Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Кино по субботам #429

1 апреля – отличный день для того, чтобы избавить мир от шуток про белую спину или испачканные сзади коленки и вместо этого посвятить себя более полезному делу. Да, мы снова о просмотре фильмов. Ведь если смотреть кино выборочно, не тратя время на низкопробные картины, ты можешь учиться чему-то полезному, развивать насмотренность, раскрывать себя с новых, неожиданных сторон. В общем, оставляем тебя один на один с нашей новой подборкой крутых фильмов.

1. «Кошмары» (Come True), 2020

Фантастический фильм ужасов от канадского режиссера хорроров Энтони Скотта Бернса («Черные праздники», «Наш дом»). В центре сюжета – девушка по имени Сара (Джулия Сара Стоун), которая сбегает из дома. Ей приходится спать где попало – ночевать у подруги, за столиком в кафе, на детской площадке. Но выспаться у Сары все равно не получается: девушку мучают ужасающие видения во снах. Однажды измученная Сара случайно натыкается на вывеску о наборе добровольцев в Институт изучения сна. Решив заработать и заодно поверив в то, что ей помогут решить проблему с кошмарами, девушка решает откликнуться.

Очень нестандартный фильм ужасов, который изучает глубины человеческого подсознания. В целом, кино получилось непривычным для хоррора, красивым и эстетичным, в некотором смысле даже завораживающим. Однако это при просмотре лишь пугает еще сильнее. Актерская игра хорошая, стоит отметить качественную режиссерскую и операторскую работу. Да и сама задумка нешаблонная: с первого взгляда, речь идет об обычном сонном параличе, но чем ближе мы знакомимся с главной героиней в исполнении потрясающей Джулии Сары Стоун, тем больше в голове появляется новых вопросов. И концовка, поверь, шокирует тебя не меньше, чем пугающие человекоподобные образы.

2. «Последний Вермеер» (The Last Vermeer), 2019

Биографическая драма, режиссерский дебют американского бизнесмена-миллиардера, продюсера Дэна Фридкина. Картина является экранизацией произведения Джонатана Лопеса «Человек, который сделал Вермееров».

Джозеф Пиллер (Клас Банг) – в прошлом участник нидерландского движения Сопротивления, берется за расследования дела художника-авантюриста Хана ван Меегерена (Гай Пирс). Он обвинен в коллаборационизме и продаже нацистам особо ценных произведений искусства, среди которых есть картина Яна Веремеера. Но когда дело придается огласке, в суде всплывает информация о том, что ван Меегерен – мастер фальсификации, который подделывал известные полотна.

Фильм не шокирует, не удивляет и не поражает. Впрочем, от него это и не требуется. Картина – спокойное и размеренное кино, в котором разоблачают очередного жулика. Но делают это красиво, попутно размышляя о ценности произведений искусства и о моральных качествах человека, который занимается их подделкой. Любопытнее всего – как меняется восприятие героя Гая Пирса на протяжении всего сюжета. Из предателя родины он превращается практически в героя, которому воздают почести за его обман.

3. «Калифорния» (Kalifornia), 1993

Триллер, режиссерский дебют американского клипмейкера и бизнесмена Доминика Сена («Пароль «Рыба-меч», «Угнать за 60 секунд»).
В центре сюжета – писатель и его жена, которые едут в Калифорнию, собирать информацию про серийных убийц. Желая получить фото, эксклюзивные рассказы и, конечно же, вдохновение, мужчина не замечает, что все, за чем он охотится – гораздо ближе, чем ему кажется. Случайные пассажиры покажут паре, кто такие маньяки и что ими движет на самом деле.

Потрясающий триллер с оскароносной игрой Брэда Питта и Дэвида Духовны. Их герои получились настолько харизматичными, что на небольшие сюжетные недочеты просто не обращаешь внимания. В целом фильм вовсе не о маньяках, он не кровавый, в нем мало шокирующих моментов. Он о четырех людях и их судьбах, которые таинственным образом пересеклись на бескрайних просторах дикого Запада. Динамичный, реалистичный и довольно глубокий фильм, который ты точно захочешь пересмотреть спустя время.

4. «Зверинец» (Animal House), 1978

Комедийный фильм американского режиссера Джона Лэндиса («Поездка в Америку», «В ночи»). Действие картины разворачивается в 1962 году в вымышленном колледже Фабер. В центре сюжета – двое первокурсников Лоуренс Крогер (Том Халс) и Кент Дорфман (Стивен Фёрст), которых не приняли в самое престижное студенческое братство, в числе которых были в основном дети из богатых семей. Так ребята попадают в компанию совершенно других студентов – шумных, веселых и доставляющих очень много проблем руководству колледжа.

Если ты соскучился по вульгарным комедиям с пошловатыми шутками и идиотскими выходками героев – этот фильм как раз то, что тебе нужно. Именно «Зверинец» положил начало новому комедийному жанру в 70-х годах. Шутки из этой картины ты наверняка слышал из многих других комедийных фильмов. Чтобы расслабиться и посмеяться, а также вспомнить веселые студенческие годы, творение Лэндиса подходит идеально.

5. «Мир, который мы знали» (The World We Knew), 2020

Криминальный фильм от британских режиссеров Мэттью Бенжамина Джонса и Люка Скиннера. После ограбления банка шестеро вооруженных грабителей вынуждены провести ночь в заброшенном доме. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Каждому из них есть, что скрывать, и тайны прошлого начинают преследовать их измученный ум.

Главная сюжетная линия картины – это разборки внутри банды грабителей. Воплощена задумка хорошо в первую очередь благодаря идеально подобранному актерскому составу – особенно реалистична была игра Струана Рожера и Финбара Линча. Фильм снят в формате разговорного жанра: динамики мало, упор делается на взаимодействие персонажей друг с другом в замкнутом помещении в условиях стресса и паники. Интересная картина, психологический криминальный триллер, исследующий реакции человеческой психики на шокирующие события.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)