Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Кино по субботам #518

Середина декабря — это значит, скоро ты погрузишься в предновогоднюю суету. А пока у тебя есть немного свободного времени и тебе не нужно никуда спешить на своих выходных, распорядись своими ресурсами грамотно. Например, включи хорошее кино, развалившись на диване с чем-нибудь вкусным. Так ты сможешь восстановить силы и энергию, чтобы с понедельника ворваться в рабочую неделю сразу с двух ног.

1. «Последний киногерой» (Last Action Hero), 1993


Комедийный фантастический боевик от американского режиссера Джона Мактирнана («Крепкий орешек», «Хищник»).

Картина рассказывает о мальчике Дэнни Мэдигане (Остин О’Брайен) — большом поклоннике кино. Благодаря волшебному билету, некогда принадлежавшему великому магу Гарри Гудини, Дэнни оказывается внутри своего любимого киносериала о герое-детективе Джеке Слейтере (Арнольд Шварценеггер). Этот билет становится важнейшей частью фильма, поскольку позволяет мальчику разрушить «четвертую стену» и позволяет героям кино выйти за рамки привычного им мира.

Фильм искусно сочетает элементы экшена, пародии, сатиры и боевика, внося особый шарм в стандартный актерский дуэт «герой и ребенок». Арнольд Шварценеггер демонстрирует в ленте поразительную самоиронию, видоизменяя образ всемогущего, на первый взгляд, киногероя. Интересной особенностью фильма стала концепция смешения и пересечения миров. Вместе с разрушением границ между реальностью и кинематографом зритель оказывается свидетелем игры режиссера с жанрами, клише и тропами, которыми насыщены боевики: неуязвимость главного героя, стереотипные злодеи, предсказуемые сюжетные повороты. Публика, ожидавшая от боевика привычного экшена, оказалась разочарована сложностью и многогранностью картины Мактирнана. В наши же дни фильм приобрел культовый статус за свою самобытность и остроумие.

2. «Антропоид» (Anthropoid), 2016


Историческая военная драма от британского режиссера Шона Эллиса («Командировка», «Метрополис Манила»), снятая по его собственному сценарию.

Оккупированная нацистами Чехословакия, Вторая мировая война. Двум чешским парашютистам Йозефу Габчику (Киллиан Мерфи) и Яну Кубишу (Джейми Дорнан) поручают секретную операцию «Антропоид». Их миссия — ликвидировать Рейнхарда Гейдриха, третьего по значимости лидера нацистского режима. Персонажам придется отодвинуть личные переживания на задний план, чтобы выполнить поставленную перед ними цель.

Фильм передает ужасы военного времени, рассказывает о жертвах, которые приходится приносить ради высшей цели. Режиссер искусно балансирует на грани зрелищности и достоверности, не позволяя экшен-сценам затмить эмоциональную глубину и историческую важность события. Нельзя не отметить потрясающую актерскую игру — и главные, и второстепенные персонажи получились яркими, харизматичными и живыми. За них невозможно не переживать во время просмотра. Также отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение, которое усиливает драматическую напряженность. В общем, фильм стоит посмотреть, если ты интересуешься событиями Второй мировой войны, любишь историческое кино или драмы.

3. «Танго и Кэш» (Tango & Cash), 1989


Комедийный боевик российского режиссера Андрея Кончаловского («Поезд-беглец», «Гомер и Эдди»).

Рэй Танго (Сильвестр Сталлоне) и Гэбриэл Кэш (Курт Рассел) — полицейские с абсолютно разным подходом к работе, но их объединяет одно: стремление к справедливости. Когда оба героя оказываются в ловушке из-за коварного заговора, подстроенного влиятельным криминальным бароном, им приходится начать действовать сообща.

«Танго и Кэш» — яркий образец жанра экшен-комедии конца 80-х, где два противоположных героя вынуждены объединиться, чтобы одержать верх над общим врагом. Картина наполнена взрывами, автомобильными погонями, эффектными драками и так далее. Отдельного упоминания заслуживает постановка экшен-сцен: она является эталонной для своего времени. Актерская игра Сталлоне и Рассела настолько достоверна, что зритель охотно верит в их зарождающееся партнерство и вместе с тем наслаждается комической иррациональностью их дружбы. Несмотря на присущие жанру клише и некоторые предсказуемые сюжетные повороты, картину точно стоит смотреть. Хотя бы ради захватывающих сцен, харизматичных персонажей и отлично прописанных диалогов.

4. «Курьер», 1986


Лирическая комедия от советского режиссера Карена Шахназарова («Американская дочь», «Сны»).

Сюжет фильма развивается вокруг молодого человека Ивана Мирошникова (Федор Дунаевский), выпускника школы, который, не сумев поступить в институт, устраивается работать курьером в редакцию журнала. Этот выбор определяет его дальнейшие приключения и приводит к судьбоносным встречам.

«Курьер» представляет собой глубокую и многогранную картину, отражающую атмосферу конца советской эпохи. Сюжет фильма можно рассматривать как размышление о проблемах молодежи того времени, их стремлениях и поисках смысла жизни. Персонаж Федора Дунаевского предстает перед зрителем как подросток, который отчаянно пытается найти свое место в обществе. Через его фигуру зритель погружается в мир советского юношества 80-х годов, когда разрыв поколений и разочарование в идеалах начало чувствоваться острее всего. Карен Шахназаров удачно сочетает драматургическое начало своего фильма с элементами комедии, подавая серьезные темы через призму легкого, но едкого юмора.

5. «Последняя поездка» (Last Ride), 2009


Криминальная драма от австралийского режиссера Глендина Айвина («Сумка фейерверков», «История семьи Блум»).

Эрик (Хьюго Уивинг) и его сын Чарли (Том Расселл) отправляются в путешествие по Австралии. Но это вовсе не обычная семейная поездка. Эрик, отцовский авторитет которого подорван преступлением, вынужден бежать с мальчиком, скрываясь от правосудия. Для того чтобы сохранить свободу и наладить отношения с сыном, герой, кажется, готов на любые жертвы.

Первое, что стоит отметить, — конечно же, актерская игра. Хьюго Уивинг идеально вжился в сложный образ человека, потерявшегося во внутреннем и внешнем хаосе, а Том Рассел потрясающе отыграл ребенка, вынужденного взрослеть быстрее своих сверстников. Выделяется и отличная работа оператора, который с помощью правильно подобранных ракурсов передает трогательные моменты между отцом и сыном. Музыкальное сопровождение также усиливает эмоциональность картины. Резюмируем: фильм — больше чем просто криминальная драма. Это история о том, как ошибки родителей влияют на судьбу ребенка.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)