Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Кино по субботам #391

Если в разгар лета ты не попал на море, не уехал на дачу или не занял беседку где-нибудь за городом, не отчаивайся. Есть вариант хорошо провести время дома. Просто захвати что-нибудь холодное из магазина и устройся поудобнее перед экраном. Всю основную работу мы уже сделали за тебя — нашли несколько потрясающих фильмов, которые точно тебя не разочаруют. Приятного просмотра!

1. «Стрелочник» (De wisselwachter), 1986

Драма от знаменитого нидерландского режиссера Йоса Стеллинга, сюжет которой основан на одноименном произведении Жана-Поля Франссенса. Стрелочник (Джим ван дер Вауде) любит уединение, а потому живет в крошечной сторожке у железнодорожной станции. Он практически ни с кем не контактирует — ему встречается, разве что, машинист, его помощник и почтальон. Но однажды его одиночество нарушает женщина (Стефани Экскофье), которая совершенно случайно оказывается в этом захолустном месте. С этого самого момента жизнь стрелочника резко начинает меняться.

Йос Стеллинг снимает красивое и минималистичное авторское кино. В «Стрелочнике» мало цветов, персонажей, да и диалоги сведены к минимуму. Однако, это только усиливает в зрителе интерес к происходящему на экране. Режиссер никак не объясняет, кто такой стрелочник, почему он так стремится оставаться один, что притягивает его к железной дороге. Но внимательные зрители по ходу повествования будут подмечать мелкие детали, которые дадут им общее понимание. В общем — это философская лента о человеческой душе и жестких реалиях мира. Однозначно рекомендуем к просмотру всем любителям авторского кино, над которым можно и нужно подумать.

2. «Адела еще не ужинала» (Adéla ještě nevečeřela), 1978

Детективная комедия от чехословацкого режиссера Олдржиха Липского. Фильм является пародией на голливудские «черные детективы» и бульварные романы начала XX века.

В центре сюжета — самый известный сыщик Америки Ник Картер (Михал Дочоломанский). Он приезжает в Прагу для того, чтобы расследовать дело о таинственном исчезновении любимой собаки графини. Детективу придется пережить многое: погони на воздушном шаре, перестрелки, экскурсии по пивным, любовь и, конечно же, встречу с Аделой, которая, к сожалению, еще не ужинала.

Фильм Олдржиха Липского нельзя воспринимать всерьез. Это смешная и хорошо продуманная пародия на популярные в конце прошлого века детективы. По ходу повествования зритель наблюдает противостояние двух величайших умов прошлого — сыщика Ника Картера и коварного преступника. Сюжет очень динамичный, с огромным количеством крутых поворотов, внезапных озарений и перестрелок. Да, чешский юмор можно назвать специфическим, но он точно придется по вкусу тем, кто устал от шаблонных шуток и пошлости. Фильм однозначно стоит смотреть хотя бы из-за невероятного злодея и харизмы персонажей.

3. «Имя розы» (Der Name der Rose), 1986

Драматический триллер французского режиссера Жан-Жака Анно, в основу которого лег сюжет одноименного романа Умберто Эко. Действие разворачивается в 1327 году в монастыре на севере Италии. Монах Уильям Баскервильский (Шон Коннери), заручившись поддержкой молодого послушника Адсона (Кристиан Слейтер), берется расследовать череду загадочных смертей монахов: кто-то из них падает из окна, которое было закрытым, кто-то тонет в бочке, заполненной кровью. Попытки понять причинно-следственные связи заставляют Уильяма начать поиски книги, способной пошатнуть веру в Бога.

Фильм захватывает своей атмосферой и обилием мелких деталей. Он красивый, он интригует, а в некоторых моментах даже наводит жуть. Дуэт Шона Коннери и Кристиана Слейтера вызывает множество положительных эмоций — за их взаимодействием интересно наблюдать. Они вовлечены в расследование мистических смертей, к которым причастен сам дьявол, как считают монахи. Но Уильям упорно отрицает возможность вмешательства темных сил и хочет докопаться до истины. Отличный триллер о вере и религии, который может заставить зрителя задуматься о многих действительно важных вещах.

4. «Хронос» (Cronos), 1992

Фильм ужасов, режиссерский дебют Гильермо дель Торо. В 1536 году одному алхимику удалось создать устройство, которое может подарить бессмертие своему хозяину. Спустя 400 лет он умер из-за случайности и все его имущество было продано на аукционе. Устройство досталось владельцу антикварного магазина старику Хесусу Грису (Федерико Луппи). Правда за изобретением долгие годы охотятся те, кто не прочь обрести бессмертие.

Несмотря на небольшой бюджет, картина получилась сильная со всех сторон. Актерская игра, грим, потрясающая атмосфера, неповторимый стиль Гильермо дель Торо, философский смысл, пронизывающий все повествование. Как таковых ужасов в фильме нет (несмотря на большое количество крови), зато есть интересный сюжет, который заставляет задуматься о цене бессмертия. Каждый, кто приобретает возможность жить вечно, теряет что-то важное, что делало его человеком. После просмотра непременно захочется пересмотреть свои жизненные ценности и задуматься о том, на что тратится драгоценное время.

5. «На посту!» (Au poste!), 2018

Сюрреалистическая черная комедия от французского режиссера Квентина Дюпье. В центре сюжета – комиссар полиции Бурон (Бенуа Пульворд), расследующий убийство, а также господин Фугайн (Грегуар Людиг), который обнаружил труп и заявил об этом в правоохранительные органы. Полицейский сразу же делает Фугайна главным подозреваемым и вызывает его на жесткий допрос. Вскоре бедный мужчина понимает — Бурон, мягко говоря, глуп и им движет в первую очередь желание быстро закрыть дело. Для того, чтобы доказать свою невиновность, Фугайну предстоит вытерпеть все круги бюрократического ада.

Сначала комедия может показаться затянутой и скучной, но это только на первый взгляд. Это потрясающий образец французского юмора — необычный, действительно забавный фильм, с харизматичными персонажами и уместной долей абсурда. Фильм развивается неторопливо, всеми своими деталями как бы высмеивая полицейские детективы. Очень советуем к просмотру всем, кто хочет отдохнуть и от души посмеяться.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)