Кино по субботам #374

Елена Никитина
12 марта, 2022
9.5k
0
Культура
в избранное

Если у всех твоих друзей уже есть планы на выходные, на улице плохая погода, или ты просто не знаешь, на что потратить свободное время, постарайся расслабиться за просмотром хорошего кино. Самую сложную работу мы сделали за тебя — отобрали наиболее интересные разножанровые фильмы. Так что выбирай кино на свой вкус и наслаждайся.

1. «Джеки Браун» (Jackie Brown), 1997

Криминальная драма от Квентина Тарантино, сценарий которой основан на романе Элмора Леонарда «Ромовый пунш». Джеки Браун (Пэм Гриер) — стюардесса в скромной мексиканской компании с маленькой зарплатой. Чтобы хоть как-то подзаработать, она занимается перевозкой наличности из Мексики в США для торговца оружием Орделла Робби (Сэмюэл Л. Джексон). Дела идут неплохо до того момента, пока Джеки не арестовывают с деньгами и наркотиками, о которых она не знала. Девушка оказывается в непростом положении — ей необходимо сдать Орделла, чтобы выйти на свободу, но она понимает, что торговец оружием не оставит ее в живых.

«Джеки Браун» смело можно назвать одним из самых недооцененных фильмов Тарантино. Он не получил большой известности из-за недостатка экшена, но кровь и насилие были бы лишними в этой картине. Это продуманное и спокойное кино о 70-х годах с харизматичными персонажами, глубокими диалогами и великолепным музыкальным сопровождением, которое словно переносит зрителя в атмосферу той эпохи. Отличный выбор для того, чтобы отвлечься от рутины и дать себе возможность в полной мере насладиться мастерством Тарантино.

2. «В доме» (Dans la maison), 2012

Французский триллер от режиссера Франсуа Озона, сценарий которого основан на пьесе испанского драматурга Хуана Майорги «Мальчик за последней партой». Месье Жермен (Фабрис Лукини) — учитель литературы, разочарованный в своем классе. Надежды подает лишь один его ученик — мальчик по имени Клод (Эрнст Умоер), сидящий за последней партой. Он пишет рассказы о семье своего одноклассника, за которой постоянно наблюдает, а Жермен помогает ему доводить текст до совершенства. Но с течением времени Клоду становится слишком скучно просто подсматривать за тем, как живут люди. Он начинает манипулировать семьей и даже разыгрывает настоящую драму.

Конечно, каждый учитель надеется, что его ученик добьется небывалых успехов и прославит его имя. Месье Жермен — не исключение. Именно поэтому он уделяет так много времени и внимания мальчику. Единственная проблема — роман, который пишет его ученик, основывается на реальной семье, и для того, чтобы произведение было действительно интересным и не закончилось раньше времени, ему приходится прилагать усилия.

Это глубокое кино не только о писательском мастерстве, но и о взаимоотношениях учителя и ученика, о семье, о влиянии искусства на жизнь людей. Особенно радуют интересные и колоритные персонажи, у каждого из которых свой выразительный характер и привычки. Именно они делают этот фильм настолько живым и эмоциональным.

3. «Послезавтра» (The Day After Tomorrow), 2004

Фильм-катастрофа от американского режиссера Роланда Эммериха («День независимости», «Универсальный солдат»), снятый по мотивам книги Уитли Стрибера и Арта Белла «Грядущая всемирная сверхбуря». Глобальное потепление приводит к таянию ледников, температура океана понижается, и климат на планете начинает меняться. Торнадо, затяжные ливни, снегопады и другие погодные катаклизмы уносят сотни тысяч жизней, но это еще не самое страшное, что ждет человечество. Вскоре температура должна упасть до −100 °C. Джек Холл (Деннис Куэйд) — ученый-климатолог, который пытался предупредить правительство о скорой катастрофе. Его сын Сэм (Джейк Джилленхол) вместе с друзьями и своей девушкой оказывается в самом центре ледникового периода — Нью-Йорке. Отчаявшийся отец решает отправиться на поиски сына прямо по ледяной пустыне.

Это увлекательный фильм с потрясающими спецэффектами, отличной актерской игрой и сюжетом, разворачивающимся на фоне разрушительной силы природы. В центре внимания — обычная семья, которая столкнулась с глобальной проблемой. Драма в отношениях отца и сына, желание родителя любыми способами сохранить жизнь своего ребенка — оторваться от происходящего на экране невозможно. В фильме нет взрывов и эпичных сцен сражений, но этого и не нужно — он цепляет своей реалистичностью и заставляет задуматься о том, что человечество делает с планетой, на которой живет.

4. «Счастливчик Гилмор» (Happy Gilmore), 1996

Комедийный фильм от режиссера Денниса Дугана («Не шутите с Зоханом», «Национальная безопасность»). Гилмор (Адам Сэндлер) с самого детства был влюблен в хоккей, но в команду его не брали, ссылаясь на отсутствие таланта. Однажды совершенно случайно у него в руках оказалась клюшка для гольфа, и удар мужчины был признан самым мощным за всю историю. Несмотря на то, что Гилмор презирал этот вид спорта, он решает попробовать себя в нем, ведь за победу в соревнованиях он может получить огромные деньги.

Невероятно смешной фильм, который можно пересматривать несколько раз. Кино понравится даже тем, кто совершенно равнодушен к спорту — ведь он вовсе не о самой игре. Он затрагивает темы любви к ближнему, дружбы, равенстве, смысла жизни. Стоит отдельно отметить актерский состав: помимо Адама Сэндлера в фильме снялись Кристофер МакДональд, Джули Боуэн и Бен Стиллер.

5. «Короткое замыкание» (Short Circuit), 1986

Американский фантастический фильм от режиссера Джона Бэдэма. В здание военной лаборатории ударяет молния, и в новейшем прототипе боевого робота номер 5 происходит короткое замыкание. Часть памяти робота стирается, и для того, чтобы хоть как-то восстановить базу данных, он покидает базу и начинает самостоятельно исследовать окружающий мир. Компания, разработавшая его, в ужасе — № 5 вооружен лазером, который может уничтожать все на его пути. Для того, чтобы ликвидировать робота, разработчики посылают на поиски его конструкторов: Ньютона Кросби (Стив Гуттенберг) и Бена Джабитуйя (Фишер Стивенс). Однако № 5 пускается в бега, так как понимает — при поимке его ждет разборка и, как следствие, его смерть как личности.

Кино о роботе, который осознал себя и испугался своей «смерти». По мере развития сюжета № 5 приобретает все больше качеств, которые на глазах зрителя превращают его в живое существо и заставляют проявлять к нему искреннее сочувствие. Великолепный фильм с социальным подтекстом, крепкой режиссурой, хорошей актерской игрой и уместным юмором.