Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Кино по субботам #406

Для того, чтобы получить много новых эмоций, необязательно выходить из дома. Комедии тебя рассмешат, научная фантастика – заставит задуматься о серьезном, триллеры испытают на прочность твою нервную систему. В сегодняшней подборке тебя, как обычно, ждет разнообразие жанров. Выбирай фильм под настроение и наслаждайся просмотром.

1. «Просто кровь» (Blood Simple), 1983

Неонуарный драматический триллер, ставший режиссерским дебютом Джоэла Коэна («Старикам тут не место», «Большой Лебовски»). Название картины – это отсылка к произведению Дэшила Хэммета «Кровавая жатва». В книге Хэммета фразой «Blood Simple» характеризуют состояние психики людей, долгое время пребывающих в атмосфере ужаса и насилия.

В центре сюжета – молодая девушка Эбби (Фрэнсис Макдорманд), недовольная своим браком. Марти (Дэн Хедайя) догадывается о том, что Эбби изменила ему с его же подчиненным Рэем (Джон Гетц). Со временем ревность берет над ним верх, и мужчина решает убедиться в своей правоте. Для этого он нанимает частного детектива Лорена Виссера (Майкл Эммет Уолш). Однако череда нелепых ошибок повлечет за собой кровавые последствия, которые в корне изменят жизнь участников любовного треугольника.

С первых минут фильма может показаться, что никакой интриги нет – но это мастерский обман от братьев Коэнов. Вступление вялое, диалоги между героями длинные, кажется, на экране банальная драма. Все это нужно лишь для того, чтобы влиться в атмосферу фильма, понять персонажей, узнать причины их дальнейших поступков. После – история начинает стремительно развиваться, поражая зрителя крутыми сюжетными поворотами. «Просто кровь» – это умное и глубокое кино о межличностных отношениях, внутренних конфликтах, человеческой наивности и необдуманных поступках, приводящих к трагическим событиям. Саспенс, потрясающий юмор, неожиданная развязка – вот ради чего тебе точно стоит выделить время на просмотр фильма.

2. «Охота на воров» (Den of Thieves), 2018

Остросюжетный боевик от американского режиссера Кристиана Гьюдгэста. На парковке неизвестные угоняют пустой бронированный грузовик, в ходе перестрелки убивая его охранников. Расследование дела передают руководителю элитного подразделения полиции Нику О’Брайену (Джерард Батлер). Вместе со своей командой Нику удается выяснить, что угон – лишь часть масштабного плана по ограблению Федерального резервного банка США.

Картина Гьюдгэста напоминает крепкий боевик конца 90-х, только с современной картинкой. От происходящего на экране нельзя оторваться – актеры играют достоверно, персонажи запоминающиеся, повествование плавное, сцены перестрелок зрелищные, но без лишнего пафоса. В общем, если ты ищешь фильм для того, чтобы расслабиться, получить эмоции и просто хорошо провести время, то «Охота на воров» – это прекрасный выбор. Истинные ценители жанра тоже не будут разочарованы. Вердикт: смотреть можно и нужно всем.

3. «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» (To Live and Die in L.A.), 1985

Детективный фильм, снятый в жанре неонуар американским режиссером Уильямом Фридкиным («Изгоняющий дьявола», «Неистовство»). В основу картины легло одноименное произведение агента секретной службы США в отставке Джеральда Петиевича.

Агент Ричард Ченс (Уильям Петерсен) решает отомстить за смерть своего напарника. Желая добиться справедливости, он выходит на след убийцы – фальшивомонетчика Эрика Мастерса (Уиллем Дефо). В расследовании дела ему помогает новый напарник Джон Вукович (Джон Пэнкоу). Но если Ричард готов нарушить закон ради достижения своей цели, то Джона мучает чувство, что он поступает неправильно.

Потрясающий динамичный детектив о жажде мести. Фильм смотрится на одном дыхании благодаря крепкой режиссуре, операторской работе, музыкальному сопровождению, прекрасно прописанным диалогам и достоверной актерской игре. Отдельно хочется отметить атмосферу, представленную на экране: при просмотре возникает желание ставить кино на паузу и разглядывать отдельно каждый кадр. Антураж 80-х, великолепные панорамы Лос-Анджелеса, заполненность пространства предметами, рисунками, событиями – один из лучших фильмов в жанре неонуар.

4. «Жизнь в забвении» (Living in Oblivion), 1994

Комедийный фильм от американского независимого режиссера Тома Дичилло («Наперекосяк», «Когда ты странный»). На экране представлен один день из жизни Ника Рива (Стив Бушеми) – режиссера, который снимает малобюджетное кино. Денег не хватает, люди на площадке работают неохотно, аппаратура ломается: все идет не так, как планировалось. Проблема в том, что единственный человек, которому не безразлична судьба фильма, – это сам Ник. Ему приходится проявить все свое мастерство, чтобы уладить неприятности.

Картина необычная, яркая, экстравагантная. Том Дичилло, будучи независимым режиссером, снял фильм о таком же герое, как он, мечтающем о великом. Центральную роль в уникальности картины сыграл ее монтаж – зритель большую половину экранного времени даже не догадывается, что его обманывают. В общем, рекомендуем эту теплую комедию всем любителям неожиданных сюжетных поворотов и искрометного юмора.

5. «Человек, который упал на Землю» (The Man Who Fell to Earth), 1976

Научно-фантастический фильм от британского режиссера Николаса Роуга («А теперь не смотри», «Путь 29») и писателя Пола Майерсберга. Сюжет картины основан на одноименном романе Уолтера Тевиса.

Томас Джером Ньютон (Дэвид Боуи) – инопланетянин, который прибыл на Землю, чтобы спасти свою родную планету от засухи. Используя знания, недоступные человечеству, Томас запатентовывает несколько изобретений и открывает технологическую компанию. Богатство и передовые технологии нужны ему для постройки космического корабля, на котором он вернется домой с запасами воды. Однако, притворяясь человеком, Томас зашел слишком далеко и позволил себе забыть о первоначальных целях.

Каждая фраза в картине заставляет зрителя задуматься о смысле жизни, человеческих слабостях и ценностях, справедливости. Дэвид Боуи идеально сыграл роль пришельца – доброго и наивного, искренне желающего помочь своим близким. Однако вместо того, чтобы воплощать свой план в реальность, он постепенно тонет в человеческих пороках, впитывая в себя все плохое, что есть в нашем мире. Ироничный финал картины полностью разрушит все ожидания зрителя. Смотреть, однозначно, стоит хотя бы ради потрясающей атмосферы и нетипичного образа главного героя.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)