Культура
22 апреля, 2023

Кино по субботам #432

При просмотре фильмов из сегодняшней подборки ты испытаешь полный спектр эмоций.

У кино есть одна потрясающая особенность: она позволяет тебе почувствовать себя на месте главного героя, решить, как бы ты поступил, оказавшись в подобной ситуации. Как итог – ты сопереживаешь персонажам, проживаешь вместе с ними все эмоции, отвлекаешься от насущных проблем. Поэтому просмотр фильмов – занятие, которое может помочь расслабиться и получить удовольствие и недостающие в реальной жизни ощущения. В сегодняшней рубрике «Кино по субботам» достойные разножанровые картины: комедия об экстравагантном старике, биографический триллер, криминальная драма об итальянской вендетте, фантастическая антиутопия и фильм ужасов о природе Зверя.

1. «Тони Эрдманн» (Toni Erdmann), 2016

Комедийная драма от немецкого режиссера Марен Аде («Лес для деревьев», «Страсть не знает преград»). В центре сюжета бывший учитель музыки Винфред (Петер Симонишек) – он живет в провинциальном городке, в котором все знают его как беззаботного весельчака. Однажды Винфред решается наладить отношения с дочерью Инес (Сандра Хюллер) – она серьезная дама, работающая в престижной корпорации. Чтобы вернуть расположение дочери, мужчина решает выдать себя за эксцентричного бизнесмена по имени Тони Эрдманн.

«Тони Эрдманн» на первый взгляд кажется типичной историей о непонимании между родителями и детьми. Но фильм исследует эту тему с совершенно нового ракурса – показывает внутреннюю борьбу отца и дочери, которые не привыкли проговаривать вслух свои чувства. Один – скрывается за бесконечным потоком шуток, вторая – за маской серьезности и собранности. Подытожим: уникальный сценарий, реалистичная актерская игра и потрясающая режиссура сделали картину настолько проникновенной, что ее обязательно захочется пересмотреть.

2. «13 жизней» (Thirteen Lives), 2022

Биографический триллер от американского режиссера Рона Ховарда («Аполлон-13», «Нокдаун»), основанный на реальных событиях. Летом 2018 года детская футбольная команда из Таиланда вместе с тренером застряла в затопленной пещере на 18 дней. Для того, чтобы организовать их поиски, властям пришлось просить помощи у мирового сообщества. К спасательной операции присоединилось множество добровольцев – спелеологов, аквалангистов, военнослужащих из США, Великобритании, Австралии, Финляндии. Фильм Рона Ховарда как раз посвящен миссии по спасению детей из пещеры.

«13 жизней» – фильм сдержанный, без лишнего пафоса и без заезженных штампов. Картина смотрится на одном дыхании благодаря крепкой режиссуре, профессионализму операторской работы, а также правдоподобной актерской игре Вигго Мортенсена, Колина Фаррелла, Джоэла Эдгертона, Тома Бейтмана и Пола Глисона, исполнивших главные роли. Фильм понравится всем любителям напряженных драматических триллеров и тем, кому нравится кино, основанное на реальных событиях.

3. «Похороны» (The Funeral), 1996

Криминальная драма от американского режиссера Абеля Феррары («Добро пожаловать в Нью-Йорк», «Нули и единицы»). Действие фильма разворачивается в Нью-Йорке в период великой депрессии. После убийства гангстера Джонни Темпио (Винсент Галло), его братья Рэй (Кристофер Уокен) и Чез (Крис Пенн) обязаны отомстить за смерть члена семьи. Подозрения падают на конкурента братьев, который давно хотел захватить власть над городом – Гаспара (Бенисио дель Торо). Пока жены мафиози пытаются отговорить их от кровавого самосуда, ситуация выходит из-под контроля и приводит к катастрофическим последствиям.

Камерная криминальная драма с минимумом действий, снятая в ретро-стилистике, с потрясающим антуражем и музыкой 40-х годов. Гангстеры, хоронящие брата, предстают перед зрителем в качестве трагических персонажей, людей, которые по воле традиций обязаны вершить зло. Ну и впечатляющая развязка, которую действительно можно назвать изюминкой этого фильма. Картина – достойный образец жанра, который оставит после просмотра массу эмоций.

4. «Последняя ночь» (Last Night), 1998

Фантастическая драма от канадского режиссера Дона Маккеллара («Большая афера», «Звездный ребенок»). Действие фильма разворачивается в Торонто. Несколько незнакомых друг с другом людей проводят свой последний вечер на Земле. Через несколько часов наступит конец света, и человечеству ничего не остается, кроме как смириться со своей участью. Дункан (Дэвид Кроненберг) – владелец энергетической компании, обзванивает клиентов, обещая, что будет обслуживать их до самого конца. Сандра (Сандра О) пытается добраться после работы к мужу, чтобы успеть провести с ним последний ужин. Патрик (Дон Маккеллар) – находящийся в депрессии вдовец решает встретить свою участь в одиночестве, несмотря на неодобрение своей семьи.

Для фильма о конце света картина Маккеллера может казаться слишком простой. В ней нет спецэффектов, нет надежды на спасение персонажей, нет никаких теорий заговора. Зато есть великолепная режиссура и актерская игра, которая заслуживает бурных аплодисментов. В особенности хочется отметить главных персонажей, сыгранных Сандрой О и самим режиссером фильма – Доном Маккелларом. Их взаимодействие и содержательные диалоги держат зрителя в напряжении до самого финала. Нетипичная, абсолютно не голливудская антиутопия, которая надолго оставит тебя под впечатлением.

5. «Природа зверя» (The Nature of the Beast), 1995

Фильм ужасов от американского режиссера Виктора Сальвы («Бульвар страха», «Джиперс Криперс»). В придорожном кафе встречаются двое мужчин – бизнесмен Джек (Лэнс Хенриксен) и автостопщик Эдриан (Эрик Робертс). Джек соглашается подвезти бродягу, но тот оказывается слишком назойливым, и избавиться от него не получается. К тому же Эдриан узнает страшный секрет бизнесмена и начинает шантажировать его. В то же время по радио постоянно передают две шокирующие новости: об ограблении казино в Лос-Анджелесе и о появлении серийного убийцы по прозвищу Мясник.

В картине практически нет никакого экшена, а сами моменты совершения убийств не демонстрируются зрителю. Весь саспенс держится на диалогах между героями Лэнса Хенриксена и Эрика Робертса. Они пытаются разобраться в истинной сущности друг друга и вместе с тем постепенно раскрывают для зрителя свое настоящее лицо. Фильм шокирует именно в тот момент, когда ты понимаешь, за кем именно ты наблюдал. Ведь у Виктора Сальвы мастерски получается запутать даже самого внимательного зрителя. В общем, после просмотра ты обязательно задашься вопросом, а так ли хорошо ты знаешь тех людей, которые тебя окружают.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: