Кино по субботам #385

Елена Никитина
28 мая, 2022
16.3k
0
Культура
в избранное

Страшно задуматься, сколько фильмов в мире ты еще не смотрел и о скольких даже не слышал. Но далеко не все картины заслуживают твоего внимания. В рубрике «Кино по субботам» мы тщательно следим за тем, чтобы отбирать только самые интересные и качественные разножанровые проекты кинематографа. Свежая подборка фильмов — лучшее тому доказательство.

1. «Мы — одна команда» (We Are Marshall), 2006

Драматический фильм о спорте от американского режиссера Макджи («Ангелы Чарли», «Три дня на убийство»). Главные роли в картине исполнили Мэттью Макконахи, Мэттью Фокс и Кейт Мара. Сюжет фильма основан на реальных событиях: в 1970 году в авиакатастрофе погиб почти весь состав университетской команды по американскому футболу — тренеры и игроки. Небольшой городок тяжело переживает эту трагедию, а настойчивый и уверенный в себе молодой тренер Джек Ленджиел заявляет, что хочет сформировать новую команду.

Картина реалистично демонстрирует внутренние переживания персонажей — ступор и поиск себя тех, кому повезло не попасть на борт лайнера, отчаяние и пустоту родственников погибших, их друзей и коллег. После пережитого шока перед людьми встает вопрос: закрыть клуб или продолжить его работу, собрав новую команду. На протяжении всего фильма зрителя терзают сомнения в правильности действий героев, напряжение не спадает до самого финала картины. Страсти накаляются из-за потери доверия к тренерам, высоких рисков, осмысления горя.

Фильм великолепно срежессирован — он вызывает огромный спектр эмоций и делает это аккуратно, не травмируя в процессе просмотра. Особой похвалы заслуживает актерская игра — дуэт Мэттью МакКонахи и Мэттью Фокса отлично сработал, их герои одновременно вызывают и сочувствие, и восхищение. Резюмируем: мотивационный фильм о воле к победе и о нетипичном взгляде на преодоление трудностей.

2. «16 кварталов» (16 Blocks), 2006

Криминальная драма, последний фильм режиссера Ричарда Доннера («Омен», «Супермен»), ремейк фильма «Сквозь строй» 1977 г. Сюжет фильма крутится вокруг полицейского Джека Мозли (Брюс Уиллис), который получает непростое задание доставить в суд важного свидетеля. 16 кварталов — именно такое расстояние предстоит преодолеть герою от полицейского участка до здания суда. Но есть те, кто любой ценой попытается заставить свидетеля замолчать.

На первый взгляд сюжет фильма нельзя назвать оригинальным — Брюс Уиллис снова в роли хорошего парня, добросовестного полицейского, который стоит на страже порядка. Однако на деле картина приятно удивляет многоуровневыми конфликтами, неожиданными поворотами и интригой, которая не отпускает зрителя при просмотре до самого финала. Фильм динамичный во многом потому, что смотрится в режиме реального времени — все события, которые происходят с героем Уиллиса и на экране, и в его жизни разворачиваются в течение полутора часов. Так что скучать не придется — не будет никаких затянутых диалогов или бессмысленных сцен с драками. В общем, хороший сценарий, качественная визуальная часть, актерская игра — все в духе голливудских боевиков.

3. «Разговор» (The Conversation), 1974

Психологический детектив от американского режиссера Фрэнсиса Форда Копполы. Фильм был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм года», но режиссер уступил самому себе и получил награду за «Крёстного отца-2». В центре сюжета — Гарри Коул (Джин Хэкмен) — настоящий эксперт по прослушивающим устройствам. Однажды Коул решает нарушить основное правило своей работы и вмешивается в дела своего клиента, считая, что он может помешать совершению преступления.

Картина заставляет искать ответ на вопрос: что важнее — быть профессионалом своего дела или оставаться человеком в любой ситуации. Главный герой в исполнении Джина Хэкмена очень реалистичен — он позволяет страху контролировать себя и свои действия, не приемлет перемены, мучается из-за совестливости. Сюжет фильма развивается постепенно в традициях триллеров 70-х годов. Отличное спокойное кино о внутреннем конфликте человека.

4. «Барьер» (Barierata), 1979

Фантастический фильм-притча от болгарского режиссера Христо Христова, сюжет которой основан на одноименной повести Павла Вежинова. Главный герой картины — известный композитор Антон Манев (Иннокентий Смоктуновский), утративший интерес к жизни. Он отдалился от людей и создал своеобразный барьер, решив жить в своем собственном мире. Но однажды он сталкивается с таинственной незнакомкой, которой суждено изменить его взгляды.

Режиссер показывает истории двух людей, спрятавшихся за своими незримыми барьерами. Столкновение противоположностей неизбежно, и зрителю предстоит увидеть это сближение. Стоит отметить смелый и оригинальный сценарий, сильную актерскую игру, атмосферу, которая затягивает с первых же минут просмотра фильма. В целом картина завораживает и в некотором смысле эпатирует. Кино особенно понравится тем, кто любит фантастику и все, что с ней связано.

5. «Призрак замка Моррисвиль» (Fantom Morrisvillu), 1966

Комедийный фильм в жанре кинопородии от чехословацкого режиссера Борживого Земана. В центре сюжета — репортер криминальной хроники Ален Пинкертон. Журналист получает необычное задание: отправиться в старинный замок Моррисвилль и присутствовать на бракосочетании его хозяев.

Пародийная комедия — очень сложный жанр, но Борживому Земану удалось создать действительно забавную и запоминающуюся картину, собрав в ней все клише западных детективов. Это фильм с легким юмором, колоритными персонажами, сыгранными чешскими актерами и продуманным сюжетом. «Призрак замка Моррисвиль» станет настоящей находкой для любителей старого качественного кино.