Культура
20 января, 2024

Кино по субботам #471

Финансовый кризис, убийство, которое пошло не по плану, романтическая история с ужасающей концовкой — сегодня удивляем тебя разнообразием тем.

Финансовый триллер, полицейский боевик, камерный комедийный детектив, комедийная драма и японский фильм ужасов. Не упускай возможность насладиться этим удивительным сочетанием фильмов на этих выходных. Дай себе время на то, чтобы расслабиться и погрузиться в захватывающий мир кинематографа.

1. «Предел риска» (Margin Call), 2011

Финансовый триллер, дебютная работа американского режиссера Джей Си Чендора («Самый жестокий год», «Не угаснет надежда»). Особенно высоко критики отметили сценарий фильма, благодаря которому Чендор был номинирован на премию «Оскар».

Действие картины разворачивается в течение 24 часов после увольнения начальника отдела по управлению рисками крупного американского банка Эрика Дейла (Стэнли Туччи). Перед тем как покинуть офис, он передает Питеру (Закари Куинто), одному из коллег, флешку с незаконченными расчетами. В ходе анализа данных тот приходит к ужасающему выводу: крах неминуем. Несколько сотрудников инвестиционного банка оказываются перед выбором: сбросить акции и оставить миллионы людей по всему миру ни с чем или ждать дальнейшего развития событий и поставить на кон буквально свое будущее.

Джей Си Чендор вырос в семье инвестиционного банкира Джеффри Чендора, поэтому неудивительно, что его дебютной режиссерской и сценарной работой стал триллер о начале крупнейшего финансового кризиса XXI века.

Главное достоинство картины — это перевод всех сложных узкоспециализированных терминов на простой язык для тех, кто не разбирается в экономике. Так что фильм оценят как финансисты, так и среднестатистический зритель, который просто хочет посмотреть хорошее кино.

Тайны, интриги, расследования, ожидание неминуемого конца, попытки принять правильное решение — все это продержит тебя в напряжении до самого финала.

2. «Сквозь строй» (The Gauntlet), 1977

Картина в жанре «полицейский боевик» от американского режиссера Клинта Иствуда («Гран Торино», «Дело Ричарда Джуэлла»).

Бен Шокли (Клинт Иствуд) — офицер полиции, который давно пропил все свои перспективы на службе. Его новое задание — перевезти из Лас-Вегаса в Феникс Гус Мэлли (Сондра Локк) — свидетельницу по одному громкому делу. Сначала Шокли негодует из-за своего назначения, ведь сопровождать ему придется проститутку с очень скверным характером. Вскоре он понимает, что за Гус охотятся практически все — от наемников мафии до коррумпированных полицейских.

При всей серьезности сюжета картине удается преподнести себя как развлекательное кино. Во-первых, потому что главную роль играет Клинт Иствуд, которого любят как раз за немногословность, внешнюю брутальность и внутреннюю доброту. Во-вторых, потому что основа сюжета — это приключения двух совершенно разных персонажей в чрезвычайных обстоятельствах.

В фильме постоянно что-то происходит, он удивляет зрителя оригинальными режиссерскими решениями, динамикой, насыщенностью. Добавляем ко всему этому крутые диалоги, хорошую операторскую работу, атмосферу мрака и безысходности и получаем отличный пример «полицейского боевика».

3. «Смертельная ловушка» (Deathtrap), 1982

Камерный комедийный детектив от американского режиссера Сидни Люмета («Собачий полдень», «Убийство в «Восточном экспрессе»). Сценарий основан на сюжете одноименной пьесы Айры Левина, автора таких всемирно известных романов, как «Ребенок Розмари» и «Степфордские жены».

Сидни Брюл (Майкл Кейн), в прошлом — популярный драматург, терпит неудачи одну за другой. Однажды переживающий творческий кризис писатель получает по почте рукопись от одного из своих студентов Клиффорда Андерсона (Кристофер Рив). Сидни понимает, что в его руках будущий бестселлер, и решается на крайние меры. Он планирует убийство Клиффорда, чтобы после смерти юноши присвоить его произведение себе. Однако ситуация разворачивается совсем не так, как просчитал писатель.

Несмотря на почтенный возраст картины, она до сих пор смотрится с огромным интересом. Во многом благодаря потрясающей актерской игре сэра Майкла Кейна и Кристофера Рива. Их героям удалось создать напряжение, иронично обыграть стандартные повороты сюжета и штампы.

Пара актеров, одна декорация и убийство — вот что потребовалось Сидни Люмету, чтобы на выходе получился практически идеально выверенный детектив с тончайшим юмором и стремительными поворотами сюжета.

4. «Парень, ты попал» (Suckers), 1999

Комедийная драма, снятая американским режиссером Роджером Найгардом («Спина к спине», «Нервы на пределе») по его собственному сценарию.

Бобби (Луис Мэндилор) находится в поисках работы, так как ему срочно нужно отдать деньги ростовщикам. Парень устраивается дилером автомобилей в Southside Motors в Лос-Анджелесе, но вскоре понимает, что эта работа не для него. Менеджер центра (Дэниэл Бензали) постоянно обманывает своих клиентов, но Бобби не умеет врать. Ситуация осложняется еще больше, когда за долгом заявляются ростовщики.

Картина изобилует искрометными шутками и черным юмором и становится серьезнее только ближе к финалу. Поэтому, если ты любишь черные комедии, «Парень, ты попал» тебя не разочарует. Хорошая актерская игра, достойный визуал, узнаваемые образы и яркие характеры — все работает на то, чтобы притянуть твое внимание к происходящему на экране.

Обязательно посмотри этот фильм до того, как приобретать автомобиль, и ты узнаешь о многих хитрых фишках коммерсантов.

5. «Кинопроба» (Odishon), 1999

Фильм представляет собой необычное сочетание мелодрамы и ужасов от японского режиссера Такаси Миикэ («Харакири», «Страшная воля богов»). В основу сюжета лег одноименный роман Рю Мураками.

Сигэхару Аояма (Рё Исибаси) потерял жену семь лет назад. Поддавшись уговорам сына, который не хочет оставлять отца жить в одиночестве, он решает найти себе жену. Друг и коллега мужчины предлагает ему подойти к поискам нестандартно: он организовывает фиктивные кинопробы для съемки в несуществующем фильме, чтобы выбрать из пришедших актрис самую подходящую. Сердце Аоямы завоевывает 24-летняя девушка Асами (Эйхи Сиина), правда, есть одна небольшая странность. Никого из ее прежних работодателей опросить нельзя: они либо убиты, либо числятся пропавшими без вести.

У фильма очень много поклонников: он отличается от других ужастиков резким и неожиданным переходом от романтической сюжетной линии к чудовищным пыткам. Ритм картины неспешный, однако скучать тебе будет некогда. Режиссер прекрасно понимает, как вызвать у зрителя шок, испуг, а местами и отвращение.

Если ты давно искал отчасти сюрреалистический фильм ужасов, который будет не похож на голливудские, тебе стоит оценить творение Миикэ.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: