Культура
21 января, 2023

Кино по субботам #419

Продолжаем радовать тебя любопытными находками мирового кинематографа в новой подборке "Кино по субботам".

Что может объединять черную трагикомедию, психологический слэшер, драматический триллер и другие достойные образцы жанров? Разумеется, новая подборка рубрики «Кино по субботам». Собрали для тебя стоящие фильмы, которые ты мог пропустить. Устраивайся поудобнее и готовься провести время с пользой и удовольствием.

1. «Банши Инишерина» (The Banshees of Inisherin), 2022

Черная трагикомедия от британо-ирландского режиссера Мартина Макдонаха («Залечь на дно в Брюгге», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»). События фильма происходят в 1923 году на вымышленном ирландском острове. Фолк-музыкант Колм Доэрти (Брендан Глисон) внезапно решает прекратить общение с Патриком Салливаном (Колин Фаррелл), его близким другом и собутыльником. Свой поступок он объясняет тем, что Патрик нудный, и оставшуюся часть жизни он хочет провести один, погружаясь в сочинение музыки. Патрик тяжело переживает из-за потери друга и хочет сохранить отношения. Колм же грозит, что будет отрезать себе по одному пальцу всякий раз, когда его бывший друг будет пытаться завязать с ним беседу.

Разорвать дружеские отношения не всегда просто, особенно если вы проводили бок о бок большую часть жизни. В тот момент, когда один из друзей понимает, что ему важно оставить после себя что-то по-настоящему значимое, и решает погрузиться в музыку, второй начинает казаться ему причиной своего творческого застоя. Однако герой Колина Фаррелла, далекий от мира искусства, не готов принимать это решение, ведь он не сделал другу ничего плохого. Попытки выяснить отношения перерастают в напряженный конфликт, в котором персонажи раскрывают новые грани своего характера. Резюмируем: произведение Макдонаха – пронзительная трагикомедия с атмосферой одиночества и безысходности о двух близких людях с абсолютно разным мировоззрением.

2. «187» (One Eight Seven), 1997

Драматический триллер от американского режиссера Кевина Рейнольдса («Робин Гуд: Принц воров», «Зверь»). Тревор Гарфилд (Сэмюэл Л. Джексон) – учитель в обычной нью-йоркской школе. После того, как один из его учеников нападает на мужчину и наносит ему тяжелые ножевые ранения, Тревор решает переехать в другой город. Однако и на новом месте работы его так же ждет разочарование. Желая помочь подросткам из неблагополучных семей, учитель сталкивается с агрессивной бандой старшеклассников. Постоянный террор и психологическая травма из прошлого дают о себе знать, и отчаявшийся Тревор решает пойти на крайние меры.

Герой Сэмюэля Л. Джексона демонстрирует поразительную выдержку – он не дает себя запугать, не идет против своих принципов и остается справедливым в любой ситуации. Но даже самые сильные люди порой теряют самообладание. Именно вопрос добра и зла является главной темой картины «187». Возмездие, которого так жаждет главный герой, не воспринимается зрителем как нечто аморальное, скорее, это следствие неоправданной жестокости. Благодаря великолепной актерской игре, напряженному сюжету и продуманным диалогам картина получилась столь драматичной и в некотором смысле даже философской. Если ты любишь фильмы, которые оставляют тебе пищу для размышлений – ты будешь в восторге от этого умного триллера.

3. «Пэрл» (Pearl), 2022

Психологический слэшер от американского режиссера Тая Уэста («Тайны старого отеля», «В долине насилия»). Действия фильма разворачиваются в 1918 году в Техасе. Пэрл (Миа Гот) – молодая девушка, живущая с родителями, ждет возвращения своего мужа Говарда (Алистэр Сьюэлл) с Первой мировой войны. Мать Пэрл требует от дочери послушания и учит ее ухаживать за фермой. Девушка же жаждет стать артисткой и добиться популярности. Когда в городе объявляют о прослушивании, Пэрл твердо решает попасть в труппу, чего бы ей это ни стоило.

Фильм не так однозначен, как может показаться на первый взгляд. В нем скрыто множество метафор и отсылок, которые смогут удивить даже самого требовательного зрителя. Хочется отметить актерскую игру Мии Гот: девушка виртуозно демонстрирует широкий спектр эмоций, которые присущи психопату. В одной сцене она – послушная дочь, заботящаяся о родителях, а другой – безжалостный монстр. Смены образов происходят неожиданно и в большинстве случаев шокируют зрителя. Если ты хочешь пощекотать себе нервы динамичным, продуманным и одновременно очень кровавым слэшером, этот фильм как раз придется тебе по вкусу.

4. «Закон Ирода» (La ley de Herodes), 1999

Сатиристическая политическая черная комедия от мексиканского режиссера Луиса Эстрады («Идеальная диктатура», «Ад»). После того, как разгневанные жители небольшой деревушки убили своего мэра, этот пост временно занимает молодой
член политической партии PRI Хуан Варгас (Дамиан Алькасар). Первое время он честно старается делать все для народа, но его начинания так и остаются незавершенными из-за нехватки финансирования. Хуан просит помощи у своего начальства, но в ответ ему передают том Конституции Мексики и револьвер.

Фильм строится на внутренней и внешней трансформации главного героя в исполнении Дамиана Алькасара. Сначала персонаж предстает перед зрителем слегка наивным и глуповатым человеком, который искренне хочет помочь жителям деревни. Но, не получив никакой поддержки и столкнувшись с жестоким обращением, он постепенно превращается в безжалостного диктатора. Этот процесс поощряет его политическая партия, которая прямым текстом заявляет Хуану: либо ты, либо тебя — выбирай. Черная комедия с мексиканским колоритом, хорошим юмором и любопытными персонажами.

5. «Отсчет утопленников» (Drowning by Numbers), 1988

Трагикомедия британского режиссера Питера Гринуэя («Жизнь в чемоданах», «Эйзенштейн в Гуанахуато»). Мать, дочь и племянница, носящие одинаковые имена и фамилии, решают избавиться от своих мужей. Они топят их, будучи уверенными, что убийства сойдут им с рук. Дело в том, что во всех троих оказывается влюбленным местный судмедэксперт Мэджетт (Бернард Хилл). Он, надеясь на взаимность хотя бы одной из девушек, указывает несчастный случай как причину смерти их мужей. Однако неожиданные обстоятельства заставят Мэджетта пожалеть о своем поступке.

Творение Гринуэя эксцентрично и в то же время невероятно продуманно и красиво. Чего стоят только потрясающие пейзажи, сцены в озере и актерская игра главных героинь. Многослойный и таинственный, фильм оставит после просмотра массу противоречивых эмоций, но в этом и заключается его достоинство.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: