Новогодние праздники закончились, а хорошего кино меньше не стало. Пусть новая подборка нашей рубрики будет для тебя знаком закончить первую рабочую неделю чем-то приятным. Приготовь себе или закажи доставку, поставь телефон на беззвучный и залезь под одеяло с ноутбуком. Список фильмов для просмотра мы составили за тебя, тебе же остается только вбить их в поисковик.
1. «Гленгарри Глен Росс» (Glengarry Glen Ross), 1992
Психологическая драма, снятая на основе одноименной пьесы Дэвида Мэмета, от американского режиссера Джеймса Фоули («Идеальный незнакомец», «Страх»).
Компания Premier Properties занимается продажей недвижимости. Для того чтобы повысить эффективность своих агентов, начальство из центрального офиса посылает к ним мотивационного бизнес-тренера Блейка (Алек Болдуин). Тот решает устроить соревнование: лучший из четырех сотрудников выиграет «Кадиллак», за второе место компания подарит набор кухонных ножей, а двух худших агентов уволят. Разумеется, занять лидирующую позицию хочет каждый, и некоторые ради этого готовы даже нарушить закон.
Фильм отличается сильной детективной линией, также стоит отметить звездный актерский состав: Аль Пачино, Джек Леммон, Эд Харрис, Кевин Спейси, Алан Аркин, Джонатан Прайс, Алек Болдуин и другие. Каждый персонаж картины запоминается благодаря яркому проработанному характеру. В основе сюжета — взаимоотношения и поступки отчаявшихся людей, которые изо всех сил цепляются за свою работу. Глобально поднимается проблема бизнеса и корпораций, которые поглощают своих сотрудников, лишают их мечты и вынуждают действовать импульсивно.
2. «Туннель: Опасно для жизни» (Tunnelen), 2019
Драматический триллер с элементами боевика от норвежского режиссера Пола Ойе («Темный лес», «Скрытые»).
События фильма развиваются в тоннеле, где проходит автотрасса. Цистерна с горючим попадает в аварию, водитель большегруза, решив, что он сможет проехать дальше, блокирует встречную полосу. Движение транспорта прекращается, а из-за течи топлива происходит мощный взрыв. Люди оказываются в ловушке, ведь весь тоннель заполняется гигантским количеством гари и дыма.
Первая треть фильма отводится на знакомство зрителя с персонажами. Среди попавших в чрезвычайное положение есть дальнобойщики, отец, везущий сына на спектакль, спасатель, отработавший смену, работники дорожной службы, гиперактивные подростки и не только.
Сюжет вызывает эмоции в первую очередь потому, что режиссер и сценаристы умело обрисовывают внутренние конфликты каждого, которые влияют на принятие решений в столь стрессовой ситуации. Среди прочих достоинств фильма — реалистичная демонстрация работы диспетчерской службы, железная выдержка тех, от кого зависят десятки человеческих жизней, крепкая драматическая линия, эмоциональные сцены и, конечно же, неповторимая атмосфера заснеженной, суровой Норвегии. Динамичный и напряженный триллер без лишнего пафоса и сверхспособностей героев.
3. «Я — человек» (I Am Human), 2019
Документальный триллер с элементами фантастики от американского режиссера Тэрин Саузерн.
Технический прогресс значительно ускорился в последние годы и люди осмелились затронуть область, ранее считавшуюся недоступной. Они начали думать над тем, как преобразить человеческий мозг. В фильме показывают новейшие разработки имплантируемых устройств, знакомят зрителя с первыми в мире людьми, которые при помощи технологий вернули себе давно утраченные способности и возможности. В целом картина дает каждому пофантазировать, к чему в итоге приведет желание человечества подчинить техническому прогрессу все сферы жизни.
Среди неоспоримых достоинств фильма — его зрелищность и содержание. Несмотря на то, что некоторые идеи ученых кажутся уж слишком фантастичными и оптимистичными, в теории в ближайшем будущем они могут быть осуществлены. Создатели картины искренне верят в силу науки, что чувствуется в каждой минуте хронометража. Однако через весь фильм красной нитью тянется мысль о том, сможем ли мы остаться людьми, внедряя в свой мозг различные чипы, и вообще, что делает человека человеком.
4. «Ночь страха» (Fright Night), 1985
Фильм ужасов с комедийной составляющей от американского режиссера Тома Холланда («Детские игры», «Худеющий»). Оригинальная картина стала кассовой и заняла 88 строчку в списке пятисот лучших ужастиков по мнению пользователей сайта IMDb.
В центре сюжета — подросток Чарли (Уильям Рэгсдэйл), которому очень нравятся ужасы. Однажды мальчик замечает некоторые странности в поведении своего соседа и решает проследить за ним. Выясняется, что тот — настоящий вампир. И этому чудовищу не нравится то, что какой-то подросток раскрыл его тайну. Чарли оказывается в безвыходном положении: полиция, родители и даже его девушка не верят в существование вампиров. Поэтому единственная надежда подростка — это известный ведущий программы «Ночь страха», который убеждает всех в своих познаниях о нечистой силе.
Итак, что можно сказать о творении Холланда: оно одинаково хорошо справляется сразу с двумя задачами. Во-первых, картина вполне способна напугать благодаря отличной актерской игре, спецэффектам, которые до сих пор смотрятся вполне естественно, хорошо прописанному сценарию и сюжетным поворотам. Во-вторых, фильм точно тебя рассмешит: некоторые персонажи чудаковатые и беспечные, создатели прекрасно совмещают в «Ночи страха» неплохую сатиру и укоренившиеся атрибуты ужастиков.
Резюмируем: не зря картина стала культовой и заслужила такую любовь и уважение от фанатов жанра. К просмотру обязательна.
5. «Мой ужин с Андре» (My Dinner with Andre), 1981
Комедийная драма от французского режиссера Луи Маля («Вива, Мария!», «Черная луна»). Примечательно, что авторами сценария, а также актерами, сыгравшими главных действующих лиц, стали Андре Грегори и Уоллес Шон. Обе их роли — это вымышленные версии самих актеров.
Уолли (Уоллес Шон) работает актером, но мечтает, чтобы пьесы, которые он пишет, наконец начали пользоваться спросом. Грегори (Андре Грегори) — в прошлом знаменитый театральный постановщик, ценитель авангардизма, в настоящий момент находится в творческом кризисе. Эти двое не помнят, когда виделись в последний раз, поэтому используют каждую минуту своей встречи. Сидя в кафе на Манхэттене, они обсуждают все, что придет в голову, — от экспериментального театра и культуры до одиночества, ценностей и вопроса жизни и смерти.
Что ж, это один из тех фильмов, которые могут заменить тебе десятки книг про саморазвитие. Слушая беседу двух главных героев, ты можешь вынести для себя массу тем, которые тебе необходимо переосмыслить. Персонажи вроде бы говорят о театре, искусстве и своих личных неудачах, но то и дело ты ловишь себя на осознании, что каждый их диалог — это диалог о современных людях, о всех нас, наших ценностях, страхах, взглядах, проблемах. Картина — настоящая провокация, которая рискует разбудить в тебе любопытство к жизни.
Комментарии
(0)