1. Настоящее преступление (True Crime), 1999
Любишь Клинта Иствуда? Мы тоже, а эта «рождественская история» совсем не похожа на те картины, в которых снимался наш суровый и опасный друг в золотые 70-е и стальные 80-е. Если не помнишь, то почти каждый персонаж Иствуда изображается таким брутальным мужиком, способном на что угодно. Герои Иствуда не обладали дипломатическими навыками, они предпочитали стрелять в преступника, а после уже болтать о чём-то. И это привлекало толпы почитателей.
«Настоящее преступление» – фильм другого рода. Личность главного героя не такая однозначная и топорная. Да и вообще, по своей натуре он тот ещё мудак, но и у мудаков бывают некие правила жизни, которые они предпочитают не нарушать. Снова история о справедливости и несправедливости, о безбожной тюремной системе США и шансах, которые редко кому выпадают. Фильм создаёт ощущение надежды на человечество, ведь любой пропитый бабник, которому не всё равно, гораздо ценнее успешного джентльмена, которому на всех плевать.
В общем, смотрим на стареющую звезду, которая является лицом консервативной стороны Голливудского кинематографа.
2. Визит (The Visit), 2015
Иной раз думаешь: насколько же достал жанр псевдодокументальных ужасов. А потом появляются такие фильмы, как «Визит», и ты понимаешь, что не в жанрах дело, а в талантливых режиссерах, которые ими жонглируют. Если в боевиках нашим авторитетом будет Клинт Иствуд, то в мистике, конечно же, М. Найт Шьямалан. Умеет он делать жуткие вещи, не нарушая интригу. Так и «Визит» вышел просто офигительной работой. Возможно, лучшей в рамках хоррора за прошедший год.
О сюжете распространяться не будем, ведь каждая деталь сценария Шьямалана означает многое. Но начинается хоррор так, как и должен начинаться: старый дом, со старыми забытыми предками, куда недальновидная мамаша привозит своих детей. Ну разве может это кончится чем-то хорошим? Однако не спеши навешивать ярлыки, присущие фильмам с домами призраков. М. Найт Шьямалан умеет удивлять и издеваться над сюжетными ходами так, как никто другой. И ближе к концу ты убедишься в этом.
3. Пожизненно (Life), 1999
Душевная такая комедия, с душевными парнями, знакомыми нам с детства. Мартин Лоуренс и Эдди Мёрфи всегда знали, как рассмешить зрителя, не прибегая к сортирному юмору. А в 1999 году у них был очередной пик популярности, их любили все. Это сейчас они снимаются в сомнительных фильмах, но не 17 лет назад.
Насчёт сортирного юмора. Мы не против пошлости в кинематографе, просто иногда хочется посмотреть комедию, которая была бы не просто смешной, но и доброй. Праздники же, а не серые будни, которые приятно окунуть в болото нигилизма. Впрочем, «Пожизненно», несмотря на свою легкость, не комедия в полном смысле слова. Тут есть и трагизм, и социальные отсылки, да и действие происходит где-то во время пресловутого Сухого Закона. А тогда настоящая дружба между мужчинами была необходимостью, как и в любое тяжелое время. И в этой картине мы наблюдаем не просто смешные приключения в местах не столь отдаленных, а историю о взаимовыручке, неком братстве. Смотри, так как любому чуваку фильм будет на пользу.
4. Ливень (Hard Rain), 1997
Не скажем, что режиссер Микаэль Соломон входит в топ-10 лучших киноделов, по версии BroDude. Он и в сотню вряд ли войдет. Но создать атмосферу он всегда умел. Взять, к примеру, «Участь Салема». Помнишь такой сериал? Тут не менее проникновенная работа. Понравится каждому, кто без ума от бесконечных проливных дождей в кадрах. Да и Морган Фримен! Без него этот фильм был бы совсем другим. Фримен всегда всё объяснит, заработав себе ещё одну веснушку и расположение высших сил. Ещё одним козырем этого триллера является Кристофер Янг – тот самый парень, что написал музыку к культовым фильмам «Восставший из Ада» и «Городские Легенды».
Смотрим по многим причинам: декалитры воды, выливаемые в сторону зрителя; Морган, я объясню всё, Фримен; экшен, который не убивает сюжет; и, разумеется, годная музыка. Фильм не шедевр, но он имеет свой характер и справляется с уничтожением свободного времени на все 100.
5. Холод ночи (Cold Comes the Night), 2013
Много криминала не бывает. По крайней мере тут. И «Холод ночи» – представитель шикарного межвидового криминального фильма, причем современного, не дающего расслабиться, с захватывающим сюжетом. Конечно, к нему нужен определенный подход и настрой. Возьми пива, чипсов или, к примеру, пиццу. И расслабься, да. Иначе мы не отвечаем за последствия.
Снят он молодым режиссером, которого именуют Це Чун. И тут мы наблюдаем накладывание традиций азиатского кино, ведь, несмотря на то, что Чун вырос в штатах, он явно хотел сделать что-то в духе безумного веселья и насилия, которыми так полон кинематограф на востоке. Но получилось сдержанно и приемлемо для европейца. «Холод ночи» – достаточно уникальный фильм, чтобы его посмотреть хотя бы раз. Не шедевр, но молодые режиссеры редко когда снимают шедевры. Впрочем, Брайн Крэнстон («Во все тяжкие») делает своё дело так, как умеет – профессионально.