Кино по субботам #392

Елена Никитина
16 июля, 2022
12.8k
0
Культура
в избранное

Очередная суббота, а это значит, что мы подготовили для тебя новую подборку с лучшими творениями кинематографа. Все, как ты любишь: отличная актерская игра, интересные задумки, многообразие жанров, из которого каждый может выбрать фильм по своему вкусу. В общем, не стоит терять время на долгие вступления — ты должен успеть посмотреть за выходные все эти шедевры.

1. «Невыносимая тяжесть огромного таланта» (The Unbearable Weight of Massive Talent), 2022

Черный комедийный боевик от режиссера Тома Гормикэна с Николасом Кейджем в главной роли, который играет в фильме самого себя. Некогда успешного актера застает кризис — его перестают приглашать в популярные проекты, бывшая жена и дочь не хотят поддерживать с ним общение из-за его самодовольства, а отель, в котором он снимает номер, требует оплатить долг в 600 тысяч долларов.

Единственное, чем может заработать Кейдж — это согласиться прилететь на день рождения к своему фанату, миллиардеру из Майорки Хави Гутьерресу (Педро Паскаль). Правда, тот оказывается связан с мафией и на Кейджа выходит ЦРУ, сотрудники которого просят актера помочь им доказать вину Хави.

Первое, что хочется отметить — это актерский состав. Кроме Николаса Кейджа в съемках приняли участие Педро Паскаль, Шэрон Хорган, Айк Баринхолц, Нил Патрик Харрис и Деми Мур. Главное в этой комедии — вовсе не сюжет, а взаимодействие персонажей. Именно благодаря харизматичным героям, в которых зрителям легко узнать самих себя, и забавным ситуациям, в которые они попадают, фильм получился таким интересным и динамичным.

Для всех, кому нравится Николас Кейдж и фильмы, в которых он снимался, приятным дополнением станет множество отсылок в виде атрибутов со съемок или культовых сцен, воспроизведенных в точности и удачно помещенных в сюжет. Ну и, конечно же, стоит отдать должное актерскому таланту Кейджа — его эксцентричный герой точно не даст заскучать за просмотром. Фильм однозначно стоит смотреть всем: и любителям от души посмеяться, и тем, кто ждет экшен, и просто фанатам Кейджа.

2. «Мужчина, глядящий на юго-восток» (Hombre mirando al sudeste), 1986

Научно-фантастическая драма от аргентинского режиссера Элисео Субьелы. В центре сюжета — загадочный пациент психиатрической клиники Буэнос-Айреса. Рантес (Хьюго Сото) рассказывает своему лечащему врачу о том, что он — голографическая проекция, изображение, которое инопланетяне послали на Землю для того, чтобы изучить поведение людей. Доктор Хулио Денис (Лоренцо Кинтерос) заинтересовывается случаем пациента, но вскоре начинает замечать за ним действительно странные вещи.

Это фильм о человеческой сущности, который оставляет после себя печальные эмоции. Главный герой — невероятно умный, стремящийся во всем помогать людям, умеющий выполнять любую работу, за которую берется. Его психиатр начинает сближаться с мужчиной, пытаясь понять его, и объяснить то, что лежит за гранью его понимания, а сам пациент при этом учится разбираться в эмоциях людей и испытывать их самостоятельно. Но проблема в том, что люди жестоки и их пугает все новое и необычное, даже если оно пытается улучшить их жизнь. Правдивое кино, которое непременно захочется пересмотреть еще не раз.

3. «Дикая банда» (The Wild Bunch), 1969

Фильм в жанре вестерн от американского режиссера Сэма Пекинпа. «Дикая банда» входит в список важнейших фильмов Нового Голливуда и считается культурным наследием Америки. Действие фильма происходит в 1913 году. Банда грабителей, членов которой все считают слишком старыми для налетов, решает напомнить о себе. Но им придется пройти множество суровых испытаний, чтобы выжить.

«Дикая банда» не зря воспринимается многими как неоспоримый шедевр кинематографа в жанре вестерн. Сэму Пекинпа удалось снять кино, которое смотрится достойно и вызывает интерес даже спустя 50 лет после выхода. Все это благодаря продуманному сюжету, харизматичным персонажам и эстетической составляющей.

Фильм нельзя назвать классическим образцом жанра — на него во многом повлияли новые веяния конца 60-х годов: он жестокий, саркастичный и в некоторых местах даже провокационный. Но это только добавляет ему зрелищности и выделяет его из общей массы шаблонных вестернов. В общем, если ты поклонник атмосферы Дикого Запада или просто хочешь отдохнуть, окунувшись в погони и перестрелки, наблюдая за тем, как шестеро товарищей отчаянно борются за жизнь — этот фильм тебя точно не разочарует.

4. «Приговор» (Conviction), 2010

Драматический фильм, основанный на реальной истории, от американского режиссера Тони Голдуина. В центре сюжета — Бэтти Энн Уотерс (Хилари Суонк), ее брату Кенни (Сэм Рокуэлл) дали пожизненный срок за убийство с особой жестокостью. Но Бэтти не верит, что ее близкий человек способен на такой поступок. Для того, чтобы доказать его невиновность, сестра решает получить юридическое образование и самостоятельно найти улики, которые позволят оправдать ее брата.

Это достаточно тяжелый фильм о том, как обычный законопослушный гражданин может оказаться за решеткой из-за сфабрикованных доказательств и давления следствия. Зрителю рассказывают историю брата и сестры, выросших в неблагополучной семье и привыкших заботиться друг о друге.

Несмотря на суровый приговор и улики, говорящие о виновности брата, Бэтти решает бросить вызов системе правосудия и вытащить его из тюрьмы, добившись справедливости. Фильм определенно заставляет задуматься о самом главном, что есть в нашей жизни — о близких, свободе, правде, взаимовыручке и смысле жизни. Вердикт однозначен — «Приговор» обязателен к просмотру.

5. «Неисправимый» (L’incorrigible), 1975

Комедийный фильм от французского режиссера Филиппа де Брока. Известный мошенник Виктор Вотье (Жан-Поль Бельмондо) сразу же после выхода из тюрьмы решает взяться за старое. Он объединяется со своим давним приятелем Раулем и начинает делать деньги на всем, чем можно. В ход идет продажа чужих квартир, яхт, махинации с деньгами и даже незаконная торговля истребителями.

Фильм — прекрасный образец французского юмора, да еще и с великолепным Жан-Полем Бельмондо в главной роли. Его герой — аферист, которому нравится обманывать окружающих не столько ради денег, сколько из-за невероятного азарта. В комедии прекрасно все: от идеально подобранного музыкального сопровождения, до искрометных шуток, которые заставят улыбнуться даже самого придирчивого зрителя. Самое приятное — в фильме напрочь отсутствует затянутость и нет нудных сцен, бессмысленных диалогов и эпизодов, которые могли бы вызвать скуку. Динамичная, смешная, душевная — так можно охарактеризовать комедию Филиппа де Брока.