Ну что, дружок, вот и прошла ещё одна неделя наших юных смешных жизней. Знаем, что многие считают недели по этой рубрике. Ну, а мы подготовили для тебя очередную порцию «вкусных» кинофильмов для просмотра с самим собой наедине или в компании друзей, подруги. Многие спрашивают, не означает ли выход рубрики в субботу нашу связь с жидомассонским лобби? Мы ответим: «לא עניינך!»
В этот раз под суровый молох «бродьюдовской» критики попали фильмы, про которые, в общем-то, писать и не нужно. Их тупо нужно посмотреть. Каждому!
1. Настоящая любовь (True Romance), 1993
История про парня, в чьей душе до сих пор живёт Элвис, который ищет ту единственную для прослушивания старых альбомов Def Leppard. Первый акт – милый и романтичный, второй – безумный, криминальный и мозговыносящий.
Знаешь, что самое удивительное? Без этого фильма не было бы великих и всемогущих «Бешенных псов». Автор сценария – небезызвестный американский паренёк, сделавший плагиат и заимствования великим искусством, Квентин Тарантино – продал сценарий, чтобы наскрести денег для финансирования легендарной истории про ограбление.
Изначально сценарий «Настоящей любви» был частью огромного сценария. Другая часть этого сценария впоследствии была использована для «Прирожденных убийц» бывшего вьетнамского ветерана Оливера Стоуна. Неплохая заявка, не правда ли? На деле получился просто прекрасный разговорный боевик в стиле Тарантино. Режиссер Тонни Скотт настолько прочувствовал молодого сценариста, что выдал сугубо разговорный шедевр, в котором романтика, драма, криминал и довольно-таки чёрный юмор будут перемешаны и взбиты в абсолютно шикарнейший коктейль в лучших традициях фильмов того времени.
«Настоящий роман» (так правильно переводить) способен погрузить в далёкую и незабвенную атмосферу 90-х. Кстати, в эру пиратских VHS фильм распространялся под совершенно идиотским и неподходящим названием «Всепоглощающая страсть».
2. Мертвец (Dead Man), 1995
Кто-то скажет – баян, а мы скажем, что фильмы Джармуша не могут быть баянами, только классикой. Если, конечно, речь идёт не о пресловутых «Кофе и сигаретах», цитируемых, как правило, не понявшими фильм курильщиками или теми, кто просто смотрел его ради Игги Попа. В любом случае творения Джармуша не для всех, в них нужно очень много думать. Этот фильм – один из них.
Картина пропитана эстетикой старого доброго английского поэта и мистика Уильяма Блейка (кстати, героя Джонни Деппа назвали в честь него) с примесью фирменного джармушевского абсурда. Всё-таки, любит Депп сниматься в подобном (взять тех же Бёртона, Кустурицу), за что ему честь и хвала.
Не кино, а сплошная аллегория, афоризм на афоризме. Роуд-муви на лошадях по выжженной степи в мрачных чёрно-белых тонах, в окружении индейцев. Все мертвы изначально, и все двигаются к смерти под шикарный, усталый мужской блюз Нила Янга.
Если сначала клонит в сон, выпей кофе и постарайся всячески смахнуть сонливость. Самые стойкие будут вознаграждены отменной историей. Самое вкусное, как говорится, в конце. Классика, друзья. Кому с первого раза не понравилось – смотреть повторно. Обязательно.
3. Баффало 66 (Buffalo ’66), 1997
– Лейла
– Нет, Лейла не подойдет. Оставим Венди Больсом, окей? Ты – Венди Больсом. Твоя задача – выставить меня в выгодном свете. Понятно?
Форменный беспредельщик Винсент Галло, человек, которого одни боготворят, а другие ненавидят, «лютая мразь всея кинематографа» для одних и «непонятый творец» для других, в далёком 1997 году снял фильм всей своей жизни. И, скорее всего, ничего лучше уже не снимет. Он вообще парень невероятно странный, и фильмы у него такие же странные. Но этот вызывает щемящий наплыв теплоты и умиления. Особенно глядя на трогательную, толстовато-нелепую и странную Кристину Риччи, которая на протяжении всей этой грустной истории выставляет несчастного Галло в выгодном цвете.
«Галло, Галло – сплошной Галло! Кроме него, ничего нет, что ли?» – спросишь ты? Да как не говорить про него, если он не только актер, но и режиссер, сценарист и даже оператор фильма. Он 8 лет писал к нему сценарий, чтобы нас ошарашила эта трогательная и грустная история с такой примесью шизы, которая Елене Малышевой и не снилась. История ведь автобиографическая, даже музыка в фильме – любимые прог-роковые хиты обожаемого режиссером KIng Krimson. Разве что Галло (тьфу ты, опять он!) не сидел в тюрьме, хотя тюрьмой были многочисленные запреты, сыпавшиеся на него со всех сторон всю жизнь. После просмотра этой трогательной истории хочется изучить всю не сильно обширную и не слишком радостную карьеру Винсента. Кстати, основная мысль фильма – всё можно изменить, главное – проститься с прошлым и не притворяться – как будто красной нитью проходит через карьеру артиста.
4. Воспитание Аризоны (Raising Arizona), 1987
Долой трогательные умные фильмы, добавим комедию сугубо ради «поржать», пригодную для просмотра в любом кругу (впрочем, сильно ржать ты не будешь).
Тогда, в 87-м, братья Коэны сильно удивили общественность, сняв после триллера «Просто кровь» столь экстравагантную комедию. Это сейчас к их чёрному циничному юмору все привыкли, а в те далёкие годы он многих удивил. И ничего «комедийнее» они за свою жизнь не сняли, чем историю про вора-рецидивиста, решившего похитить ребёнка, чтобы воспитывать в своей бездетной семье. Пикантности добавляет тот факт, что его жена – полицейский, с которой он познакомился во время многочисленных задержаний. И на этом маразм не прекращается, а напротив, крепчает от кадра к кадру.
Нельзя сказать, что фильм — шедевр, но это первая крупная роль Николаса Кейджа, который прекрасно играет недалёкого, но очень чувственного бандита-реднека. Хотя фанатам может быть не по себе, ибо ни разу за фильм Кейдж не вытаращил глаза и не издал фирменных воплей.
5. Оно (It Follows), 2014
Ну, и как мы можем обделить вниманием любителей пощекотать нервы отменным триллером? Ясное дело, что не можем. Поэтому лови годный оригинальный ужастик, с незаслуженно низкой оценкой критиков. Обязателен к просмотру как минимум из-за богоподобной операторской работы Майка Гиулакиса. Иногда фильм хочется поставить на паузу и просто наслаждаться живописными кадрами – настолько они прекрасны.
Вообще, фильм получился на редкость красивым, свежим (что редко для жанра) и интересным. Создатели буквально предлагают тебе взглянуть на привычный ужастик под другим углом. Фильм, в общем не настолько страшный. Это не «Астрал» и не «Паранормальное явление», но если представить, что чертовщина, которая творится с героями фильма, вдруг начала происходить с тобой — становится жутко.