супергеройский фильм, дорожные ужасы и не только в новой подборке от BroDude.

На выходных у тебя есть больше времени на себя. Ты можешь удобно расположиться и не спешить, наслаждаясь каждым кадром новых фильмов из нашей подборки. Без необходимости следить за часами и думать о завтрашнем раннем подъеме просмотр кино становится более осмысленным и доставляет больше удовольствия.

1. «Шальная пуля» (Balle perdue), 2020

Криминальный боевик от французского режиссера Гийома Пьерре («Глава семьи», «Возврат»).

Лино (Албан Ленуар) — талантливый механик, чья жизнь переворачивается с ног на голову, когда он оказывается вовлеченным в преступный мир. Его навыки становятся чрезвычайно полезными для криминальной полиции, поэтому его нанимают модернизировать автомобили для погони. По стечению обстоятельств Лино оказывается в роли единственного свидетеля убийства офицера полиции. С этого момента главный герой становится мишенью, и у него нет другого выбора, кроме как самостоятельно докопаться до правды, чтобы очистить свое имя. Лино, одержимый идеей мести и доказательством своей невиновности, вынужден принять участие в безумной гонке, сталкиваясь с коррумпированными полицейскими.

Если ты искал фильм с насыщенным экшен-сценарием, который держит в напряжении от начала до конца, то это именно то, что тебе нужно. Автомобильные погони сняты с такой изобретательностью, что тебе останется только отложить телефон и полностью погрузиться в происходящее на экране. Картина заслуживает отдельной похвалы за трюки и масштабные сцены, в которых проявляется мастерство работы оператора. Несмотря на богатую экшен-составляющую, «Шальная пуля» также не лишена глубины и эмоциональности. Фильм поднимает вопросы предательства, коррупции и чести, а главным героем движет желание восстановить справедливость.

2. «ЗащитнеГ» (Defendor), 2009

Комедия, супергеройский фильм от канадского режиссера Питера Стеббингса («Парашют», «Империя грязи»).

Артур Поппингтон (Вуди Харрельсон) — не типичный супергерой. Он обычный человек, страдающий от расстройства психики, который берет на себя миссию борьбы с преступностью. Под псевдонимом Защитник он патрулирует улицы города ночью, сражаясь со злом в лице реальных преступников. Его подвиги под покровом ночи — это не только борьба за справедливость, но и попытка обрести собственную идентичность и цель в жизни.

Это необычная интерпретация супергеройского фильма, который предлагает зрителю задуматься о границах между безумием и героизмом. Режиссер искусно балансирует между драмой и комедией, представляя зрителям уникальный кинематографический опыт. Фильм поднимает важные социальные темы, такие как сила веры в себя, необходимость чувствовать себя нужным, желание быть частью общества и так далее. Здесь герой не ведет войну с суперзлодеями, его главные враги — система и собственные внутренние демоны. В этой истории отсутствуют привычные элементы экшена и спецэффектов, что делает ее более приземленной и, возможно, еще более трогательной. Харрельсону удалось создать харизматичный образ, который вызывает у зрителей симпатию и искреннее сочувствие. Так что «ЗащитнеГ» — это история не о суперспособностях, а о человеческой храбрости и решимости оставаться верным своим убеждениям, несмотря на все преграды.

3. «Кривые линии бога» (Los renglones torcidos de Dios), 2021

Детектив от испанского режиссера Ориола Паоло («Невидимый гость», «Тело»). Сюжет картины основан на одноименном романе Торкуато Луки де Тена.

Сюжет вращается вокруг Алисии (Алиса Гулд де Альменара), которая попадает в психиатрическое отделение больницы. Ее приезд в учреждение окутан тайной: врачи считают, что пациентку оставили у ворот родственники, а сама женщина утверждает, что попала в больницу под прикрытием, чтобы расследовать убийство. По мере развития сюжета зритель все больше сомневается в истинности ее слов, попутно пытаясь понять, кто на самом деле стоит за смертями пациентов.

Режиссер мастерски заставляет нас то и дело пересматривать свои догадки и теории, сомневаясь в психическом здоровье главных героев. По мере углубления в сознание персонажей фильм подталкивает зрителя к переосмыслению понятий нормальности и безумия. Отличительная особенность фильма — его умение поддерживать напряжение и интерес на протяжении всего экранного времени за счет великолепной игры актеров. На их взаимодействие хочется смотреть, а персонажи действительно заслуживают сочувствия. Если ты любишь детективы, обожаешь разгадывать загадки и копаться в сознании героев, изучая скрытые смыслы их поступков и слов, эта колоритная картина точно тебе понравится.

4. «Дорожные игры» (Roadgames), 1981

Фильм ужасов с элементами детектива от австралийского режиссера Ричарда Франклина («Затерянный мир», «Психо 2»)

Главный герой фильма — дальнобойщик по имени Пат Куинлан (Стейси Кич). Пат — начитанный и ироничный человек, вынужденный проводить долгие часы за рулем своего грузовика на пустынных дорогах Австралии. Его единственным развлечением становятся игры с воображаемой аудиторией и наблюдения за другими водителями, что в конечном итоге приводит его в эпицентр опасной игры с настоящим преступником.

Картина искусно сочетает элементы психологического напряжения и черного юмора, создавая уникальную атмосферу роуд-муви. Фильм вдохновлен классическими работами Альфреда Хичкока, в частности «Окно во двор», но сохраняет свою самобытность и оригинальность. На протяжении всего сюжета напряжение медленно возрастает, когда Пат замечает странные вещи, происходящие вокруг него. Судорожные догадки и паранойя накрывают его по мере того, как он начинает подозревать, что преследует хладнокровного убийцу. Эту напряженность усиливает саундтрек Брайана Мэя, который добавляет фильму дополнительный эмоциональный резонанс и динамику.

5. «Мертвый штиль» (Dead Calm), 1988

Драматический триллер, снятый по одноименному литературному произведению Чарльза Уильямса, австралийского режиссера Филлипа Нойса («Посвященный», «Тихий американец»).

Супруги Рэй (Николь Кидман) и Джон Инграм (Сэм Нилл) отправляются в морское путешествие на яхте, стремясь позабыть о страшной трагедии, постигшей их семью. Но отдых внезапно прерывается, когда в море они встречают дрейфующее судно, от которого на шлюпке к паре плывет единственный живой человек — загадочный Хьюи Уорнер (Билли Зейн). С этого момента спокойное морское путешествие превращается в игру на выживание, полную лжи и ужасающих открытий.

«Мертвый штиль» — это напряженный психологический триллер, завораживающий своей атмосферой и неожиданным развитием событий. Фильм мастерски исследует глубины человеческого разума и нашу способность к выживанию в критических ситуациях. Действия картины происходят в изолированном пространстве, откуда у персонажей нет возможности сбежать. Операторская работа Дина Семлера подчеркивает контраст бескрайнего моря и ограниченности человеческого восприятия реальности, усиливая ощущения клаустрофобии и неизбежности происходящего. Динамика сюжета держит зрителя в постоянном напряжении, а неожиданные повороты заставляют пересмотреть все возможные исходы для персонажей. Фильм рекомендуется к просмотру всем любителям продуманных триллеров, которые надолго остаются в памяти.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: