Кино по субботам #43

Теодор Седин
Ноябрь 07, 2015
15.9k
3
Культура
в избранное

Именно в 43 серии «Папиных дочек» Даша разбила папину машину, а Галина Сергеевна вызвала Полежайкина решить эту проблему. Но в нашей подборке подобного дерьма не будет, только кошерные фильмы на любой вкус и для любой компании, без плохой актёрской игры, нелепых сценариев и затянутых сюжетов. Только качественное, высокооктановое кино. Даже завидуешь тем, кто посмотрит его впервые.

1.

Шестиструнный самурай (Six-String Samurai), 1998

Если смешать рок-н-ролл, «Фоллаут», «Звездные войны», кунг-фу, русских гитаристов с серпами и молотами, на гитарах играющих «Чардаш», Монти, отвращение к шпинату и самурайские штучки, то получится сей шедевр. Фильм сняли на просроченную плёнку, которую всё равно планировали выбросить на помойку. Денег на картину не было вообще. Настолько «вообще», что костюмы главных героев собирали на барахолках да помойках. Помойках! И вообще, изначально это должен был быть фильм с серьёзными диалогами, а получилось постапокалиптическое нечто, которое до сих про вышибает слезу у мужиков с отёкшей волосатой печенью.

Это самый оригинальный подход к теме постапокалиптического мира. Фильм вроде бы выстёбывает других представителей жанра, а с другой стороны, создал свою неповторимую атмосферу, где русские в 57-м году всё-таки сбросили бомбу на Америку, королём стал Элвис, и спустя годы пустоши бороздят герои рок-н-ролла, с гитарами наперевес и оружием. Главный герой – один из них, он пьёт из разбитого стакана не пойми что, убегает от Слэша в роли Смерти, странствует с издающим странные звуки мальчиком, играет на гитаре и под забористый рок-н-ролл крошит врагов своим длинным самурайским мечом. Только в последние минуты становится понятно, к чему все эти «переносные значения» были.

Я тебя знаю, парень. Ты не идёшь в Вегас. Туда, где ты, смерть несётся, как новенький Плимут пятьдесят второй.

2.

Мужья (Husbands), 1970

Классика кинематографа, про которую знают немногие. А зря, фильм, как ложка божественной амброзии после тяжкого дня проведённого с лошадиным навозом. Фильм о кризисе среднего возраста, рассказанный брутально, стильно, человеком, который знает о чём говорит. Джон Касаветис – один из лучших режиссеров американской «новой волны», который смекнул, что для хорошего фильма всего-то надо несколько хороших актёров и неплохая идея. А дальше всё пойдёт, как по маслу. Так и получилось, актёры подобрались отличные, среди них даже замечены Питер Фальк, которого без легендарного мятого плаща, сигары и фирменного представления «лейтенант Коломбо» даже сразу не признать, сам Касаветис и легендарный Бен Газзара.

И, как говорится в сказках, «произошла магия», фильм заиграл красками, и история про трёх мужиков, встретившихся на похоронах старого друга и отправившихся в загул, засияла новыми красками. Не подумай, это не «мальчишник в Вегасе», тут есть юмор, но без пошлости. Фильм прежде всего поучительный, хотя здесь нет высокой морали. Он настолько естественный и приятный, будто смотришь документальную хронику нескольких дней самых обычных людей. И тебе в возбужденном трепете хочется вместе с героями попеть за столом, поблевать в туалете, влюбиться в незнакомок, поссориться и вновь помириться с лучшим другом, посмеяться над выходками мужей и поплакать над собственными невыполнимыми желаниями.

3.

Таксист (Taxi Driver), 1976

Стоит ли долго представлять этот фильм? Нет? Не знаешь, про что эта история? Да благодаря ей Скорсезе и Де Ниро вознеслись на небосвод кинематографического величия, с которого отчаянно пытаются не сорваться вот уже 39 лет. Роль изначально предлагали другому великому итальянцу с грустными глазами – Аль Пачино, но он отказался и весь свой боевиково-триллерный потенциал реализовал годы спустя.
Де Ниро справился с ролью страдающего от бессонницы ветерана вьетнамской войны просто блестяще. Прдеставить кого-то другого в роли Трэйвиса Бикла невозможно. Подавшись в таксисты, он ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, наблюдая за гнилью человеческих грехов, мечтая, что однажды небеса пошлют на Землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи. Но лучше не становится, люди кажутся всё гаже, а пороки грязнее.

Любителям тяжёлых драм строго рекомендуется к просмотру. Любителям классики всенепременно. Есть шанс увидеть Харви Кейтеля в необычном амплуа, Де Ниро с причёской панка, молодую Джоди Фостер и картину, которая стала большей классикой, чем песни Робби Уилльямса.

По ночам выползает всякая мразь: шлюхи, сутенёры, ворьё, голубые, бродяги, наркоманы – больные и порочные. Придёт день, и ливень смоет с улиц всю эту падаль.

4.

Тело (El cuerpo), 2012

Пока Голливуд сконцентрирован на штамповке высокобюджетной попкорновой продукции, европейцы снимают качественный триллер. Мало кто знает, но монтировал этот фильм Хоан Манэль Виласека, потому что мало кто знает, кто такой Хоан Манэль Виласека. А если твои познания испанского кинематографа ограничиваются фамилиями Альмадовар и Бандерас, то у тебя появляется отличный шанс изучить его самую лучшую сторону, а именно психологические фильмы и триллеры. Этот фильм – один из лучших представителей.

Сама история, казалось бы, незатейливая. Опытный детектив Хайме прибывает по вызову в местный морг, в котором ночью отключились все камеры слежения, а сторож в ужасе убежал. А пока бежал, попал под машину, а из-под неё – сразу в кому. В самом морге тоже не всё в порядке: пропало тело Майки Виллаверде, умершей этим утром от сердечной недостаточности. Дальше мы тебе не расскажем.

Режиссер картины мастерски заигрывает со зрителем, иногда подкидывая совершенно неожиданные, сбивающие с толку фрагменты, не давая нам времени, чтобы сказать: «Сценарий слабоват. Я уже догадался, кто это». Любителям детектива будет тоже интересно, если, конечно, их не спугнёт гнетущая атмосфера, от которой бы у Сергея Бадюка засосало под ложечкой.

5.

Последние девушки (The Final Girls), 2015

Слэшер (в переводе с англицкого slash – «рубить») подразумевает под собой наличие в фильме убийцы-психопата, который преследует и кроваво убивает в промышленных масштабах серию жертв-подростков в свойственной ему, особо циничной манере. Ещё в картине обязательно должен быть лес, первым должен погибнуть нигер, а единственной в живых остаться девственница. Вот над этими штампами и смеются создатели картины. Казалось бы, пародийные фильмы снимать не модно, тем более что их количество сильно преобладало над качеством, а тут жемчужина. И сюжет интересный: девушка переживает смерть матери, которая, кстати, благодаря этим слэшерам и прославилась. Она с друзьями идёт в кино, на тот самый фильм, который признан лучшим в материнской фильмографии. И вот после пожара в кинотеатре ребята случайно попадают в фильм, и начинается безудержное путешествие по флэшбэкам, и 80-м, и всему тому, за что мы слешеры любим с долей иронии и сарказма. Карпентер одобряет.