Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Кино по субботам #405

Рубрика «Кино по субботам» – лучший помощник киномана, который не желает тратить свое время на поиск достойных фильмов. Вместо того, чтобы изучать тысячи отзывов, ты можешь заварить себе чай, заказать еду или морально настроиться на долгожданный отдых. В этом выпуске тебя ждут трогательная военная драма, комедия начала нулевых, мрачный скандинавский триллер, постнуар и аргентинское драмеди.

1. «Ты видишь луну, Даниэль?» (Ser du månen, Daniel), 2019

Биографическая военная драма от датских режиссеров Нильса Ардена Оплева («Коматозники», «Девушка с татуировкой дракона») и Андерса В. Бертельсена («Счастливые обстоятельства»). В основу сюжета легла история журналиста Даниэля Рея, захваченного ИГИЛ в 2013 году и находившегося в плену у террористов 398 дней.

Даниэль Рей Оттосен (Эсбен Смед) нашел смысл жизни в фотографии. Устроившись на работу фотокорреспондентом, он едет в первую профессиональную командировку в горячую точку. Но вскоре парню придется пройти через чудовищные испытания, которые пошатнут его уверенность в собственном выборе.

Это очень эмоциональный фильм, который, вопреки ожиданиям, не сосредоточен на одной теме. В процессе просмотра зритель копает глубже, исследуя исторические факты и на основе полученной информации анализируя поступки главного героя. Картина затрагивает многие важные социальные и философские проблемы. Например, зритель по-новому смотрит на процесс переговоров с террористами, понимает, почему многие страны не соглашаются на официальный выкуп заложников, задумывается над ценностью человеческой жизни и так далее. Пищи для размышлений в фильме более чем достаточно. Хочется добавить, что кино потрясающе срежиссировано, а актерская игра достойна высших похвал – герои не давят на жалость, не переигрывают, в картине нет излишних пафосности и драматизма.

2. «Шпион, выйди вон!» (Tinker Tailor Soldier Spy), 2011

Детективный триллер от шведского режиссера Томаса Альфредсона («Снеговик», «Впусти меня»). Сюжет картины основан на одноименном произведении Джона Ле Карре. События фильма разворачиваются в 1970-х годах, в разгар Холодной войны.

Когда подтвердилась информация о том, что в руководстве британской разведки есть «крот», работающий на СССР, было инициировано секретное расследование. Специальную операцию возглавил Джордж Смайли (Гэри Олдмен) – агент, находящийся в отставке. Ситуацию осложняет то, что о расследовании не должен узнать никто из начальства Смайли, ведь каждый из них находится под подозрением.

«Шпион, выйди вон!» – это неторопливый триллер с идеально выдержанной гнетущей атмосферой. Но главное достоинство этой истории даже не в потрясающем сценарии, операторской работе или музыкальном сопровождении. На первый план выходит актерское мастерство – главные роли в фильме исполнили Гэри Олдмен, Бенедикт Камбербэтч, Марк Стронг, Том Харди, Джон Хёрт и другие. Благодаря их стараниям персонажи получились такими разноплановыми и многогранными, от их взаимодействия на экране невозможно оторваться. Кроме того, в фильме тебя ждут невероятно эффектная героиня в исполнении Светланы Ходченковой и несмешные шутки Константина Хабенского.

3. «Старая закалка» (Old School), 2002

Комедийный фильм от американского режиссера Тодда Филлипса («Джокер», «Мальчишник в Вегасе»). Митч (Люк Уилсон), Френк (Уилл Феррелл) и Берни (Винс Вон) – тридцатилетние закадычные друзья. Вроде бы, им пора начать серьезно относиться к жизни, жениться и найти работу, но вместо этого парни решают вспомнить свои студенческие годы. Они снимают огромный дом недалеко от колледжа и основывают в нем свое собственное братство. Их цель – показать молодому поколению, как нужно отрываться.

Отличная комедия с харизматичными и эксцентричными персонажами. В основу сюжета легла история о друзьях, не желающих взрослеть. Дружба, любовь, веселье: картина Филлипса — идеальный выбор для тех, кто хочет просто расслабиться и хорошо провести время. Особенно придется по вкусу любителям американского юмора, ведь «Старая закалка» – типичная голливудская комедия, которая заставит тебя испытать ностальгию.

4. «Долгое прощание» (The Long Goodbye), 1973

Детективный триллер, постнуар от американского режиссера Роберта Олтмена («Винсент и Тео», «Канзас-Сити»). Сюжет картины основан на одноименном романе Рэймонда Чандлера.

Филипп Марлоу (Эллиотт Гулд) – частный детектив из Лос-Анджелеса, ведущий спокойную холостяцкую жизнь. Однажды ночью он выходит из дома за кошачьим кормом и встречает своего старого приятеля Терри (Джим Боутон). Тот просит подвезти его до границы с Мексикой, обещая хорошо заплатить. Но дело принимает неожиданный поворот, и вот Филипп внезапно оказывается главным подозреваемым в убийстве.

Несмотря на то, что в фильме много ироничных моментов, картина – прекрасный представитель жанра криминального кино. Динамичный сюжет, реалистичные ситуации, в которые попадает главный герой, остроумные реплики персонажей и оригинальные сценарные ходы не дают отвлечься от просмотра ни на минуту. В особенности приятно то, что Роберт Олтмен сумел избежать надоевших клише, свойственных детективным триллерам. Резюмируем: картина понравится не только тем, кто любит истории про сложные расследования убийств, но и всем, кто хочет насладиться просмотром действительно качественного и отчасти новаторского кино.

5. «Главная роль» (Competencia oficial), 2021

Драмеди от аргентинских режиссеров Гастона Дюпра («Шедевр», «Дорогая, я куплю сигареты и вернусь») и Мариано Кона («Почетный гражданин», «Мышеловка»). Миллионер, мечтающий увековечить свое имя, решает снять фильм по книге Нобелевского лауреата. На роль главных героев он приглашает надменного кумира миллионов и принципиального драматического актера. Но актеры не в восторге друг от друга, и гениальная постановка рискует быть сорванной. Для того, чтобы хоть как-то спасти ситуацию, на пост режиссера приглашают эксцентричную Лолу (Пенелопа Крус), известную своими сумасшедшими выходками.

Фильм – блестящая сатира об изнанке жизни тех, кто завоевал богатство и популярность. В основу сюжета легло противостояние двух братьев-актеров, которые не могут смириться с тем, что оба играют главные роли. Сами способы их борьбы забавляют зрителя, заставляя сомневаться в их адекватности. Все же стоит помнить, что фильм ставит перед собой задачу не рассмешить, а прежде всего высмеять. Поэтому не нужно ждать от него остроумного юмора или сильных эмоций.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)