Кино по субботам #399

Елена Никитина
03 сентября, 2022
8.8k
0
Культура
в избранное

Пока ты придумываешь планы на осень, можно отвлечь себя от насущных проблем при помощи хорошего кино. Тем более, что самые интересные находки из разных жанров уже ждут тебя ниже. Это будет интересно: драма о человеческой трусости, антиутопический боевик по сценарию Люка Бессона, итальянская комедия и не только.

1. «Золотые руки» (Gifted Hands: The Ben Carson Story), 2009

Биографический фильм от американского режиссера Томаса Картера («Тренер Картер», «Игра на высоте»). Бен Карсон (Кьюба Гудинг мл.) родился в бедной семье, рос без отца, плохо учился и постоянно попадал в неприятности из-за своего вспыльчивого характера. Но у мальчика с детства была мечта стать доктором и менять жизни людей в лучшую сторону. Фильм – это взлеты и падения Бена на пути к званию одного из лучших нейрохирургов в мире.

Картина Картера – невероятно мотивирующая и трогательная история о том, что человека не определяет ни его происхождение, ни условия жизни, ни заложенные в нем черты характера, ни предрассудки окружающих людей. Если ты действительно чего-то хочешь, у тебя есть все шансы для того, чтобы добиться желаемого. Но с одним уточнением: рядом обязательно должен быть кто-то, кто будет морально поддерживать и вдохновлять на новые свершения.

Это история не только о трудолюбии и таланте, но и о человеческих взаимоотношениях, ценности семьи, о любви и самоуважении. Здесь прекрасно все – от сюжета, основанного на реальных событиях, до актерской игры, благодаря которой не остается сомнений в том, что перед нами – реальная семья со своими особенностями, проблемами и переживаниями. В общем, если ты давно искал фильм, который способен вдохновить тебя на великие свершения, или просто поднять тебе настроение, смело вбивай в поисковик «Золотые руки».

2. «13-й район» (Banlieue 13), 2004

Антиутопический боевик от французского режиссера Пьера Мореля, снятый по сценарию Люка Бессона и Ларби (Биби) Насери. Действие фильма разворачивается в 2010 году в Париже. Из-за роста преступности в городе бетонной стеной перекрыты наиболее опасные районы. На той стороне не работают школы, нет медицинских учреждений, ведется наркоторговля, и оружием умеют пользоваться все, даже дети. Полиция не обращает внимания на творящееся беззаконие, пока однажды офицеру спецназа Дамиену (Сирил Рафаелли) не поступает информация о том, что один из главарей местной банды завладел нейтронной бомбой.

«13-й район» – эталонный боевик, который не может остаться незамеченным. Фильм, сделавший модным паркур, для многих является ностальгическим кино из детства. Атмосферный, непредсказуемый, с нетипичным для боевика сюжетом, интересным конфликтом, лежащим в основе, и невероятной актерской игрой. Сложнейшие трюки Давида Белля и Сирила Раффаэлли, которые без страховки карабкались на трехэтажные здания и прыгали с них вниз, сделали происходящее на экране еще эффектнее. Следить за тем, как преступник и страж закона с разными взглядами на жизнь работают сообща, преследуя общую цель, — зрелище захватывающее. Резюмируем: смотреть можно и нужно, даже если ты считаешь, что уже пересмотрел все достойные фильмы этого жанра. Поверь, картина Мореля найдет, чем тебя удивить.

3. «Голос» (Boychoir), 2014

Драматический фильм от франко-канадского режиссера Франсуа Жирара («Песня имен», «Красная скрипка»), снятый по сценарию Бена Рипли. Стет Тейт (Гарретт Уорейнг) – школьник, жизнь которого идет под откос после того, как его мать умирает. На мальчика никто не обращает внимания, его не любят, а постоянное хулиганство и проблемы с полицией и вовсе заставляют окружающих обходить его стороной. Отец Стета, желая избавиться от сына, отправляет его в музыкальную школу-интернат.

Первое, что хочется отметить,  – это звездный актерский состав. Главные роли в фильме исполнили Дастин Хоффман, Кэти Бейтс, Дебра Уингер и Джош Лукас. Музыкальное сопровождение от канадского певца Брайана Бирна, эмоциональные диалоги, продуманный до мелочей сюжет. Картина, которая оставляет после себя массу положительных впечатлений, позволяя отвлечься от будничных проблем.

4. «Магазин на площади» (Obchod na korze), 1965

Драма от словацкого режиссера Яна Кадара в сотрудничестве с чешским режиссером Эльмаром Клосом. В фильме идет повествование о событиях, происходящих в Словакии во времена Второй мировой войны. В рамках программы ариизации Тоно Бртко (Йозеф Кронер) в право собственности передают маленький магазинчик пуговиц престарелой еврейки миссис Лаутманн (Ида Каминска). Жена Тоно верит, что бизнес быстро принесет прибыль и позволит их семье разбогатеть. Но мужчина прекрасно понимает: магазин бесперспективный. Он боится признаться в этом жене и не знает, как объяснить старушке, что она лишилась своего имущества.

Вопреки ожиданиям, эта картина, хоть и касается темы войны, но делает это, максимально не вдаваясь в нацистские ужасы и репрессии. На экране представлена жизнь простых людей, тех, кто живет друг с другом по соседству, ходит в один и тот же магазин, знает друг друга с самого детства. Главный герой – человек, в котором борются трусость и гуманизм, яркий пример того, как нацизм извращал личность и вселял страх перед системой. И старушка, которая искренне не понимает, что ей грозит, продолжая жить прошлым. Оскар и Золотой глобус – эти награды фильм получил более чем заслуженно. Грустное и моментами смешное итальянское кино, заставляющее зрителя задуматься о жизни.

5. «Отвратительные, грязные, злые» (Brutti, sporchi e cattivi), 1976

Комедия от итальянского режиссера Этторе Скола («Новые чудовища», «Который час?»), одна из наиболее известных его кинолент. В центре сюжета – старик Джачинто (Нино Манфреди), проживающий вместе со своей семьей на окраине Лондона в грязном бараке. Родни настолько много, что они и не помнят, кто чей сын, отец или племянник. Зарабатывают все по-разному — кто-то грабит людей, кто-то пытается устроиться чернорабочим. Джачинто уверен: его родственники хотят украсть его деньги. И когда однажды старик не может найти свои сбережения, под подозрения попадают все.

В своей комедии Скола показывает отвергаемую и презираемую обществом социальную группу – маргиналов, в обычной жизни вызывающих сочувствие. Но он представляет их в негативном свете, раскрывая их пороки и заставляя зрителя испытывать по меньшей мере отвращение. Скучать при просмотре не приходится, ведь в семье Джачинто обычное дело обнаружить в тарелке спагетти крысиный яд, закончить ссору ножевыми ранениями или начать новый день с поджога дома.