Кино по субботам #365

Елена Никитина
08 января, 2022
9.2k
0
Культура
в избранное

Если ты провел неделю выходных хорошо, успел отпраздновать Новый год, увидеться со своими родными и близкими, отдохнуть и уделить время своим хобби, то можешь быть спокоен — тебе удалось устроить перезагрузку. И все же, последние выходные перед работой стоит посвятить себе — расслабься и посмотри крутое кино. Тем более, что наша новая подборка уже готова радовать тебя классными фильмами.

1. «Умереть во имя» (To Die For), 1995

Драма с элементами комедии от американского режиссера Гаса Ван Сента («Умница Уилл Хантинг», «Харви Милк»), сюжет которой основан на одноименном романе Джойс Мейнард.

Сьюзен Стоун (Николь Кидман) — молодая и красивая провинциальная девушка, которая получила журналистское образование и мечтает работать на телевидении. Ее муж Лэрри (Мэтт Диллон) поддерживает ее стремления, но всерьез задумывается об их общем будущем — тихой семейной жизни и детях, куда не вписываются карьерные цели Сью. В то же время девушка устраивается на один из местных телеканалов и начинает упорно пробивать себе дорогу к популярности. Она решает снимать документальное кино о жизни подростков и приглашает к участию в съемках трех старшеклассников из неблагополучных семей. Джимми (Хоакин Феникс) — один из ребят, влюбляется в Сьюзен, и та решает использовать его в своих корыстных целях.

Фильм, скорее, ироничный, нежели комедийный: хоть главная героиня и отличается своим кокетством и игривостью, на первое место выдвигается ее коварство и жажда заполучить славу. Гас Ван Сент снял отличное кино о том, как легко манипулировать людьми, если ты понимаешь, на какие больные места нужно надавить. Примечателен актерский состав фильма — помимо потрясающей Николь Кидман и Мэтта Диллона, здесь появляется Кертвуд Смит («Робокоп»), Уэйн Найт («Парк юрского периода», «Основной инстинкт»), Дэн Хедайя («Чужой: Воскрешение»), а также еще совсем молодые Хоакин Феникс («Она», «Джокер») и Кейси Аффлек («Манчестер у моря», «История призрака»). В общем, картина Ван Сента достойна твоего внимания хотя бы из-за увлекательного сюжета и харизматичных героев.

2. «Церемония» (La Cérémonie), 1995

Криминально-психологическая драма французского режиссера Клода Шаброля, в основе сюжета которой лежит роман Рут Ренделл «Каменный приговор».

Семья Лельевр живет обособленно в своей усадьбе в Бретани. Жена — Кэтрин (Жаклин Биссет) — заведует картинной галереей, ее муж Жерар (Жан-Пьер Кассель) — бизнесмен, а сын Жиль (Валентин Марле) увлекается искусством. На выходные из университета проведать родителей приезжает их дочь Мелинда (Виржини Ледуайен). Кэтрин не успевает справляться со своими обязанностями, поэтому семья решает нанять служанку Софи (Сандрин Боннер). Она замкнута, но честна и работяща, что сразу же подкупает домочадцев. Однако в скором времени они начинают замечать в ее поведении странности, которые в корне изменят их представление о служанке.

Клод Шаброль снял великолепный фильм о социальном неравенстве, в котором роль жертвы накопившейся злобы примеряет на себя совсем не тот герой, что в большинстве подобных картин. Кино емкое, без лишних сцен и пустых диалогов, с шедевральным финалом и великолепной актерской игрой.

3. «Тот, которого заказали» (Who Is Cletis Tout?), 2000

Умная и непредсказуемая криминальная комедия Криса Вер Виля. В центре сюжета — двое заключенных — Финч (Кристиан Слэйтер) и Мика (Ричард Дрейфусс), которые совершают побег из тюрьмы, желая откопать спрятанные ранее бриллианты. Они покупают себе новые документы и стараются залечь на дно, но удача оказывается не на их стороне. Личности, которые достаются героям, имеют еще более криминальное прошлое, и теперь за ними охотятся мафиози.

Это фильм с тонким юмором, яркими персонажами и продуманным сюжетом. Обязателен к просмотру тем, кто обожает разбирать киноленты на цитаты, наблюдать за развитием личности нешаблонных героев и вникать в остроумные диалоги. Ну а блестящая, без преувеличения, актерская игра Слэйтера и Дрейфусса заставит тебя запомнить этот фильм надолго.

4. «Контроль» (Kontroll), 2003

Сюрреалистическая мистическая драма венгерского режиссера Нимрода Антала («Вакансия на жертву», «Хищники»). Действие фильма разворачивается в метрополитене Будапешта. Булчу (Шандор Чани) днем работает в метро бригадиром небольшой группы контролеров, а ночью спит на платформе, вовсе не поднимаясь наверх. Его жизнь сильно меняется с того самого момента, как под землей объявляется маньяк, который толкает людей под прибывающие поезда. Кроме того, судьба совершенно случайно сталкивает его с таинственной незнакомкой, которая сыграет далеко не последнюю роль в масштабных переменах вокруг Булчу.

Невероятно красивый фильм с незабываемой, почти нуарной, атмосферой и элементами сюрреализма. Он рассказывает историю места, в котором люди предпочитают не задерживаться надолго. Колоритные персонажи, одиночество, читающееся в поведении главного героя, смелый сюжет и самобытность — вот что отличает фильм Нимрода Антала.

5. «Асса», 1987

Советский драматический фильм режиссера Сергея Соловьёва, первая часть трилогии, в которой приняли участие популярные рок-музыканты, в том числе Виктор Цой. «Асса», благодаря своему саундтреку, стал одним из основных киносвидетельств русской рок-музыки.

Сюжет фильма разворачивается в 80-е годы в Ялте. Алика (Татьяна Друбич) — молодая медсестра, которая встречается со своим бывшим пациентом — криминальным авторитетом Андреем Крымовым (Станислав Говорухин). Однажды, ожидая любовника, она на день снимает комнату в доме молодого человека по кличке Бананан (Сергей Бугаев), он работает сторожем и поет в одном из ресторанов. Постепенно девушка понимает, что влюбляется в своего нового знакомого, и начинает все меньше внимания уделять Крымову. Тот, в свою очередь, чувствует жгучую ревность и раздражение, и пытается выяснить причины отдаления Алики.